Программное содержание. Восстановление полученных детьми в младшей группе навыков передвижения на лыжах.
Ход занятия. Воспитатель напоминает детям как брать из стойки лыжи и переносить их к месту занятий на плече. Показывает, как надо их разложить на снегу — одну лыжу справа, другую слева. Поправляет положение лыж у тех, кто сделал это неправильно. Дети берут из стойки лыжи и несут их (под рукой) на участок детского сада. Раскладывают лыжи, закрепляют ноги в лыжных креплениях. Воспитатель проверяет подгонку лыжных креплений, по мере необходимости помогает детям.
Упражнения на лыжах: «пружинка», поочередное поднимание ног, отставление ноги с лыжей в сторону («разгладим снег»).
Воспитатель напоминает детям, как идти на лыжах ступающим и скользящим шагом (показывает).
Затем дается задание пройти лыжню 30 м (10 м — ступающий шаг, 20 м — скользящий), приседая пройти под двумя воротцами из лыжных палок.
Вернуться на лыжах на исходную позицию. Снять лыжи, очистить их от снега, скрепить и поставить в лыжную стойку.
Занятие 2
Программное содержание. Закреплять навык ступающего и скользящего шага. Учить детей спуску с очень пологого склона с длиной ската 3—4 м.
Ход занятия. Дети берут лыжи из стойки и выходят на участок детского сада.
Упражнения на лыжах: «Где же наши ручки?», «пружинка», хлопки руками и притопывание ногами.
Передвижение детей по лыжне — 30 м (до синего флажка дети идут 10 м ступающим шагом, «как лошадки», до желтого флажка 10 м широким скользящим шагом, «как лисички, чтобы не заметил охотник», до зеленого флажка 10 м бегут, делая разбег 1—2 шага и скольжение («лисички убегают от охотника»). В конце лыжни дети проходят под воротца из лыжных палок, мягко сгибая ноги. Пройдя воротца, выпрямляются и делают хлопок над головой.
Показать детям спуск со склона, низко присесть, вытянув руки вперед. Дети спускаются 3—4 раза. Воспитатель подбадривает детей, помогает им советом.
Занятие заканчивается небольшой пробежкой вокруг лыж, дети чистят лыжи и ставят их в стойку.
Занятие 3
Программное содержание. Закреплять навыки скользящего шага, спусков с невысокого склона, умение переставлять лыжи «лесенкой», перешагивая через параллельно лежащие на снегу палки.
Ход занятия. Дети выносят лыжи, раскладывают и закрепляют их.
Упражнения на лыжах: хлопки руками («поймай комара»), «пружинка».
Ходьба скользящим шагом 30 м, обходя встречающиеся препятствия (скамейки, беседки и т. д.). Воспитатель следит за правильностью передвижения детей на лыжах. После этого дети перешагивают поочередно три гимнастические палки, лежащие на снегу, на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они, перешагивая через каждую палку, ставили лыжи ровно, параллельно друг другу. Затем дети выполняют это же упражнение без палок вправо и влево.
Спуск на лыжах с пологого склона 3 раза.
Свободное катание детей — 5 минут.
Занятие заканчивается спокойной ходьбой.
Занятие 4
Программное содержание. Закрепить навык передвижения на лыжах скользящим шагом, учить различать темп передвижения (быстро, медленно), ориентироваться в пространстве, подниматься на пригорок «лесенкой» и спускаться с него низко присев.
Ход занятия. Занятие начинается с упражнения на лыжах: «петушки машут крыльями»; поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей.
Ходьба по учебной (закругленной) лыжне — 30 м то скользящим, то ступающим шагом (по сигналу воспитателя) в быстром и медленном темпах.
Ходьба по снежному коридору («метро») — 10 м.
Ходьба на лыжах боковым шагом, перешагивая лежащие на снегу гимнастические палки, стараясь ставить лыжи параллельно.
Спуск с небольшого склона, низко присев (4—5 раз).
