Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Физическое воспитание >>

Примерное содержание занятий в основном периоде обучения


Источник: Л.Н.Пустынникова, "Коньки в детском саду", М., 1979 г.
OCR Detskiysad.Ru

1.

Задачи. Приучать детей уверенно стоять и ходить на льду. Совершенствовать отталкивание правой и левой ногой.
I часть. Ходьба на льду в колонне, в шеренге в медленном и быстром темпе.
II часть. Упражнение «Елочка» по прямой линии катка поочередно левой и правой ногой. Повторить 2—5 раз вперед и обратно.
III часть. Произвольное катание в течение 2—3 мин.

2.

Задачи. Совершенствовать ходьбу на коньках. Приучать к более длительному скольжению на одном коньке.
I часть. Ходьба по льду друг за другом со сменой направления и врассыпную. Игра «Быстрей по местам». После ходьбы врассыпную быстро собраться в шеренгу в указанном воспитателем месте. Повторить 4—6 раз.
II часть. Упражнение «Елочка». Ввести элемент соревнования «Чем меньше, тем лучше». Повторить 3—4 раза.
III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.

3.

Задачи. Закреплять скольжение на одном коньке и энергичное отталкивание другим коньком в катании друг за другом. Учить выполнять разбег из 2—3 шагов с переходом на двухопорное скольжение.
I часть. Упражнение «Елочка» при катании в колонне. Отталкиваться только той ногой, которую называет воспитатель. Повторить 4—5 раз.
II часть. Упражнение «Пружинка» на прямой катка длиной 5 м. Ввести элемент соревнования «Чьи коньки дальше скользят». Повторить 4—5 раз.
III часть. Произвольное катание в течение 2—3 мин.

4.

Задачи. Закреплять умение отталкиваться одной ногой и выполнять более длинный шаг. Учить детей преодолевать дистанцию 10 м с помощью толчков без перехода на двухопорное скольжение.
I часть. Игра «Сделай фигуру». Дети катаются друг за другом произвольно, по указанию воспитателя переходят на скольжение, отталкиваясь одним коньком или на длинные шаги (шаги-великаны). Эти виды катания сочетать с произвольным катанием. Повторить 4—5 раз.
II часть. Разбег с помощью поочередных скольжений то на одной, то на другой ноге на расстояние 10 м. Повторить 4—8 раз.
III часть. Игра «Воротики». Повторить 4—6 раз.

5.

Задачи. Совершенствовать ходьбу и скольжение друг за другом и в парах. Приучать быстро изменять движения. Учить детей понимать, что длительное скольжение зависит от энергичных толчков.
I часть. Игра «Найди пару». Ходьба врассыпную с переходом на скольжение друг за другом и ходьбу парами. Повторить 3 раза.
II часть. Игра «Кто дальше». Разбег из 2—3 шагов и переход на двухопорное скольжение. Повторить 5—8 раз.
III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.

6.

Задачи. Те же, что и в 4-м занятии.
I часть. Игра «Найди пару». Ходьба врассыпную, скольжение в колонне, ходьба парами. Повторить 4 раза.
II часть. Игра «Кто дальше». Разбег из 4—5 шагов до указанной на льду линии или любого другого ориентира и переход на двухопорное скольжение. Дети определяют, кто оказался дальше всех. Повторить 6—8 раз.
Ill часть. Произвольное катание по краям катка с поворотом в противоположную сторону (3 мин).

7.

Задачи. Те же, что и в 6-м занятии.
I часть. 1. Игра «Сделай фигуру». Повторить 6 раз.
2. Подводящее упражнение — в позе конькобежца отвести ногу в сторону-назад и приставить к опорной. Повторить 5 раз.
II часть. 1. Разбег с помощью поочередных скольжений то на одной, то на другой ноге, расстояние 10 м. Повторить 6—8 раз.
2. Игра «Воротики». Повторить 4—6 раз.
III часть. Произвольное катание 3 мин.

8.

