Одежда детей обычная, на ногах утепленные ботинки.
Программное содержание. Учить детей находить свои лыжи в стойке, брать их и переносить к месту занятий, чистить лыжи после занятий щеткой-сметкой или же мягкой тряпочкой, ставить их на место в стойку; учить раскладывать лыжи на снегу и снимать их. Учить уверенно стоять на лыжах. Дать попытку сделать несколько шагов на лыжах.
Ход занятия. Положить лыжи на снег справа от себя, верхнюю лыжу вынуть из носкового ремня нижней и просунуть каждую ногу в крепление, встать на лыжи. Затем предложить детям сложить лыжи (одну лыжу пропустить через носковой ремень другой). Воспитатель вначале показывает это детям, затем предлагает повторить действия.
Стоя на лыжах (в шеренге лицом к воспитателю), предложить детям поднять поочередно правую и левую ногу с лыжей. Подвигать вперед и назад одной, потом другой (лыжи скользят). Затем сделать первые шаги на лыжах. «Идите ко мне,— подбадривает воспитатель.— Сделаем шаг-шаг, другой-другой. Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп». Дети проходят по прямой расстояние 10—15 м.
Длительность занятия — 10—12 минут.
Занятие 2
Программное содержание. Учить детей уверенно стоять на лыжах, ходить ступающим шагом.
Ход занятия. Положить лыжи на снег. Закрепить ноги в лыжные крепления. Стоя на лыжах, дети поочередно поднимают правую и левую ногу с лыжей, делают пружинистые приседания — «пружинку». Затем воспитатель показывает, как нужно передвигаться на лыжах ступающим шагом, приподнимая передний конец лыжи. Колени немного сгибаются, туловище наклоняется вперед, руки немного согнуты и опущены вниз. Стоя лицом к воспитателю, дети делают несколько ступающих шагов. Дети проходят ступающим шагом (10 м) до флажка. После этого воспитатель предлагает снять лыжи и походить без них (10 м), стараясь высоко поднимать ноги.
Занятие 3
Программное содержание. Развивать чувство равновесия при передвижении на лыжах. Закреплять умение ходить ступающим шагом.
Ход занятия. Правильно положить лыжи на снег (ровно, параллельно друг другу). Пробежка до флажка (10 м). Обратно идти спокойно. Закрепить лыжи.
Упражнения на лыжах: вытянуть руки вперед и спрятать их назад — «Где же наши ручки?»; выставлять поочередно правую и левую ногу с лыжей — «Где же наши ножки?»; делать небольшие приседания — «пружинку».
Дети идут на лыжах ступающим шагом по прямой (10 м). Воспитатель идет рядом, помогая им советом, замечаниями. Затем проводится игра «Лошадки». Воспитатель предлагает детям дойти на лыжах до определенного места (10 м). После этого они снимают лыжи и бегут до флажка по утоптанному снегу (10 м), обратно все идут шагом.
Занятие 4
Программное содержание. Закреплять умение ходить на лыжах ступающим шагом, ходить по снежному коридору.
Ход занятия. Пробежка без лыж до флажка (10 м), обратно идти спокойно. Закрепить лыжи.
Упражнения на лыжах: хлопок руками над головой, «пружинка» (2—3 раза), поднимание правой и левой ноги с лыжей. Затем воспитатель напоминает детям, как передвигаться ступающим шагом, показывает и предлагает пройти так же. Дети проходят 20—30 м. После этого проводится ходьба по снежному коридору (10 м длины и 80 см ширины). Коридор образован невысокой снежной насыпью. Дети проходят коридор дважды, стараясь ставить ноги уже.
Игра «Большие и маленькие». Игра повторяется 2—3 раза. Занятие заканчивается свободной ходьбой на лыжах.
Занятие 5
Программное содержание. Познакомить со скользящим шагом. Учить детей ориентироваться в пространстве; закреплять навык передвижения ступающим шагом.
Ход занятия. Встать на лыжи и закрепить ногу в лыжном креплении.
Упражнения на лыжах: «Петушки машут крыльями» (стоя на лыжах, дети поднимают и опускают руки, как бы машут крыльями), «пружинка», поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжами (4—5 раз). Воспитатель показывает скользящий шаг и говорит: «Посмотрите, как я скольжу. Долго-долго скольжу на одной ноге, потом на другой». После этого воспитатель предлагает детям пройти вслед за ним, стараясь не отрывать лыж от снега, скользить. Затем дается задание пройти (10 м) до синего флажка скользящим шагом, (10 м) до красного — ступающим шагом. Разрешить детям 5 минут свободного скольжения. Занятие заканчивается ходьбой без лыж с высоким подниманием ног.
Занятие 6
Программное содержание. Продолжать обучение скользящему шагу; учить делать повороты переступанием; обходить предметы (клумбу, беседку, скамейку) на участке детского сада.
Ход занятия. Дети раскладывают лыжи на снегу.
Упражнения на лыжах: «Петушки машут крыльями», «пружинка», поочередное выдвижение ног с лыжей вперед-назад.
Ходьба скользящим шагом за воспитателем по лыжне (30 м).
Воспитатель следит за правильностью передвижения скользящим шагом, обращает внимание детей на то, что движения должны быть свободными, руки помогают при ходьбе на лыжах (показывает сам). Напоминает, что дышать при ходьбе на лыжах нужно через нос. Затем воспитатель показывает детям поворот переступанием и говорит: «При повороте налево нужно приподнять носок левой лыжи и, прижимая задний конец лыжи к снегу, отвести его немного влево. Затем приподнимается правая лыжа и приставляется к левой и т. д.». Дети повторяют это движение. Вместе с воспитателем они обходят беседку и скамейку на участке детского сада. Занятие заканчивается пробежкой без лыж (10 м), обратно дети идут шагом.
Занятие 7
Место занятия — ближайший парк, лес, поле (не далее 300 м от детского сада).
Одежда детей — спортивный костюм и утепленные ботинки.
Программное содержание. Закреплять полученные навыки передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Ход занятия. До места занятий дети несут скрепленные лыжи, прижимая их к себе так, чтобы носки лыж глядели назад, через плечо.
Дети раскладывают лыжи на снегу и прыгают («греются»). После этого закрепляют ноги в лыжных креплениях и вслед за воспитателем проходят 10 м ступающим шагом («как лошадки»), 10 м — скользящим шагом («как лисички»). Затем воспитатель предлагает детям свободно походить на лыжах 5—8 минут. Дети возвращаются на место, снимают лыжи, счищают их щеткой-сметкой, берут на плечо и уходят.
Источник: М.П.Голощекина, "Лыжи в детском саду", М., 1977 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.