КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. МАЙ
Занятие 65
Программное содержание. Упражнять в беге по бревну прямо и боком, в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
Подготовка пособий. 3—4 кубика, мел или шнуры. 3—4 бревна (если на площадке одно, то поставить 2—3 скамейки широкой частью вниз). 3 лестницы поставить наклонно у гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег по площадке 3,5 мин (350 м), во время которого дети 3—4 раза бегают врассыпную, потом по команде находят свое место в колонне. Ходьба. Перестроение в 4 колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки в стороны. 1 — обхватить себя руками, хлопнуть по лопаткам — выдох; 2-й. п. — вдох (10—12 раз).
2) И. п.: о. с. 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (5—6 раз).
3) И. п.: о. с. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон, коснуться руками носков (6—8 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (8 раз).
5) И. п.: ноги скрещены, руки на поясе. 1 — полуприсед, руки вперед, спина прямая; 2 — и. п. (8 — 10 раз).
6) И. п.: руки на поясе. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону (как бы через палочку) (10—12 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 с (300 м) и медленный 1 мин 30 с (150 м) по площадке. Ходьба по направлению к бревну.
2) Дети бегут потоком по бревнам, мягко спрыгивая на конце (1—2 раза), затем бегут боком (сначала правым, затем левым).
3) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 с (300 м) и медленный по площадке 2 мин (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны у гимнастической стенки.
4) Лазанье. Дети друг за другом влезают до самого верха стенки чередующимся шагом, спускаются вниз и сходят по наклонной лестнице на землю (6—7 раз).
5) Медленный бег 3,5 мин (350 м). Ходьба. Игра-эстафета «Через ручейки» (см. занятие 69 в старшей группе).
Ширина ручейков 80—100 см. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег 3,5 мин (350 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 66
Программное содержание. Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой рукой, продвигаясь вперед, в беге по бревну прямо и боком.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках, пятках и наружной стороне стопы. Медленный бег по площадке 3,5 мин (350м), вовремя которого дети перестраиваются в пары, бегают парами, змейкой, перестраиваются в колонну по одному. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 65). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 с (300 м) и медленный по площадке 1,5 мин (150 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи.
2) Дети выстраиваются вдоль одной стороны площадки и отбивают мячи правой и левой .рукой на месте. Затем то же повторяется в движении: дети медленно идут от одной стороны площадки к другой (2—3 раза). Ходьба. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 с (300 м) и медленный по площадке 2 мин (200 м). Ходьба.
4) Равновесие. Дети пробегают по бревнам сначала прямо, затем боком (2—3 раза).
5) Медленный бег 3,5 мин (350 м). Ходьба. Игра «Стая» (см. занятие 18).
III часть. Медленный бег, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 67
Программное содержание. Упражнять в прыжках в длину с разбега, в отбивании мяча в движении правой и левой рукой.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей. Подготовить яму для прыжков.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 3,5 мин (350 м), во время которого дети перестраиваются парами, бегают парами, змейкой и вновь перестраиваются в колонну по одному. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 65). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 55 с (300 м) и медленный 1,5 мин (150 м). Ходьба.
2) Дети потоком прыгают в длину с разбега. Воспитатель обращает внимание детей на сгибание туловища и вынесение рук вперед при приземлении (5—6 раз).
3) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 в (300 м) и медленный по площадке 2 мин (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и выстраиваются вдоль одной стороны площадки.
4) Дети сначала отбивают мяч на месте правой и левой рукой, затем, отбивая, идут до противоположного края площадки и обратно, каждый раз меняя руки (4—5 раз). Ходьба. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег за пределами площадки 3,5 мин (350 м}. Ходьба.
Игровое упражнение «Через речку по бревну» (см. занятие 3).
III часть. Медленный бег 3,5 мин (350 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 68
Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке до самого верха чередующимся шагом, в прыжках в длину с разбега.
Подготовка пособий. 2 мяча. Подготовить яму для прыжков.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 3,5 мин (350 м), во время которого дети сначала по одной стороне площадки прыгают с ноги на ногу, затем бегут, высоко поднимая колени, потом спиной вперед. Ходьба. Перестроение в 4 колонны. Повороты на месте направо и налево (3—4 раза).
