Дети 3—4 лет, овладевая новым видом движения — ходьбой на лыжах, используют двигательный опыт обычной ходьбы. При этом ребенок сохраняет прямое положение туловища, нога незначительно сгибается в колене. Ему трудно удержать равновесие и сохранить направление. Отмечается неравномерность длины шагов, неустойчивость темпа, часто при передвижении нарушается ритмичность и координация.
Многие особенности передвижения детей 3—4 лет на лыжах обусловлены необычным ощущением отягощения ног лыжами. В результате ребенок беспорядочно балансирует руками, корпусом, делает лишние движения, теряет равновесие, лыжи расходятся или скрещиваются, и он падает. «И что это я все падаю?», «Лыжи не слушаются», «Лыжи меня почему-то за ноги держат» — так реагируют дети на свои неудачи.
Стремясь удержаться на узкой площади опоры, ребенок широко расставляет руки и ноги, медленно переставляет напряженные ноги.
Задачи обучения:
заинтересовать ребенка предстоящими лыжными занятиями;
познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах;
помочь детям освоить новое для них чувство отягощения ног лыжами;
способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах;
обучать передвижению на лыжах ступающим и скользящим шагом;
учить детей поворотом переступанием.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста применяются разнообразные формы обучения ходьбе на лыжах: занятия индивидуальные и с подгруппой детей, непродолжительные прогулки.
Большое внимание в этом возрасте следует уделить подготовительным занятиям еще до выхода на снег.
Стремясь вызвать интерес к ходьбе на лыжах, можно рассказать детям в доступной форме о том, как приятно скользить на лыжах, скатываться с гор; показать фотографии и иллюстрации; познакомить с куклой-лыжником. Все это способствует уточнению основных понятий: лыжи, лыжник, крепления — и пробуждает интерес к ходьбе на лыжах.
Дети должны знать стойку для лыж, как брать из стойки лыжи, как их переносить к месту занятий (держа на плече, чтобы концы лыж смотрели назад), как пользоваться лыжными креплениями.
Лыжные крепления для детей 3—4 лет очень просты (носковой ремень). Это необходимо для того, чтобы при падении ребенок мог легко сбросить лыжи и самостоятельно подняться.
Обучение ходьбе на лыжах детей младшей группы проходит на участке детского сада.
Основная задача при обучении — освоение нового комплекса ощущений, связанных с отягощением ног лыжами («чувство лыж»). С этой целью можно предложить детям сначала походить на небольших, хорошо отшлифованных дощечках (40—50 см длиной и 5—6 см толщиной с ременным креплением). Ходьба на таких дощечках помогает овладеть динамическим равновесием.
На первом занятии на снегу с целью освоения «чувства лыж» воспитатель может провести с детьми ряд упражнений, постоять на лыжах, несколько раз присесть, поднять поочередно каждую ногу с лыжей, походить по снегу, прихлопывая лыжами, чередуя движения ног с хлопками рук. Это упражнение проводится в форме игры. «Ручки, ручки — хлоп, хлоп; ножки, ножки — топ, топ»,— говорит воспитатель, и дети повторяют за ним, делая то или иное движение.
Необходимо, чтобы на первых же занятиях дети сделали несколько шагов на лыжах. Эти шаги, безусловно, будут робкими, как бы нащупывающими. Малышам, впервые вставшим на лыжи, более всего доступен ступающий шаг. При этом скольжения еще нет. Носки лыж несколько приподнимаются, и лыжи ставятся на снег с легким прихлопыванием.
Воспитатель идет вместе с детьми и говорит: «Длинный, длинный шаг; короткий, короткий шаг».
Для развития устойчивого равновесия на лыжах у детей трех лет воспитатель проводит игры.
«Лошадки». Дети бегут, часто прихлопывая лыжами по снегу. По сигналу воспитателя «Тпру!» все останавливаются и натягивают воображаемые вожжи.
«Большие и маленькие». Дети ходят по снегу. На слова воспитателя: «Вот какие стали большие!» — все выпрямляются, стоя на лыжах, и вытягивают руки вверх. На слова: «А вот такие мы маленькие были»,— дети останавливаются и приседают.
Ходьба на лыжах с предметом (игрушкой) в руках также упражняет в развитии чувства равновесия.
Детям этого возраста трудно ходить по одной лыжне друг за другом, так как двигательный навык несовершенен, различен и темп их передвижения. Поэтому при ходьбе ступающим шагом дети идут параллельно друг с другом по 3—4 человека. При расстановке детей на параллельных лыжнях можно провести знакомые детям игры — «Идите ко мне», «Догоните меня» и др.
Следующей задачей обучения детей является овладение скользящим шагом. Чтобы ребенок почувствовал, как можно скользить на лыжах, воспитатель прикрепляет к поясу ребенка два ремня, за которые он держится. Другие концы ремня воспитатель держит сам и как бы катит ребенка за собой (буксировка).
На следующем этапе воспитатель показывает скользящий шаг, медленно проходя перед детьми, и говорит: «Посмотрите, как долго я не отрываю лыж от снега, я скольжу, а не иду. Чтобы правильно скользить, нужно колени немножко согнуть, вот так (показывает)». Затем предлагает детям повторить это движение в медленном темпе. «На одной ноге долго скользим, а потом скользим на другой»,— поясняет воспитатель и идет на лыжах рядом с детьми.
Можно предложить ребенку скользить до определенного ориентира (флажок на расстоянии 8—10 м). Это задание хорошо провести в игровой форме. Ребенок доходит до флажка, берет его, размахивает им и ставит на место.
Дальнейшее усложнение состоит в ходьбе между двумя рядами разноцветных флажков (на ширине 1 м). Это повышает эмоциональное настроение ребенка, вызывает интерес к выполнению движения. Навык скольжения отрабатывается на всех последующих занятиях с детьми.
При ходьбе на лыжах на участке детского сада возникает необходимость обойти скамейку, дерево, кустарник, т. е. сделать поворот. Детям 3—4 лет доступны несложные повороты — это попеременное переставление лыж мелкими шажками в направлении поворота.
Источник: М.П.Голощекина, "Лыжи в детском саду", М., 1977 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.