Задачи. Приучать детей уверенно стоять и ходить на льду. Совершенствовать отталкивание правой и левой ногой.
I часть. Ходьба на льду в колонне, в шеренге в медленном и быстром темпе.
II часть. Упражнение «Елочка» по прямой линии катка поочередно левой и правой ногой. Повторить 2—5 раз вперед и обратно.
III часть. Произвольное катание в течение 2—3 мин.
2.
Задачи. Совершенствовать ходьбу на коньках. Приучать к более длительному скольжению на одном коньке.
I часть. Ходьба по льду друг за другом со сменой направления и врассыпную. Игра «Быстрей по местам». После ходьбы врассыпную быстро собраться в шеренгу в указанном воспитателем месте. Повторить 4—6 раз.
II часть. Упражнение «Елочка». Ввести элемент соревнования «Чем меньше, тем лучше». Повторить 3—4 раза.
III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.
3.
Задачи. Закреплять скольжение на одном коньке и энергичное отталкивание другим коньком в катании друг за другом. Учить выполнять разбег из 2—3 шагов с переходом на двухопорное скольжение.
I часть. Упражнение «Елочка» при катании в колонне. Отталкиваться только той ногой, которую называет воспитатель. Повторить 4—5 раз.
II часть. Упражнение «Пружинка» на прямой катка длиной 5 м. Ввести элемент соревнования «Чьи коньки дальше скользят». Повторить 4—5 раз.
III часть. Произвольное катание в течение 2—3 мин.
4.
Задачи. Закреплять умение отталкиваться одной ногой и выполнять более длинный шаг. Учить детей преодолевать дистанцию 10 м с помощью толчков без перехода на двухопорное скольжение.
I часть. Игра «Сделай фигуру». Дети катаются друг за другом произвольно, по указанию воспитателя переходят на скольжение, отталкиваясь одним коньком или на длинные шаги (шаги-великаны). Эти виды катания сочетать с произвольным катанием. Повторить 4—5 раз.
II часть. Разбег с помощью поочередных скольжений то на одной, то на другой ноге на расстояние 10 м. Повторить 4—8 раз.
III часть. Игра «Воротики». Повторить 4—6 раз.
5.
Задачи. Совершенствовать ходьбу и скольжение друг за другом и в парах. Приучать быстро изменять движения. Учить детей понимать, что длительное скольжение зависит от энергичных толчков.
I часть. Игра «Найди пару». Ходьба врассыпную с переходом на скольжение друг за другом и ходьбу парами. Повторить 3 раза.
II часть. Игра «Кто дальше». Разбег из 2—3 шагов и переход на двухопорное скольжение. Повторить 5—8 раз.
III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.
6.
Задачи. Те же, что и в 4-м занятии.
I часть. Игра «Найди пару». Ходьба врассыпную, скольжение в колонне, ходьба парами. Повторить 4 раза.
II часть. Игра «Кто дальше». Разбег из 4—5 шагов до указанной на льду линии или любого другого ориентира и переход на двухопорное скольжение. Дети определяют, кто оказался дальше всех. Повторить 6—8 раз.
Ill часть. Произвольное катание по краям катка с поворотом в противоположную сторону (3 мин).
7.
Задачи. Те же, что и в 6-м занятии.
I часть. 1. Игра «Сделай фигуру». Повторить 6 раз.
2. Подводящее упражнение — в позе конькобежца отвести ногу в сторону-назад и приставить к опорной. Повторить 5 раз.
II часть. 1. Разбег с помощью поочередных скольжений то на одной, то на другой ноге, расстояние 10 м. Повторить 6—8 раз.
2. Игра «Воротики». Повторить 4—6 раз.
III часть. Произвольное катание 3 мин.
8.
Задачи. Закреплять навык катания друг за другом. Приучать сохранять интервал между товарищами, кататься, не перегоняя друг друга, быстро переходить с одного движения на другое. Учить выполнять поворот влево и вправо без отрыва ног ото льда.