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 65).
1) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 с (300 м) и медленный по площадке 1,5 мин (150 м). Ходьба.
2) Прыжки. Дети потоком прыгают в длину с разбега. Воспитатель обращает внимание на мягкость приземления (5—6 раз),
3) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 в (300 м) и медленный по площадке 1,5 мин (150 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны у гимнастической стенки.
4) Дети влезают друг за другом чередующимся шагом до самого верха и спускаются вниз. Лазанье должно быть энергичным (5—6 раз).
5) Медленный бег 3,5 мин (350 м). Ходьба.
Игра-эстафета «Мяч о землю». Дети делятся на две команды. Каждая команда в свою очередь делится на две группы, которые стоят в колоннах лицом друг к другу на расстоянии 4—5 м. В руках у детей, стоящих впереди групп с одной стороны, мячи. По команде воспитателя они бегут, отбивая мяч о землю к детям своей команды, стоящим напротив. Подбежав, ловят мяч двумя руками и передают его ребенку, стоящему первым, а сами становятся в конец этой группы. Ребенок, получив мяч, бежит, отбивая его о землю, к противоположной группе. И так, пока все дети не поменяются местами. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок и закончившая перестроение первой.
III часть. Медленный бег 3,5 мин (350 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 69
Программное содержание. Упражнять в беге по бревну прямо и боком, в быстром лазанье по гимнастической стенке до самого верха.
Подготовка пособий. Мел (или 4 шнура) и 3—4 кубика.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 3,5 мин (350 м), во время которого дети вначале пробегают по одной стороне площадки приставным шагом, затем высоко поднимая колени, потом вперед спиной. Ходьба. Перестроение в 4 колонны. Повороты на месте направо, налево, кругом.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки в стороны. 1 — обхватить себя руками, хлопнуть по лопаткам — выдох; 2 — вдох (10—12 раз).
2) И. п.: о. с. 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (5—6 раз).
3) И. п.: о. с. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон вперед, коснуться руками носков (6—8 раз).
4) И. п; ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
5) И. п.: руки в стороны. 1 — хлопок в ладоши под поднятой правой ногой, спина прямая; 2 — и. п.; 3—4 — то же под другой ногой (6—8 раз).
6) И. п.; руки на поясе. 1 — прыжок на месте с поворотом направо; 2 — прыжком в и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (5-6 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 с (300 м ) и медленный по площадке 1,5 мин (150 м). Ходьба.
2) Равновесие. Дети друг за другом пробегают по бревнам, мягко спрыгивая на конце (5—6 раз).
3) И. п.: о. с. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон вперед, коснуться руками носков (6—8 раз).
4) И. п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
5) И. п.: руки в стороны. 1 — хлопок в ладоши под поднятой правой ногой, спина прямая; 2 — и. п.; 3—4 — то же под другой ногой (6—8 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 1 — прыжок на месте с поворотом направо; 2 — прыжком в и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (5—6 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 с (300 м) и медленный по площадке 1,5 мин (150 м). Ходьба.
2) Дети друг за другом пробегают по бревнам, мягко спрыгивая на конце (5—6 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 55 с (300 м) и медленный 1,5 мин (150 м). Ходьба к гимнастической стенке, перестроение в 4 колонны.
4) Лазанье. Дети друг за другом влезают чередующимся шагом до самого верха гимнастической стенки и спускаются вниз (5—6 раз).
5) Медленный бег 3,5 мин (350 м). Ходьба. Игра-эстафета «Через ручейки» (см, занятие 65).
III часть. Медленный бег 3,5 мин (350 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 70
Программное содержание. Учить вести мяч, отбивая о землю, между предметами. Упражнять в беге по бревну прямо и боком.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей. 12—16 кеглей или кубиков, гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница. 2 шнура.
I часть. Ходьба с носка с четкими поворотами на углах. Медленный бег по площадке 3,5 мин (350 м), во время которого по одной стороне площадки дети сначала пробегают, высоко поднимая колени, затем приставным шагом, потом прыгая с ноги на ногу. Ходьба. Перестроение на ходу в 2 колонны и в конце площадки вновь в колонну по одному, затем таким же способом в 3 и 4 колонны. Дети остаются в 4 колоннах.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 69). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 с (300 м) и медленный по площадке 1,5 мин (150 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 4 колонны. Воспитатель перед колоннами расставляет по 4 кегли на расстоянии 1 —1,5 м друг от друга.
2) Дети в колоннах идут друг за другом, отбивая мячи о землю змейкой между предметами, поворачивают назад, ведут мяч сбоку от предметов, чтобы не мешать следующим детям и становятся в конец своей колонны (5—6 раз).
3) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 с (300 м) и медленный по площадке 2 мин (200 м). Ходьба.
4) Дети потоком пробегают по бревнам, перешагивая 2—3 кубика. На конце бревна дети спрыгивают, мягко приземляясь.
5) Медленный бег за пределами площадки 3,5 мин (350 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Туристы». Дети делятся на два отряда. Первый отряд должен пройти по узкому мосту (перевернутой скамейке), перелезть через изгородь (натянутую веревку) и пройти через речку по бревну. Второй отряд должен перейти ручей по камешкам (кубикам), подлезть под колючие кусты (натянутую веревку) и влезть на дерево (гимнастическую стенку). Потом отряды меняются маршрутами. В конце воспитатель отмечает, какой отряд лучше выполнил упражнение.
III часть. Медленный бег 3,5 мин (350 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 71
Программное содержание. Упражнять в прыжках в высоту с разбега с подтягиванием ног при переходе через веревку, в ведении мяча между предметами.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей. 16 кубиков или кеглей. Подготовить яму для прыжков.
I часть. Ходьба с носка с четкими поворотами на углах. Медленный бег по площадке 3,5 мин (350 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвиеающие упражнения (см. занятие 69). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 с (300 м) и медленный по площадке 1,5 мин (150 м). Ходьба.
2) Прыжки в высоту. Дети разбегаются и прыгают потоком в высоту (40 см). С каждой попыткой высота увеличивается на 2—3 см. Дети должны сгибать ноги при переходе через веревочку и мягко приземляться в яму (5—6 прыжков).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 65 с (300 м) и медленный 2 мин (200 м). Ходбба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 4 колонны. Перед каждой колонной воспитатель ставит по 4 кегли.
4) Дети один за другим идут между предметами, отбивая мяч о землю, и, продолжая вести мяч, занимают место в конце колонны. При каждом повторении упражнения мяч ведут другой рукой (4— 6 раз).
5) Медленный бег 3,5 мин (350 м). Ходьба. Игра-эстафета «Через речку по бревну» (см. занятие 3).
III часть. Медленный бег 3,5 мин (350 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 72
Программное содержание. Упражнять в быстрой лазанье до верха гимнастической стенки, в энергичном отталкивания при прыжках в высоту с разбега.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей. Подготовить яму для прыжков.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3,5 мин (350 м), во время которого по, одной стороне площадни дети вначале пробегают широким, шагом, затем высоко поднимая колени, потом приставным шагом. Ходьба; Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 69). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью за пределами площадки 1 мин 55 с (300 м) и медленный 1,5 мин (150 м) по площадке. Ходьба. Дети перестраиваются в 4 колонны у гимнастической стенки.
2) Лазанье. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, влезают до верха стенки, касаются рукой верхней перекладины и спускаются вниз. В каждой четверке определяется победитель — ребенок, не пропустивший реек, четко выполнявший движения.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 55 с (300 м) и медленный 1,5 мин (150 м). Ходьба.
4) Прыжки в высоту с разбега. Дети прыгают потоком. Веревка с каждой попыткой поднимается на 2—3 см. Воспитатель добивается энергичного отталкивания с резким взмахом руками (6—7 попыток).
5) Медленный бег по пересеченной местности (через канавки, между деревьями, по горкам) 3,5 мин (350 м). Ходьба.
Игра «Мяч о землю» (см. занятие 68). III часть. Медленный бег 3,5 мин (350 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.