Задачи. Закреплять навык катания друг за другом. Приучать сохранять интервал между товарищами, кататься, не перегоняя друг друга, быстро переходить с одного движения на другое. Учить выполнять поворот влево и вправо без отрыва ног ото льда.
I часть. Игра «Сделай фигуру» при катании друг за другом. Придумать самостоятельно фигуру. Повторить 6 раз.
II часть. 1. Разбег по прямой с переходом на поворот у снежного кома. Повторить 3—4 раза. Предложить детям дать оценку качества движения товарищей.
2. Игра «Кто дальше». Повторить 6 раз.
III часть. Произвольное катание 3 мин.

9.

Задачи. Учить детей при катании делать длинный шаг, перенося при этом тяжесть тела на опорную ногу и сохраняя наклон туловища. Упражнять в умении делать поворот после скольжения, наклоняя при этом коньки и туловище в сторону поворота.
I часть. 1. Кататься друг за другом, взмахивая руками или положив их за спину. Игра «Шаги-великаны». Повторить 3 раза.
2. Упражнение «Неваляшка». Повторить 4—6 раз.
II часть. 1. Разбег по прямой до линии на льду, затем перейти на двухопорное скольжение и около снежного кома сделать поворот. Повторить 5 раз.
2. Игра «Не поднимай ног». Повторить 3 раза.
Ill часть. Произвольное катание в течение 3 мин.

10.

Задачи. Совершенствовать катание, сохраняя длительное скольжение на одном коньке после толчка. Закреплять поворот, не отрывая коньков ото льда в условиях специального задания и в игровой ситуации.
I часть. Игра «Будь внимательным». Дети, катаясь друг за другом, переходят по указанию воспитателя на шаги-великаны; со скольжения, не поднимая коньков ото льда, на пружинку. Каждый вид катания сочетается с обычным катанием. Повторить 3—4 раза.
II часть. 1. Упражнение «Елочка». Ввести элемент соревнования «У кого дальше коньки скользят». Повторить 6 раз.
2. Поворот после разбега 5 м влево и вправо. Въезжать в дугу, выложенную из снега.
III часть. Игра «Космонавты». Повторить 3 раза.

11.

Задачи. Приучать детей при катании врассыпную. Применять имеющиеся умения в поворотах, быстро переходить в указанное воспитателем построение. Учить детей бегать по кругу.
I часть. Игра «Построй шеренгу, колонну, круг». Катание по всему катку в любом направлении, по указанию воспитателя построиться. Повторить 3—4 раза.
II часть. 1. Бег по кругу, нарисованному на льду, влево и вправо. Повторить 3—4 раза.
2. Игра «Космонавты». Повторить 4—6 раз.
III часть. Игра «Шаги-великаны». Произвольное катание 3 мин.

12.

Задачи. Учить управлять коньками и туловищем при выполнении конкретных двигательных заданий. Совершенствовать катание в одном темпе: закреплять катание по прямой с помощью толчков.
I часть. Игра «Найди пару». Дети катаются врассыпную, на сигнал воспитателя находят пару и катаются вместе. Повторить 2—3 раза.
II часть. 1. Упражнение «Змейка». Разбег и скольжение, объезжая 5 снежков.
2. Игра «Скорей собери». Разбег и скольжение на двух ногах. Повторить 4 раза.
III часть. Произвольное катание в течение 2 мин. Игра «Поезд». Повторить 2 раза.

13.

Задачи. Упражнять детей в беге по кругу. Учить при скольжении по прямой выполнять невысокий прыжок, хорошо при этом сгруппироваться: согнуть колени, наклонить туловище. Совершенствовать бег по кругу, учить наклонять туловище в сторону круга.
I часть. Произвольное катание по всему катку в течение 2—3 мин.
II часть. 1. Пружинки с прыжками. Разбег, скольжение и прыжок через снежный ком (диаметр 10 см). Повторить 4 раза.
2. Игра «Кто скорей до флажка». Разбег по прямой, взять флажок, отдать первому в колонне. Повторить 5 раз.
III часть. Бег по кругу в течение 3 мин.