I часть. Игра «Сделай фигуру» при катании друг за другом. Придумать самостоятельно фигуру. Повторить 6 раз.
II часть. 1. Разбег по прямой с переходом на поворот у снежного кома. Повторить 3—4 раза. Предложить детям дать оценку качества движения товарищей.
2. Игра «Кто дальше». Повторить 6 раз.
III часть. Произвольное катание 3 мин.
9.
Задачи. Учить детей при катании делать длинный шаг, перенося при этом тяжесть тела на опорную ногу и сохраняя наклон туловища. Упражнять в умении делать поворот после скольжения, наклоняя при этом коньки и туловище в сторону поворота.
I часть. 1. Кататься друг за другом, взмахивая руками или положив их за спину. Игра «Шаги-великаны». Повторить 3 раза. 2. Упражнение «Неваляшка». Повторить 4—6 раз.
II часть. 1. Разбег по прямой до линии на льду, затем перейти на двухопорное скольжение и около снежного кома сделать поворот. Повторить 5 раз.
2. Игра «Не поднимай ног». Повторить 3 раза.
Ill часть. Произвольное катание в течение 3 мин.
10.
Задачи. Совершенствовать катание, сохраняя длительное скольжение на одном коньке после толчка. Закреплять поворот, не отрывая коньков ото льда в условиях специального задания и в игровой ситуации.
I часть. Игра «Будь внимательным». Дети, катаясь друг за другом, переходят по указанию воспитателя на шаги-великаны; со скольжения, не поднимая коньков ото льда, на пружинку. Каждый вид катания сочетается с обычным катанием. Повторить 3—4 раза.
II часть. 1. Упражнение «Елочка». Ввести элемент соревнования «У кого дальше коньки скользят». Повторить 6 раз.
2. Поворот после разбега 5 м влево и вправо. Въезжать в дугу, выложенную из снега.
III часть. Игра «Космонавты». Повторить 3 раза.
11.
Задачи. Приучать детей при катании врассыпную. Применять имеющиеся умения в поворотах, быстро переходить в указанное воспитателем построение. Учить детей бегать по кругу.
I часть. Игра «Построй шеренгу, колонну, круг». Катание по всему катку в любом направлении, по указанию воспитателя построиться. Повторить 3—4 раза.
II часть. 1. Бег по кругу, нарисованному на льду, влево и вправо. Повторить 3—4 раза.
2. Игра «Космонавты». Повторить 4—6 раз.
III часть. Игра «Шаги-великаны». Произвольное катание 3 мин.
12.
Задачи. Учить управлять коньками и туловищем при выполнении конкретных двигательных заданий. Совершенствовать катание в одном темпе: закреплять катание по прямой с помощью толчков.
I часть. Игра «Найди пару». Дети катаются врассыпную, на сигнал воспитателя находят пару и катаются вместе. Повторить 2—3 раза.
II часть. 1. Упражнение «Змейка». Разбег и скольжение, объезжая 5 снежков.
2. Игра «Скорей собери». Разбег и скольжение на двух ногах. Повторить 4 раза.
III часть. Произвольное катание в течение 2 мин. Игра «Поезд». Повторить 2 раза.
13.
Задачи. Упражнять детей в беге по кругу. Учить при скольжении по прямой выполнять невысокий прыжок, хорошо при этом сгруппироваться: согнуть колени, наклонить туловище. Совершенствовать бег по кругу, учить наклонять туловище в сторону круга.
I часть. Произвольное катание по всему катку в течение 2—3 мин.
II часть. 1. Пружинки с прыжками. Разбег, скольжение и прыжок через снежный ком (диаметр 10 см). Повторить 4 раза.
2. Игра «Кто скорей до флажка». Разбег по прямой, взять флажок, отдать первому в колонне. Повторить 5 раз.
III часть. Бег по кругу в течение 3 мин.
14.
Задачи. Учить детей после разбега приостанавливать коньки разными способами — «полуплугом» и «плугом». Упражнять в умении управлять коньками при огибании ориентиров, при катании друг за другом в разных направлениях.
I часть. Катание по краям катка в быстром и медленном темпе с поворотом кругом в течение 2—3 мин.
II часть. 1. Разбег и торможение «полуплугом» и «плугом». Повторить по 2 раза каждый вид торможения. Использовать зрительные ориентиры у места торможения.
2. «Змейка». Разбег и скольжение; не отрывать коньков, наклоняя их влево и вправо. Каждый считает, сколько получилось у него поворотов. Повторить 4 раза.
III часть. Игра «Воротики». Разбег, скольжение под шнуром на высоте 65—70 см и прыжок. Повторить 4 раза.
15.
Задачи. Упражнять в умении тормозить, выбирать способ торможения в зависимости от разбега. Учить скользить после разбега, соединяя вместе и разводя в стороны носки коньков.
I часть. Игра «Кружки и звездочки». Повторить 3—4 раза.
II часть. 1. Упражнение «Фонарики». Разбег 3—4 м, скольжение 1—1,5 м по прямой и скольжение-объезд 3 снежных комьев, соединяя и разводя носки коньков. Повторить 3 раза.
2. Разбег, скольжение и торможение. Способ торможения на выбор. Повторить 2 раза.
III часть. Произвольное катание в течение 2 мин.
16.
Задачи. Совершенствовать умение делать повороты, торможение при катании в разных направлениях. После энергичного скольжения быстро придумать какую-либо фигуру в движении на коньках. Закреплять правила катания на катке.
I часть. Произвольное катание врассыпную, по необходимости делать повороты и торможения.
II часть. 1. Упражнение «Фонарики». Использовать 4 снежных кома. Повторить 6 раз.
2. Игра «Сделай фигуру». Воспитатель поочередно берет за руку ребенка и как бы выкатывает его в центр крута, дети должны быстро придумать и сделать фигуру во время скольжения (пружинку, фонарик, ласточку). Повторить 5 раз.
III часть. Игра «Космонавты». Повторить 3 раза.
17.
Задачи. Совершенствовать скольжение на одном коньке. Приучать выполнять скольжение с изменением направления коньков в любой части катка. Закреплять умение переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.
I часть. Игра «Поезд». Повторить 4 раза.
II часть. 1. Игра «Не поднимай ног».
2. Игра «Догони ласточку». Повторить 3 раза.
III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.
18.
Задачи. Совершенствовать катание в правильной посадке. Учить скольжению на одном коньке. Повторить правила игры «Кружки и звездочки».
I часть. Катание «змейкой» со сменой ведущих в течение 2—3 мин.
II часть. 1. Упражнение «Цапля» и «Ласточка». Разбег 2—3 м и скольжение на одном коньке. Дети скользят вперед, как цапля, обратно — как ласточка. Повторить 3 раза.
2. Упражнение «Змейка». Количество выполненных поворотов — змеек — дети считают сами. Выигрывает тот, у кого их оказалось больше. Повторить 3 раза.
III часть. Игра «Кружки и звездочки». Повторить 3 раза.
19.
Задачи. Совершенствовать катание врассыпную, быстро переходить с одного движения на другое. Закреплять умение скользить на одном коньке.
I часть. Игра «Построй шеренгу, колонну, круг». Повторить 4 раза.
II часть. 1. Упражнение «Пистолетик». Повторить 4 раза.
2. Игра «Ледяные домики». Повторить 5 раз.
III часть. Игра «Волчок». Повторить 4 раза.
20.
Задачи. Совершенствовать бег по кругу, добиваться энергичного толчка одной ногой. Учить быстроте передвижения на коньках.
I часть. Игра «Будь внимательным». Повторить 4 раза.
II часть. 1. Бег по кругу в левую и правую сторону. Повторить 4 раза.
2. Игра «День и ночь». Повторить 4 раза.