Попытаться с помощью воспитателя подняться на пологий склон «лесенкой», повернувшись к склону сначала левым, а затем правым боком.
Пройти на лыжах до установленного места, снять лыжи.
Занятие заканчивается спокойной ходьбой без лыж.
Занятие 5
Программное содержание. Закреплять навык ходьбы на лыжах скользящим шагом; продолжать обучать спуску с невысокого склона в низкой фиксированной стойке и подъему «лесенкой».
Ход занятия. Занятие начинается с небольшой пробежки с кружением («снег кружится») — 10 м. К лыжам дети идут спокойно обычным шагом.
Упражнение на лыжах: хлопок руками над головой, «пружинка».
Ходьба скользящим шагом по учебной лыжне (50 м). Воспитатель проверяет правильность скольжения у детей, делает указания, исправляет ошибки.
Спуск с пологого склона при длине ската 6 м. Воспитатель показывает правильную позу для спуска. Дети спускаются 2—3 раза и поднимаются «лесенкой». Воспитатель следит, чтобы дети при подъеме ставили ноги параллельно.
Ходьба скользящим шагом (10 м), согласовывая движения рук и ног.
Занятие заканчивается непродолжительной ходьбой без лыж по снежному коридору.
Занятие 6
Программное содержание. Продолжать учить детей передвижению скользящим шагом, следить, чтобы дети сгибали ноги в коленях при скольжении.
Ход занятия. Занятие начинается с упражнений на лыжах: «петушки машут крыльями», «пружинка».
Показать детям правильную позу лыжника, обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.
Обход учебной лыжни (30 м). Показ и выполнение скольжения на согнутых ногах. Воспитатель проверяет навык скольжения у детей, исправляет ошибки, вопросами привлекает к анализу движений самих детей: «Правильно ли идет Юра? Почему ты так думаешь?» и т. д.
Ходьба по учебной лыжне через ряд «домиков», образованных лыжными палками. Выпрямляясь, хлопнуть руками над головой.
Спуск с невысокого склона при длине ската 6 м по заранее проложенной лыжне, мягко пружиня ноги. Подъем на склон «лесенкой».
Занятие заканчивается спокойной ходьбой без лыж по участку детского сада.
Занятие 7
Программное содержание. Закреплять навык скользящего шага, учить спуску с пологих склонов с длиной ската 8 м.
Ход занятия. Небольшая пробежка (10 м) без лыж.
Упражнения на лыжах: «пружинка», повороты «веер».
Пройти по учебной лыжне (30 м) скользящим шагом. Воспитатель следит за правильностью скольжения, исправляет ошибки передвижения. При обучении детей спуску со склона воспитатель показывает правильное исходное положение и сам спускается. Необходимо чтобы дети спускались поочередно, через определенные интервалы. Спуск и подъем повторить 5 раз. Занятие заканчивается спокойной ходьбой без лыж.
Занятие 8
Место занятия — парк, лес в ближайшем окружении. Программное содержание. Закреплять навыки передвижения на лыжах скользящим шагом, спускаться и подниматься на склон.
Ход занятия. К месту занятия дети несут лыжи на плече. Придя на место, они самостоятельно закрепляют их. Занятие начинается с ходьбы на лыжах скользящим шагом по направлению к склону. Дети спускаются со склона по заранее проложенной лыжне (3—4 раза) в низкой стойке и поднимаются на склон «лесенкой». Воспитатель оценивает движения детей. Затем все переходят на снежную целину. Воспитатель предлагает «нарисовать» лыжами «веер», переступая носками лыж, оставляя задний конец лыж в неподвижном состоянии; обойти два стоящих на пути дерева, делая поворот переступанием. Занятие заканчивается спокойной ходьбой без лыж. Сняв лыжи, дети возвращаются на участок детского сада.
Источник: М.П.Голощекина, "Лыжи в детском саду", М., 1977 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.