14.

Задачи. Учить детей после разбега приостанавливать коньки разными способами — «полуплугом» и «плугом». Упражнять в умении управлять коньками при огибании ориентиров, при катании друг за другом в разных направлениях.
I часть. Катание по краям катка в быстром и медленном темпе с поворотом кругом в течение 2—3 мин.
II часть. 1. Разбег и торможение «полуплугом» и «плугом». Повторить по 2 раза каждый вид торможения. Использовать зрительные ориентиры у места торможения.
2. «Змейка». Разбег и скольжение; не отрывать коньков, наклоняя их влево и вправо. Каждый считает, сколько получилось у него поворотов. Повторить 4 раза.
III часть. Игра «Воротики». Разбег, скольжение под шнуром на высоте 65—70 см и прыжок. Повторить 4 раза.

15.

Задачи. Упражнять в умении тормозить, выбирать способ торможения в зависимости от разбега. Учить скользить после разбега, соединяя вместе и разводя в стороны носки коньков.
I часть. Игра «Кружки и звездочки». Повторить 3—4 раза.
II часть. 1. Упражнение «Фонарики». Разбег 3—4 м, скольжение 1—1,5 м по прямой и скольжение-объезд 3 снежных комьев, соединяя и разводя носки коньков. Повторить 3 раза.
2. Разбег, скольжение и торможение. Способ торможения на выбор. Повторить 2 раза.
III часть. Произвольное катание в течение 2 мин.

16.

Задачи. Совершенствовать умение делать повороты, торможение при катании в разных направлениях. После энергичного скольжения быстро придумать какую-либо фигуру в движении на коньках. Закреплять правила катания на катке.
I часть. Произвольное катание врассыпную, по необходимости делать повороты и торможения.
II часть. 1. Упражнение «Фонарики». Использовать 4 снежных кома. Повторить 6 раз.
2. Игра «Сделай фигуру». Воспитатель поочередно берет за руку ребенка и как бы выкатывает его в центр крута, дети должны быстро придумать и сделать фигуру во время скольжения (пружинку, фонарик, ласточку). Повторить 5 раз.
III часть. Игра «Космонавты». Повторить 3 раза.

17.

Задачи. Совершенствовать скольжение на одном коньке. Приучать выполнять скольжение с изменением направления коньков в любой части катка. Закреплять умение переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.
I часть. Игра «Поезд». Повторить 4 раза.
II часть. 1. Игра «Не поднимай ног».
2. Игра «Догони ласточку». Повторить 3 раза.
III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.

18.

Задачи. Совершенствовать катание в правильной посадке. Учить скольжению на одном коньке. Повторить правила игры «Кружки и звездочки».
I часть. Катание «змейкой» со сменой ведущих в течение 2—3 мин.
II часть. 1. Упражнение «Цапля» и «Ласточка». Разбег 2—3 м и скольжение на одном коньке. Дети скользят вперед, как цапля, обратно — как ласточка. Повторить 3 раза.
2. Упражнение «Змейка». Количество выполненных поворотов — змеек — дети считают сами. Выигрывает тот, у кого их оказалось больше. Повторить 3 раза.
III часть. Игра «Кружки и звездочки». Повторить 3 раза.

19.

Задачи. Совершенствовать катание врассыпную, быстро переходить с одного движения на другое. Закреплять умение скользить на одном коньке.
I часть. Игра «Построй шеренгу, колонну, круг». Повторить 4 раза.
II часть. 1. Упражнение «Пистолетик». Повторить 4 раза.
2. Игра «Ледяные домики». Повторить 5 раз.
III часть. Игра «Волчок». Повторить 4 раза.

20.

Задачи. Совершенствовать бег по кругу, добиваться энергичного толчка одной ногой. Учить быстроте передвижения на коньках.
I часть. Игра «Будь внимательным». Повторить 4 раза.
II часть. 1. Бег по кругу в левую и правую сторону. Повторить 4 раза.
2. Игра «День и ночь». Повторить 4 раза.
III часть. Игра «Волчок». Повторить 4 раза.