III часть. Игра «Волчок». Повторить 4 раза.
21.
Задачи. Формировать координированные движения рук и ног в катании на коньках. Учить выполнять более длинные шаги с сохранением правильной посадки. Учить развивать скорость бега на коньках.
I часть. Катание друг за другом и врассыпную с заложенными за спину руками и с энергичными движениями рук (3 мин).
II часть. 1. Упражнение «Пружинка» с прыжком.
2. Игра «Состязание». Повторить 5 раз.
III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.
22.
Задачи. Упражнять в катании в едином темпе. Приучать скользить на одном коньке более длительное время. Добиваться одинаковой силы отталкивания правой и левой ногой.
I часть. Катание друг за другом и в парах с изменением направления (3 мин).
II часть. 1. Разбег и скольжение «фонариком» и «змейкой». Повторить 3 раза каждый вид катания.
2. Игра «Ледяные домики».
III часть. Игра «Сделай фигуру» (вариант из 16-го занятия). Повторить 4 раза.
23.
Задачи. Совершенствовать правильную посадку в катании друг за другом. Упражнять в правильном подтягивании свободной от толчка ноги.
I часть. Игра «Быстрей по местам» (построение в круг). Повторить 4 раза.
II часть. 1. Упражнение «Елочка», катание друг за другом. Смена ног при толчке осуществляется по указанию воспитателя. Повторить 8 раз.
2. Катание по кругу, отталкиваясь одним коньком (4—6 мин).
III часть. Произвольное катание (3 мин).
24.
Задачи. Закреплять в игре приобретенные навыки. Добиваться ловкости, быстроты движений.
I часть. Игра «Поезд». Повторить 4 раза.
II часть. 1. Игра «Волчок». Повторить 5 раз.
2. Игра «Проведи шайбу». Повторить 5 раз.
3. Игра «Салочки». Повторить 5 раз.
III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.
25.
3адачи. Те же, что и в 24-м занятии.
I часть. Игра «Кружки и звездочки». Повторить 4 раза.
II часть. 1. Игра «Воротики». Повторить 5 раз.
2. Упражнение «Пистолетик». Ввести элемент соревнования «Кто дальше проскользит». Повторить 5 раз.
3. Игра «Кто скорей до флажка». Повторить 3 раза.
III часть. Произвольное катание в течение 4 мин.
26.
Задачи. Те же, что и в 24-м занятии.
I часть. Игра «Будь внимательным». Повторить 4 раза.
II часть. 1. Игра «Проведи шайбу». Повторить 5 раз.
2. Игра «День и ночь». Повторить 6 раз.
III часть. Произвольное катание в течение 4 мин.
Итак, успешное формирование навыков катания на простых коньках у детей 6—7 лет возможно при правильном подборе содержания обучения, соответствующего возрасту, при комплексном применении различных методических приемов с учетом этапов обучения, при соблюдении индивидуального подхода к детям.
На первом этапе развития навыков катания на коньках, когда дети знакомятся с движением, преимущественное значение имеют наглядные методы обучения, позволяющие создать зрительный образ движения. К ним относятся: показ в сочетании со словом, зрительные ориентиры, подводящие упражнения, рассматривание куклы, иллюстраций.
На втором этапе наряду с наглядными и словесными методами обучения используются методы сознательного усвоения движений. К ним относятся: описание и анализ движения, оценка и самооценка, рисование позы конькобежца. Качество выполнения движений проверяется на заданиях с элементами соревнования (например, «Кто лучше нарисует елочку», «Чья ласточка дальше летит»).
На третьем этапе, когда идет закрепление и совершенствование навыков, преимущественное значение приобретают подвижные игры и эстафеты. Игровые приемы обучения позволяют совершенствовать приобретенные навыки и на основе их вырабатывать новые умения (быстроту реакции, умение управлять коньками и туловищем в зависимости от способа катания; кататься врассыпную с внезапными остановками, поворотами и т. д.).
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.