Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Физическое воспитание >>

Оздоровительное и воспитательное значение лыжных занятий


Вернуться в оглавление раздела Обучение детей ходьбе на лыжах


Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности.
Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, постоянное ритмичное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы, создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем. Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и легких. Как показывают наблюдения врачей и педагогов, чем интенсивнее и разнообразнее движения, тем активнее функционирует организм.
Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины.
Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Так, длина прыжка у шестилетних детей, ходивших на лыжах, увеличивается: у девочек на 30%, у мальчиков на 22%. А у детей, не ходивших на лыжах, длина прыжка за этот же период увеличивается только на 16% у девочек и на 8% у мальчиков. Примерно такие же результаты наблюдаются и в других видах движений. Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей.
Формируя двигательные навыки тех или иных движений, нельзя ограничиваться развитием только количественных и качественных их сторон, не влияя при этом на воспитание ребенка в целом. К сожалению, воспитательная работа в процессе обучения детей ходьбе на лыжах зачастую остается без внимания педагога.
Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи и т. п.
Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для организованного и правильного расхода физической энергии. Умелая организация и последовательность проведения процесса обучения ходьбы на лыжах помогает ребенку сравнительно легко овладеть этим видом физических упражнений, обеспечивает необходимую психологическую подготовку ребенка к преодолению возникающих затруднений.
Необходимо учитывать, что большую воспитывающую силу имеют те упражнения, которые сочетаются с другими сторонами воспитания, например с трудовым воспитанием,— это воспитание заботы о сохранности лыжного инвентаря (чистка и смазка лыж и т. д.). И надо сказать, что дети занимаются этим делом с удовольствием, старательно выполняют каждое поручение, придирчивы к качеству работы своей и товарищей.
Самообслуживание, взаимопомощь, соблюдение строгой дисциплины в процессе обучения — вот те качества, которые способствуют воспитанию прочных умений и навыков ходьбы на лыжах.
Для детей дошкольного возраста естественно стремление к конкретной и увлекательной деятельности, к достижению определенных, конкретных целей. Такой деятельностью могут быть не только лыжные занятия, но и прогулки на лыжах в загородный парк, лес.
Лыжные прогулки требуют от воспитателя организации большой подготовительной работы с детьми: проведение беседы о том, как подготовить лыжи, каким должен быть костюм.
В этих беседах составляется и обсуждается план прогулки, ее маршрут и уточняются правила поведения детей на лыжной прогулке. В результате у них появляется чувство ответственности, дисциплинированности, развивается сознательное отношение к требованиям взрослого, проявляется большая чуткость и заботливость по отношению друг к другу. Ребенок легко помогает своему товарищу закрепить лыжи, подсказывает наиболее рациональный способ преодоления препятствий (обход канав, склонов и т. п.). Совместные радостные переживания в процессе прогулок объединяют и сближают детей.
Большую роль в овладении двигательным навыком передвижения на лыжах играет эмоциональное состояние ребенка. Эмоции оказывают положительное влияние на все его поведение. Сам процесс физических упражнений, проходящих в природных условиях, доставляет ребенку наслаждение. Каждая лыжная прогулка является источником радости.
Зимний лес полон очарований, приятных неожиданностей и совершенно незнаком детям. Иногда этот величественный зимний пейзаж даже пугает детей. Они не видели раньше ничего подобного.
Как правило, на первой прогулке в лес дети обычно долгое время молчат, взволнованные красотой зимнего пейзажа. Потом раздаются голоса: «Как красиво! Какой блестящий снег! Елки как в сказке стоят!» «А вы слышите, как шумят сосны? Посмотрите, как на солнце сверкают деревья. Они настоящие, большие»,— говорит Толя. «Смотрите, вот берлога медведя»,— кричит Саша. «Для медведя не подойдет. Медведь большой, а яма маленькая»,— важно заявляет Вова.
Лыжные прогулки в лес, парк, способствуют возникновению чувства любви к окружающему, будят мысль и желание узнать что-то новое, интересное о своем крае.
Детям 5—6 лет можно рассказать о происхождении лыж, о лучших советских лыжниках, о различных лыжных соревнованиях и т. д. Эти сведения вызовут еще больший интерес у детей к лыжным занятиям.
При обучении детей ходьбе на лыжах необходимо учитывать эмоции ребенка. Нередко ходьба на лыжах вызывает у детей страх, неуверенность в себе. Это чувство необходимо преодолевать с самых первых шагов ребенка на лыжах. Профессор Е. А. Аркин писал: «Воспитать мужество в детях — одна из основных задач физического воспитания, потому что нет лучшего союзника в борьбе за сохранение и укрепление здоровья и за победу над заболеваниями, чем мужественная уверенность в своих силах, и нет опаснейшего врага здоровья, чем страх».