21.

Задачи. Формировать координированные движения рук и ног в катании на коньках. Учить выполнять более длинные шаги с сохранением правильной посадки. Учить развивать скорость бега на коньках.
I часть. Катание друг за другом и врассыпную с заложенными за спину руками и с энергичными движениями рук (3 мин).
II часть. 1. Упражнение «Пружинка» с прыжком.
2. Игра «Состязание». Повторить 5 раз.
III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.

22.

Задачи. Упражнять в катании в едином темпе. Приучать скользить на одном коньке более длительное время. Добиваться одинаковой силы отталкивания правой и левой ногой.
I часть. Катание друг за другом и в парах с изменением направления (3 мин).
II часть. 1. Разбег и скольжение «фонариком» и «змейкой». Повторить 3 раза каждый вид катания.
2. Игра «Ледяные домики».
III часть. Игра «Сделай фигуру» (вариант из 16-го занятия). Повторить 4 раза.

23.

Задачи. Совершенствовать правильную посадку в катании друг за другом. Упражнять в правильном подтягивании свободной от толчка ноги.
I часть. Игра «Быстрей по местам» (построение в круг). Повторить 4 раза.
II часть. 1. Упражнение «Елочка», катание друг за другом. Смена ног при толчке осуществляется по указанию воспитателя. Повторить 8 раз.
2. Катание по кругу, отталкиваясь одним коньком (4—6 мин).
III часть. Произвольное катание (3 мин).

24.

Задачи. Закреплять в игре приобретенные навыки. Добиваться ловкости, быстроты движений.
I часть. Игра «Поезд». Повторить 4 раза.
II часть. 1. Игра «Волчок». Повторить 5 раз.
2. Игра «Проведи шайбу». Повторить 5 раз.
3. Игра «Салочки». Повторить 5 раз.
III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.

25.

3адачи. Те же, что и в 24-м занятии.
I часть. Игра «Кружки и звездочки». Повторить 4 раза.
II часть. 1. Игра «Воротики». Повторить 5 раз.
2. Упражнение «Пистолетик». Ввести элемент соревнования «Кто дальше проскользит». Повторить 5 раз.
3. Игра «Кто скорей до флажка». Повторить 3 раза.
III часть. Произвольное катание в течение 4 мин.

26.

Задачи. Те же, что и в 24-м занятии.
I часть. Игра «Будь внимательным». Повторить 4 раза.
II часть. 1. Игра «Проведи шайбу». Повторить 5 раз.
2. Игра «День и ночь». Повторить 6 раз.
III часть. Произвольное катание в течение 4 мин.

Итак, успешное формирование навыков катания на простых коньках у детей 6—7 лет возможно при правильном подборе содержания обучения, соответствующего возрасту, при комплексном применении различных методических приемов с учетом этапов обучения, при соблюдении индивидуального подхода к детям.
На первом этапе развития навыков катания на коньках, когда дети знакомятся с движением, преимущественное значение имеют наглядные методы обучения, позволяющие создать зрительный образ движения. К ним относятся: показ в сочетании со словом, зрительные ориентиры, подводящие упражнения, рассматривание куклы, иллюстраций.
На втором этапе наряду с наглядными и словесными методами обучения используются методы сознательного усвоения движений. К ним относятся: описание и анализ движения, оценка и самооценка, рисование позы конькобежца. Качество выполнения движений проверяется на заданиях с элементами соревнования (например, «Кто лучше нарисует елочку», «Чья ласточка дальше летит»).
На третьем этапе, когда идет закрепление и совершенствование навыков, преимущественное значение приобретают подвижные игры и эстафеты. Игровые приемы обучения позволяют совершенствовать приобретенные навыки и на основе их вырабатывать новые умения (быстроту реакции, умение управлять коньками и туловищем в зависимости от способа катания; кататься врассыпную с внезапными остановками, поворотами и т. д.).




Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +