КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ФЕВРАЛЬ
Занятие 41
Программное содержание. Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки прямо с различным положением рук и боком, в лазанье по гимнастической стенке разноименным способом.
Подготовка пособий. Гимнастические палки и скакалки на всех детей. 4 скамейки поставить широкой частью вниз по краям площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба с носка, с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети сначала бегут по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем прыгают с ноги на ногу. Ходьба с носка. По ходу дети берут палки и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: палка внизу. 1 — палку вверх; 2 — и. п. (6 раз). 2) И. п.: палка на груди. 1 — палку вперед; 2 — и. п. (8 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —палку вверх; 2 — наклон, положить палку; 3 — выпрямиться, руки вниз; 4 —наклон, взять палку (6 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, палка вверху. 1 — наклон вправо;
2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6 раз).
5) И. п.: палка внизу. 1 — присесть, палку вперед; 2 — и. п. (10 раз).
6) И. п.: руки на поясе, палка на земле сбоку. Прыжки через палку боком (16—20 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Перестроение в
3 колонны у гимнастической стенки.
2) Лазанье. Дети один за другим влезают до верха стенки, разноименным способом и спускаются вниз (4—5 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба.
4) Ходьба по узким рейкам гимнастических скамеек широким шагом, держа руки в стороны, на поясе и за головой (нога ставится с носка) (3—4 круга). Ходьба боком, руки на поясе (2 круга).
5) Медленный бег 3 мин 40 с (350 м).- Ходьба. По ходу дети берут скакалки.
Игра-эстафета «Со скакалкой». Дети строятся у черты в 4 колонны. В руках у детей, стоящих впереди, скакалки. По команде воспитателя они бегут, прыгая через скакалки до мячей, лежащих у противоположного конца площадки, и обратно. Подбежав к колонне, передают скакалку следующему ребенку, а сами занимают место в конце колонны. Упражнение выполняют следующие дети. Побеждает колонна, игроки которой лучше выполнили упражнение или закончили упражнение первыми. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 42
Программное содержание. Упражнять в слитном выполнении замаха и броска при метании в вертикальную цель, в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком.
Подготовка пособий. Палки на всех детей. Обручи.
4 гимнастические скамейки поставить широкой частью вниз по сторонам площадки, 4 мишени и по 10 снежков на каждого ребенка (если снег липкий, то снежки дети лепят в процессе занятия).
I часть. Ходьба с носка с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем прыгают с ноги на ногу. Ходьба. Па ходу дети берут палки и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 41). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба с носка. Дети перестраиваются в 4 колонны и встают у черты, на расстоянии 3 м от мишеней.
2) Метание. Воспитатель показывает бросок в цель, обращая внимание детей на быстрый переход от замаха к броску. Дети имитируют движение (4—5 раз каждой рукой), затем бросают снежки в цель (5 раз каждой рукой).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м).
4) Ходьба по узким рейкам гимнастических скамеек прямо а боком с различным положением рук: в стороны, за голову, вверх. По рейке дети идут энергичным шагом, ставя ногу с носка (4 круга).
5) Медленный бег 3 мин 40 с (250 м). Ходьба.
Игра «Спортивные лошадки». Посередине площадки в круг положены обручи — это стойла. Вокруг дети — это спортивные лошадки. Обручей на 2—3 меньше, чем детей. Дети изображают выезд спортивных лошадей. По команде: «Шагом» — дети идут по краям площадки, высоко прднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях. По команде: «Поворот» — дети поворачиваются кругом и идут в противоположном направлении. По команде: «Рысью» — дети бегут по краям площадки. По команде: «Шагом» — дети идут, снова высоко поднимая колени. Так повторяется 2—3 раза. По команде: «В стойло» — дети-лошадки скачут во весь опор, стараясь занять любое стойло. Игра повторяется 4—5 раз. Воспитатель отмечает детей, хорошо и быстро выполнявших команды.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 43
Программное содержание. Упражнять в прыжках через короткую скакалку со сменой ног, в быстром переходе от замаха к броску в вертикальную цель.
Подготовка пособий. Палки и скакалки на всех детей, 4 мишени, по 10 снежков на каждого ребенка.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег по площадке 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети бегут змейкой, приставным шагом, прыгают с ноги на ногу. Ходьба. По ходу дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 41). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250м). Ходьба с носка. Перестроившись в 4 колонны, дети подходят к мишеням и встают на расстоянии 3 м от них.
2) Метание. Воспитатель показывает бросок в цель, обращая внимание на быстрый переход от замаха к броску. Дети имитируют бросок (3—4 раза каждой рукой), затем по очереди бросают снежки в цель.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. По ходу дети берут скакалки и перестраиваются в круг.
4) Прыжки через скакалку со сменой ног (2 прыжка на правой, 2 — на левой). Вращение осуществляется кистями рук (3—4 мин). Дети складывают скакалки.
5) Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Игра-эстафета «.Пройди под шнуром» (см. занятие 11). III часть. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 44
Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке по диагонали разноименным способом, в прыжках со скакалкой с продвижением вперед. Подготовка пособий. Гимнастические палки, скакалки, 3 шнура, мяч, заготовить по 8—10 снежков на каждого.
I часть. Ходьба с носка с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем приставным шагом, потом прыгают с ноги на ногу. Ходьба. По ходу дети берут палки.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 41). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Для бега набирается трасса с горочкой, валами и другими препятствиями. Ходьба. По ходу дети берут скакалки и перестраиваются в круг.
2) Прыжки через скакалку (4—5 раз подряд). Затем, прыгая, дети перемещаются с одной стороны площадки на другую (5 мин).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м) за пределами площадки через горки, валы, скамейки. Ходьба. Перестроение в 2 колонны у гимнастической стенки.
4) Лазанье. Дети один за другим влезают до верха гимнастической стенки, продвигаясь по диагонали на соседний пролет и спускаются вниз, затем бегут к обручу, лежащему на расстоянии 10—15 м сзади колонн, пролезают в него и встают в конец своей колонны (2—3 раза).
5) Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба.
Игра «Попади в мяч». Чертятся три линии (или прокладываются шнурами). Одна в центре, две на расстоянии 3 м и параллельно ей. У крайних линий стоят дети лицом друг к другу — это две команды. В центре кладут большой мяч. По команде воспитателя дети бросают снежки в мяч, стараясь откатить его за линию к другой команде. Через 1,5—2 мин перестрелка прекращается. Команда, сумевшая откатить мяч на противоположную сторону, получает очко. Так повторяется 4—5 раз. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.
III часть. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м) по пересеченной местности (по горкам, через скамейки и валы). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 45
Программное содержание. Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, в скольжении по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ни руках.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей. 4 скакалки. 4 гимнастические скамейки поставить широкой частью вниз по краям площадки.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем забрасывая назад голень, потом прыгая с ноги на ногу. Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: мяч внизу. 1 — мяч вверх, правую ногу на носок назад; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (6—8 раз).
2) И. п.: мяч у груди. 1 — мяч впереди; 2 — и. п. (8 раз).
3) И. п.: мяч вверху, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вперед, коснуться мячом земли; 2 — и. п. (8 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, мяч впереди. 1 — поворот туловища вправо; 2—и. п.; 3—4 то же в другую сторону (6 раз).
5) И. п.: мяч внизу. 1 — присесть, мяч вперед; 2 — и. п. (8—10 раз подряд).
6) И. п.: мяч внизу. Отбивание мяча о землю по 4 раза правой и левой рукой (3—4 раза).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м) через горки, валы, скамейки. Ходьба.
2) Ползание. Дети друг за другом скользят по скамейкам на животе, подтягиваясь на руках (3 круга). Воспитатель следит, чтобы дети прогибали спину и энергично работали руками.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. Дети вместе с воспитателем переворачивают скамейки широкой частью вниз, затем берут мешочки.
4) Ходьба по рейкам гимнастических скамеек с мешочком на голове. Дети идут широким шагом, сохраняя правильную осанку (4—5 кругов).
5) Медленный бег 3 мин-40 с (350 м). Ходьба. Игра-эстафета «Со скакалкой» (см. занятие 41).
III часть. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 46
Программное содержание. Учить попадать в вертикальную цель на расстоянии 3 м. Упражнять в ходьбе прямо и боком по узкой рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей (диаметром 15 см), 4 мишени, по 10 снежков на каждого ребенка, мешочки. 4 гимнастические скамейки поставить широкой частью вниз по краям площадки. I ч а с т ь. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого, дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем забрасывая голень назад, потом прыгая с ноги на ногу. Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 45). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью по пересеченной местности 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в 4 колонны и выстраиваются у черты на расстоянии 3 м от мишеней.
2) Метание снежков в цель. Воспитатель обращает внимание детей на то, что точность попадания зависит во многом от движения кистью в конце броска. Дети бросают по очереди. Воспитатель исправляет ошибки.
3) Бег со средней скоростью по пересеченной местности 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
4) Ходьба широким шагом по узким рейкам гимнастических скамеек с мешочком на голове (2—3 круга). Ходьба боком (2—3 круга).
5) Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба.
Игра «Космонавты». Дети делятся на две группы — это «космонавты». Оли готовятся к полету. Одна группа летит на Марс, другая — на Венеру. По команде воспитателя: «Приготовиться к старту» — дети занимают место в ракетах (в выложенных заранее шнуром контурах ракет) и строятся в 2 колонны. Воспитатель отмечает, какая группа быстрее построилась. По команде: «Старт» — космонавты, сохраняя занятое положение относительно друг друга (один впереди, остальные парами за ним), летят (бегут) к своим планетам (беседкам, скамейкам, горкам, расположенным на расстоянии 50—100 м), облетают их 2—3 раза, возвращаются на Землю и также облетают ее 2—3 раза. По команде: «Посадка» — дети должны быстро занять места в ракетах. Воспитатель отмечает, какая команда во время полета лучше сохраняла строй, быстрее приземлялась и называет победителей. При следующем полете космонавты летят к другим планетам.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 47
Программное содержание. Учить спрыгивать с высоты 50 см в условленное место. Учить попадать в вертикальную цель с далекого расстояния (5—6 м). Подготовка пособий. Мячи на всех детей, 4 мишени, по 10 снежков да каждого ребенка, 1 плоский обруч, ленты на полгруппы.
I ч а с т ь. Ходьба с носка с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м) во время которого дети бегут боком, прыгают с ноги на ногу, играют в догонялки (по команде стараются догнать и дотронуться рукой до впереди бегущего). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 45). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в 4 колонны и подходят к мишеням.
2) Метание. Колонны встают у черты на расстоянии 5—6 м от мишеней. Один за другим дети бросают снежки, стараясь попасть в центр мишени. Подходя к черте, ребенок берет в руки два снежка и бросает сначала правой, затем левой рукой, соответственно меняя положение ног.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба.
4) Прыжки. На расстоянии 60—70 см от бревна кладут плоский обруч. Дети друг за другом проходят по бревну и спрыгивают в обруч. При этом, отталкиваясь, нужно прыгнуть вверх, прогнуться и мягко приземлиться в обруч, устоять и выйти из нега. При повторении обруч отодвигается на 5 см дальше (4—6 раз).
5) Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба.
Игра «Ловишки с лентами». Дети стоят по кругу в центре площадки. Сзади за поясом у детей ленты. Выбирается ловишка. По команде воспитателя: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке. Ловишка их догоняет, стараясь взять как можно больше лент. Потерявшие ленту выходят из игры. По команде воспитателя: «Раз, два, три — в круг беги» — дети собираются в центре. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Выбирается новый ловишка, и игра продолжается.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 48
Программное содержание. Учить спрыгивать с высоты в обруч, затем выпрыгивать из него. Упражнять в умении скользить по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках, с мячом, зажатым между ступнями.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей, плоский обруч. 4 гимнастические скамейки поставить по краям площадки.
I часть. Ходьба с носка с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки приставным шагом, затем спиной вперед, потом меняя направление. Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 45). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба.
2) Прыжки. Дети друг за другом проходят по бревну и спрыгивают в обруч, лежащий на расстоянии 70 см от бревна, и туг же выпрыгивают из него вперед (5—7 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м) широким шагом. Ходьба. Пег ходу дети берут мячи.
4) Ползание. Дети друг за другом подходят к скамейке, зажимают мяч между ступнями, ложатся животом на скамейку и скользят по ней, подтягиваясь на руках, затем берут мяч в руки и бегут к следующей скамейке (2—3 круга).
5) Медленный бег 3 мин 40 с (350 м).
Игра «Попади в мяч» (см. занятие 44).
III часть. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.