Если не обращать должного внимания на поведение ребенка при выполнении физических упражнений, указывали В. В. Гориневский, Г. А. Калашников, то страх и нерешительность нередко перерождаются в стойкое чувство робости, становятся чертой характера.
В процессе двигательной деятельности ребенок постоянно встречается с необходимостью преодоления тех или иных трудностей. Поэтому одна из основных задач физического воспитания в детском саду и заключается в том, чтобы помочь ребенку сознательно преодолеть чувство страха в различных упражнениях, подчинить страх своей воле, помочь мобилизовать знания и умения, проявив волю при выполнении задания.
Чувство страха и неуверенность в себе возникают у ребенка чаще всего в новой ситуации, при выполнении новых упражнений, а не в привычных условиях деятельности. Чтобы решить поставленную задачу, ребенок должен выбрать правильный и быстрый путь или способ действия, преодолевая страх.
Дети дошкольного возраста не скрывают своих чувств, рассказывают о себе и своеобразно объясняют свои переживания. «Я боюсь упасть. Мне мама сказала, что можно даже ногу сломать»,— говорит Ира. «На участке у нас гора меньше. Я попозже, после всех ребят попробую спуститься»,— поясняет Вова при виде новой горы.
Неоднократные наблюдения за детьми позволили выделить у них три типа поведения:
1. Одни дети боятся спуска, открыто признают свой страх, порой совсем отказываются от выполнения задания. Ребенок напряжен, пульс и дыхание у него учащены. При спуске он старается затормозить движение, ставит лыжи в положение упора. «Не поеду больше — боюсь!» «В детском саду я могу, а с этой горы никак»,— со страхом говорят дети.
2. Другие дети также боятся спуска, но стараются не показать этого состояния. В таких случаях мышцы ребенка скованны, пульс и дыхание учащены, но ребенок старается убедить себя и окружающих в том, что он не боится: «Я не боюсь, я только хочу посмотреть», «Я же не боюсь, я сейчас только отдохну и поеду». В данном случае ребенок как бы оттягивает время спуска, ободряет и подготавливает себя к действию. Страх он маскирует, ему важна общественная оценка его сил и возможностей. Это заставляет ребенка мобилизовать волю, знания, умения. Дети делают попытки самостоятельно преодолеть трудности, сознательно побороть чувство страха.
3. И, наконец, остальные дети не боятся спуска и подъемов. Смело и прямо, не останавливаясь, не притормаживая движения, они уверенно спускаются со склона. В таких случаях движения детей легки, точны, координировании. Неуспех, падение расценивается ими как неудача, но это не приводит к отступлению перед препятствием, а заставляет проявить волевое усилие. Дети критически оценивают свои неудачи, заставляют себя добиться лучшего результата.
Почему же у детей возникает чувство страха и можно ли его предупредить? Это объясняется двумя причинами: отсутствием волевого усилия и недостатком умений и навыков.
Нередко страх у детей возникает в тех случаях, когда воспитатель нарушает требования методики, когда он не соблюдает принципа последовательности в обучении, когда им не продумана система обучения. Легкие задания не вызывают у ребенка волевого усилия, а трудные задания вызывают неуверенность в свои силы. Система обучения должна строго придерживаться принципа последовательности, постоянно подводя ребенка к выполнению более сложных заданий.
Нередко взрослые допускают серьезные ошибки: запугивают детей разговорами об опасностях спуска или просто запрещают спуск со склонов. В таких случаях ребенок заявляет: «Мама запретила мне скатываться, ушибиться можно». Боязнь болевых ощущений (и особенно, если они уже имели место в жизни ребенка) также является причиной страха у детей. Иногда страх может возникнуть в результате отрицательного примера других ребят. Увидев товарища, который нерешительно переступает по краю склона, девочка говорит: «Я тоже боюсь».
И, наконец, следует отметить, что при физическом утомлении значительно большее количество детей испытывает страх при спуске, отказывается от выполнения задания.
Зная причины появления страха, можно выделить наиболее эффективные пути его предупреждения. Страх исчезает с приобретением умений сознательно регулировать свою деятельность, с формированием правильного двигательного навыка, умения управлять своим телом. При этом дети говорят: «Я сам себе сказал, что надо научиться не бояться», «Когда думаешь, что страшно, никогда не съедешь с горки, я думаю, что не боюсь, и съезжаю», «Мне ни капельки не страшно, научился и не боюсь совсем».
В методике обучения детей необходимо особое внимание уделить упражнениям. Повторяемость движений формирует двигательный стереотип, создает уверенность в своих силах, а это в свою очередь способствует преодолению страха.
У всех детей отмечается сильное желание во что бы то ни стало преодолеть трудности спусков и подъемов. Особенно ярко это проявляется в детских высказываниях: «Я очень хочу быстро и красиво спускаться с гор, я еще и с трамплина буду прыгать», «Мне никак не научиться на горку подниматься, а спускаться немножко страшно, но я все равно научусь».
Мотивы детских высказываний самые разнообразные (хочу научиться, хочу быть чемпионом, хочу быть смелым и бесстрашным, потому что это интересно, и т. п.). Желания, мотивы действия заставляют ребенка, приложить волевое усилие.
У детей шести лет волевые действия носят уже сознательный характер. Так, на одном из занятий мальчик четырнадцать раз спускался вниз со склона, не скрывая боязни, но стараясь преодолеть чувство страха. «Я не буду бояться». Внизу, после очередного спуска, мальчик заявляет: «Опять боялся. Спущусь еще раз и уже не буду бояться».
Одним из эффективных приемов преодоления чувства страха и воспитания уверенности в себе является пример воспитателя и всех детей группы. Наблюдения за выполнением упражнения, а затем подражание являются предпосылкой для преодоления страха. Девочка стоит на склоне и завистливым взглядом провожает детей, скатывающихся вниз. «Что же ты не спускаешься?» — спрашивает воспитатель. «Я боюсь падать»,— отвечает ребенок. Воспитатель предлагает посмотреть, как надо спускаться, и весело кричит детям: «Ух, как приятно лететь на лыжах. Посмотрите, как я лечу. Ну-ка все за мной!» И уже внизу обращается к девочке: «А теперь ты попробуй спуститься, ведь это так приятно». Через месяц девочка, стоя на самом краю склона, говорила: «Я раньше боялась спускаться, а теперь мне ничуть не страшно»,— и, демонстрируя свое бесстрашие, спускалась с горы.
В значительной степени чувство страха у ребенка снижается одним только присутствием взрослого, к которому ребенок испытывает доверие, симпатию. Он стремится быть похожим на любимого человека и подражает его действиям.
Эффективность овладения движением в значительной степени зависит от умения детей самостоятельно оценивать технику передвижения, анализировать свои неудачи. Примером этому служит анализ и оценка движений воспитателем. Воспитатель нередко завышает оценку, чтобы дети почувствовали уверенность в себе. Так, на лыжной прогулке все ребята сразу же устремились на склон оврага, где они с удовольствием спускались, поднимались и снова спускались. Одна из девочек к склону не подошла. Воспитатель все время наблюдал за ней, но не предлагал спускаться с высокого склона. Девочка самостоятельно нашла маленький бугорок и спустилась. Воспитатель тут же обращает внимание детей: «Наша Нина сегодня смело спустилась с горки, правда, пока еще маленькой, но ведь все мы начинали с этого. Нина правильно присела, выставила руки вперед, чтобы не упасть, оттолкнулась и съехала. Скоро Нина будет вместе с нами спускаться». Радость от удачно выполненного движения, похвала воспитателя укрепили у ребенка уверенность, желание добиться успеха. На следующем занятии девочка уже самостоятельно начала спуск.
Воспитывая волю ребенка, особенно важно, чтобы воспитатель верил в его силы. Впервые удачно выполненный спуск вызывает у детей чувство удовлетворения.
Помогая детям спуститься, воспитатель сначала поддерживает их. Дети меньше боятся. Однако опасность этого метода в том, что ребенок может привыкнуть к постоянной поддержке при спуске как к дополнительной опоре, а это создает у него неправильное представление о характере движения.
В преодолении отрицательных эмоций страха особенно важно добиться хотя бы небольшого успеха. Усилия, затраченные впустую, ослабляют волю ребенка. Вот почему важно стремиться, чтобы ребенок обязательно спустился со склона. А для этого можно облегчить ему задачу — разрешить спуск с середины склона, чтобы он ушел удовлетворенный небольшой победой над страхом.
