Задачи. Учить детей стоять, ходить на коньках, приучать ставить коньки прямо. Совершенствовать функцию равновесия.
I часть. Стоя в шеренгах, удерживать равновесие на коньках. Идти вперед и вернуться обратно. Повторить 2—3 раза. Ходьба врассыпную по всей площадке в течение 30—40 с.
II часть. Упражнения. I. «Пружинка». И. п.: ступни чуть расставлены, параллельны, туловище наклонено, руки на поясе. Выполнить несколько полуприседаний, руки вытянуть вперед и вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
2. «Цапля». И. п.: то же, руки опущены. Поднять ногу, согнутую в колене, руки развести в стороны, принять исходное положение. Повторить 5 раз. III часть. Ходьба друг за другом по краям площадки.
2.
Задачи. Те же.
I часть. Повторить материал 1-го занятия.
II часть. Упражнения. 1. «Конькобежец». И. п.: ступни чуть расставлены, параллельны, руки за спиной. Слегка присесть и побыть в таком положении 10—15 с.
2. И. п.: из положения конькобежца отвести ногу в сторону-назад и приставить ее к опорной. Повторить движение каждой ногой 3—4 раза.
3. «Ласточка». И. п.: стоя, руки опущены. Наклониться слегка вперед, руки вытянуть в стороны, прямую ногу отвести назад; принять исходное положение. Повторить движение каждой ногой 4—8 раз.
III часть. Ходьба врассыпную в течение I—2 мин.
3.
Задачи. Учить детей понимать направление толчка и положение коньков при их наклоне. Совершенствовать равновесие на коньках.
I часть. Ходьба короткими и длинными шагами друг за другом и врассыпную.
II часть. Упражнения. 1. «Неваляшка». И. п.: стоя, руки на поясе. Наклонить оба конька вправо, поставить прямо. То же выполнить в другую сторону. Повторить 5 раз в каждую сторону.
2. И. п.: поза конькобежца. Отвести ногу в сторону, назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить другой ногой. Повторить 4 раза.
3. «Цапля». И. п.: стоя, руки опущены. Поднять согнутую ногу з колене, руки развести в стороны, вернуться в исходное положение.
Ill часть. Ходьба врассыпную и друг за другом.
4.
Задачи. Совершенствовать функцию равновесия, закреплять посадку конькобежца.
I часть. Ходьба на коньках по прямой в медленном и быстром темпе.
II часть. Упражнения. 1. И. п.: руки на поясе, ноги сомкнуты. Прыжки на коньках. Повторить 8—10 раз.
2. И. п.: поза конькобежца. Имитировать скольжение на коньках, продвигаясь вперед на расстояние 5—6 м. Повторить 2 раза.
III часть. Игра «Сделай фигуру». Повторить 3 раза.
5.
Задачи. Те же, что в 3-м занятии.
I часть. Повторить материал 3-го занятия.
II часть. Повторить упражнения из 3-го занятия. Упражнение «Неваляшка» повторить по 6 раз в каждую сторону.
III часть. Игра «Сделай фигуру».
6.
Задачи. Те же, что и в 4-м занятии.
I часть. Повторить материал 4-го занятия.
II часть. Повторить упражнения 4-го занятия. Прыжки сочетать с ходьбой. Второе упражнение повторить 4 раза.
III часть. Игра «Построй шеренгу, колонну, круг». Подобное содержание подготовительного периода создает хорошую готовность детей к занятиям на льду, позволяет решить в дальнейшем задачи основного периода обучения.
В конце ноября с детьми проводятся групповые занятия на снежной утрамбованной площадке. Эти занятия проводятся во время утренней прогулки 2 раза в неделю длительностью 20—25 мин. Всего можно провести с детьми примерно 6 занятий. Повышенная эмоциональность, сравнительно большая возбудимость детей на занятиях, их стремление к быстрому выполнению движений на коньках на снежной площадке приводят к частым падениям. Поэтому так важно учить ребят в этот период приемам самостраховки. Дети должны уметь группироваться в момент потери устойчивости на коньках. Для этого надо глубоко присесть, туловище наклонить слегка вперед, руки опустить вниз до коньков, коньки слегка расставить. Важно, чтобы дети мышечно почувствовали технику правильного падения. Это упражнение можно включать в каждое занятие, в середину, после подводящих упражнений. Можно учить детей и приемам правильного падения, например «рыбкой». Ребенок слегка приседает, туловище и руки выносит вперед и скользит на животе, ноги вытягивает. Этим упражнениям учат детей на занятиях на снежной утрамбованной площадке и затем закрепляют в основном периоде обучения.
Произвольная ходьба или катание позволяют детям ощутить скользкую поверхность, почувствовать свои возможности, а воспитателю выявить ошибки, которые с помощью специальных приемов обучения могут быть сразу же исправлены на первых занятиях. Обычно дети допускают одну и ту же ошибку, неровно ставят коньки; необходимо всегда требовать от ребят, чтобы они следили за этим и ставили коньки прямо.
В основной части всех занятий большое место отводится разбегу и скольжению. Обучение этому движению осуществляется в следующей последовательности: отталкиваться только одним коньком, на другом скользить, количество шагов не регламентируется; затем выполнять те же движения, но шагов делать меньше и более длинные; далее выполняется разбег обеими ногами и скольжение на двух коньках, чуть присев, во время скольжения вес тела надо переносить с одной ноги на другую; пройти всю прямую только с помощью толчков то одной, то другой ногой с энергичными маховыми движениями рук.
В усвоении техники отталкивания помогает упражнение «елочка», которое проводится на снегу: отталкиваться одним коньком и быстро отрывать его от снега, другой конек в это время, не отрываясь от снега, скользит по нарисованной полоске. Это упражнение выполняется сначала по прямой дорожке длиной 3—4 м, затем 5—10 м. По следам на снегу дети видят результат своего движения, считают, сколько веточек получилось, сравнивают его с образцом, который находится рядом.
Занятия на снежной утрамбованной площадке проводятся со всеми детьми группы. Поэтому необходимо продумать моторную плотность занятий. Прежде всего нужно правильно выбрать способ организации детей. Вводная и заключительная части занятия обычно проводятся фронтальным способом. В основной части лучше использовать посменный способ (по 3—4 детей). Надо расставить ребят в шеренгу так, чтобы они хорошо видели показ воспитателя. Из этого построения дети поочередно выполняют необходимые упражнения, повторяя их 3—6 раз, затем отдыхают. Во время отдыха (он может быть в зависимости от температуры воздуха в помещении или на скамейках, вынесенных на занятие) воспитатель беседует с детьми о тех движениях, которые только что выполнялись.
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.