Необходимо всемерно упражнять волю ребенка. Для этого надо постепенно и последовательно подводить его к осознанному анализу причин неудач, падения, стараясь воспитать уверенность в себе. Осознание своей безопасности, желание овладеть движением помогает преодолеть страх. С этой целью используются разнообразные методические приемы: анализ характера движений и причин неудач, одобрение педагога, пример детей, своевременное исправление замеченной ошибки, показ фильмов, чтение рассказов о бесстрашных спусках взрослых с высоких гор и т. п. Правильно сформированный двигательный навык ходьбы на лыжах способствует полному исчезновению страха у детей.
Оценка и самооценка в процессе формирования двигательных навыков имеет большое значение, так как в этом раскрываются возможности осознания детьми своих движений. Ребенок должен проявить способность к наблюдению и анализу, что в дальнейшем активизирует его умственную деятельность. Положительное эмоциональное отношение детей к движениям, заинтересованность, удовлетворение от достигнутых результатов повышают детскую наблюдательность, возбуждают интерес к анализу движений.
Процесс анализа, оценки движения должен начинаться у детей с создания точного и ясного представления о движении. Поэтому воспитателю вначале необходимо правильно и красиво показать детям выполнение движения в целом, сопровождая его доступными для детей пояснениями, стараясь вычленить наиболее существенные компоненты движения. Умение анализировать движение и оценивать его приходит не сразу.
Для детей четырехлетнего возраста осознанный анализ своих движений и движений товарищей представляет большую трудность. Они часто не замечают ошибок, характер их остается неосознанным. Некоторые дети называют ошибку: «Он ноги не сгибает, руки к себе прижимает, не согнулся» и т. п. Но этот «анализ» лишь копирует анализ воспитателя, и за ним нет еще конкретного понимания ошибки как причины той или иной неудачи.
Если ребенок и замечает ошибки при передвижении товарища, то еще затрудняется их определить: «Она как-то не так идет. Вот здесь Аня сделала вот так (показывает), не удержалась и упала». Или дети просто ограничиваются перечислением всего, что они знают о характере движения, без всякого конкретного соотнесения с выполняемым действием: «Она ноги не ставит ровно, колени не сгибает, не скользит и руками не размахивает».
Оценка детей нередко носит чисто субъективный характер, отражает дружеские симпатии детей: «Галя хорошо ходит, она хорошая девочка, воспитателя слушается и рисует хорошо» (хотя девочка впервые встала на лыжи и не может сделать ни одного шага). Или: «Лена хорошо ходит на лыжах, у нее костюмчик красивый»,— отмечает ребенок.
Анализируя технику передвижения, некоторые дети стремятся установить аналогии: «Коля правильно идет, как мой папа», «Аня ходит совсем как Мария Ивановна».
Технику своего передвижения дети четырех лет оценивают в большинстве случаев положительно: «Я хорошо хожу», «Я умею», «Я люблю ходить», «Я лучше всех научился». И лишь немногие говорят: «Не знаю» или просто отмалчиваются.
То же наблюдается, когда дети четырех лет анализируют спуск со склона. Они не разбираются в причинах неудач. Ошибки, на которые им указывает воспитатель, принимаются ими в общей форме, без конкретного соотнесения с деталями.
В этом возрасте дети еще не обладают определенной направленностью внимания, для них представляет большую трудность вычленить отдельные компоненты движения, а тем более проанализировать их. В связи с этим и оценка носит недифференцированный характер.
Неумение вычленить одну какую-то деталь движения приводит к многочисленным ссылкам на внешние, несущественные стороны (лыжи плохие, горка неровная, кто-то помешал и т. п.).
Если же дети пытаются анализировать движения товарищей, то затрудняются объяснить и всевозможными жестами пытаются показать, какая ошибка была ими замечена.
Отвечая на вопрос «Кто в группе лучше всех ходит на лыжах?», стремятся поставить себя на первое место: «Я лучше всех хожу на лыжах!» И лишь незначительная часть детей считает, что лучше всех в группе на лыжах ходит воспитатель, или отвечают: «Не знаю».
Таким образом, у детей четырех лет еще только зарождаются оценочные суждения, они строятся на подражании высказываниям педагога. Дети пяти лет дают более глубокий анализ движениям, стремятся к обоснованию своей оценки, проявляют некоторую самостоятельность суждений, которые становятся более объективными. Возрастает процент правильных ответов при анализе движений других детей. Ярко вскрывается зависимость осознанного анализа движений и его оценки от степени овладения двигательным навыком передвижения на лыжах. Дети, хорошо овладевшие ходьбой на лыжах, дают более точную характеристику движений. Так, ребенок отмечает: «Чтобы не падать, нужно уметь равновеситься».
В анализе движений дети руководствуются ранее полученными знаниями от воспитателей, родителей. В оценке движений своего товарища ребенок авторитетно заявляет: «Я понимаю, почему он упал. Папа мне говорил, что на лыжах надо много тренироваться, а Игорь этого не делает; папа говорил, что, когда скорость большая, надо ниже склониться».
Но, несмотря на некоторые достижения в анализе движений, ребенок иногда руководствуется целым комплексом несущественных невнешних признаков: «Конечно, Игорек никогда не упадет, у него такие лыжи хорошие А у меня плохие и крепления сваливаются».
Оценка детьми пяти лет все еще носит ярко выраженный эмоциональный характер. Дети обычно бывают довольны своими результатами, и, увлеченные движением, часто не замечают ошибок.
Анализируя технику передвижения, дети оценивают сам факт — выполнено или не выполнено задание, но затрудняются установить причины падения. Интересно и то, что на вопрос «Кто у нас в группе лучше всех ходит на лыжах?» они не ставят себя на первое место: «Лучше всех катается у нас Миша. Он никогда не падает, не боится». Но в то же время, давая объективную оценку движений товарища, многие дети стремятся на второе место поставить себя. Это говорит о том, что они еще затрудняются свои действия сделать предметом осознания и объективного оценочного суждения.
Дети шести лет наблюдательны и более четко представляют характер движений, могут быстро заметить ошибки передвижения на лыжах, указать отдельные причины. «Мне не нравится, что Вова бегает на лыжах, а не скользит и ноги в коленях не сгибает»,— говорит ребенок.
Дети старшего дошкольного возраста иногда чрезмерно требовательны к анализу движений своих товарищей. Свою же технику передвижения оценивают более благожелательно: «Я не знал, что у меня нет скольжения, да думал, что об этом говорить не надо».
У детей шести лет закрепляются более широкие связи между характером движения и причиной неудач. Так, некоторые из них находят и объясняют связи между положением тела и скоростью движения. «Когда с горы скатываешься, нужно пониже пригнуться — быстрее будет. А если стоять во весь рост, то ветер опрокинет»,— говорит мальчик. Ребенок в этом случае совершенно правильно отмечает закономерность — низкая стойка уменьшает сопротивление воздушной среды, и за счет этого повышается скорость спуска.
Интересна и последовательность детских суждений: дети старшего дошкольного возраста стремятся сначала оценить результат движения, а затем анализируют процесс передвижения.
Наблюдения показывают, что в дошкольном возрасте у детей может возникнуть переоценка своих сил и возможностей, а в связи с этим возникает противоречие между личной и общественной оценкой, что в дальнейшем приводит к конфликтам. Неумение подвергнуть анализу качество своего движения и движения товарища может воспитать у ребенка излишнюю самоуверенность, привычку к неоправданному первенству.
На первых пяти занятиях воспитатель хвалил Сережу за правильную технику ходьбы на лыжах.
На шестом занятии ребенок подходит к воспитателю и заявляет! «Хочу быть первым!»
Воспитатель не придал значения словам ребенка. На следующем занятии мальчик опять спрашивает воспитателя: «Правда, я лучше всех катаюсь? Правда, я могу всех обогнать? Я смелее всех». И этот факт воспитатель оставляет без внимания.
У Вити хорошая техника ходьбы на лыжах, он легко, уверенно, быстро идет. На одной из лыжных прогулок Сережа из последних сил старается догнать Витю. И когда ему это удается, он носком лыжи наступает на задник лыжи Вити, тот падает, а Сережа победоносно мчится вперед.
Отрицательные черты в характере Сережи постепенно углублялись, закреплялись, и в этом большая ошибка воспитателя. Ему нужно было внимательно проанализировать качество движений Сережи, указать на дбпускаемые им ошибки. Но в то же время в оценке воспитателя ребенок должен был почувствовать уверенность в себе. Нельзя просто ограничиваться похвалой. Надо было своевременно сказать Сереже, почему он отстает от Вити, над чем он должен работать, чтобы соревноваться о ним. Воспитатель не должен быть равнодушным к стремлению ребенка добиться первенства!
Если воспитатель обращает внимание на поведение детей во время ходьбы на лыжах, своевременно помогает советом, замечаниями, как исправить ошибки в движении, то дети будут более требовательны к себе, они не будут стремиться к необоснованному первенству. Осознанный анализ движений и появление оценочных суждений у детей в большой мере зависит от объективной педагогической оценки, которая дает пример анализа, помогает вычленить характерные качества движения.


Источник: М.П.Голощекина, "Лыжи в детском саду", М., 1977 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +