КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЯНВАРЬ
Занятие 33
Программное содержание. Упражнять в приседании с мешочком на голове на гимнастической скамейке, в ходьбе боком по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку.
Подготовка пособий, 4гимнастические скамейки поставить в ряд по одной стороне площадки (в 1 м от края). По другой стороне разложить мешочки на всех детей на расстоянии 1 м друг от друга. 3 доски поставить наклонно у гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем приставным шагом. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2— и. п. (10—12 раз в быстром темпе).
2) И. п.: о. с. 1 — правая рука в сторону, 2 — левая рука в сторону; 3 — правая рука вверх; 4—левая руна; вверх;. 5 — правая рука в сторону; 6 — левая рука в сторону; 7 — правая рука вниз; 8 — и. п. (3—4 раза четко).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки вверх, прогнуться; 2—4 — три пружинящих; наклона вперед (6—8 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
5) И. п.: ноги гораздо шире плеч, руки на поясе. 1 — полуприсесть на правую, левая прямая, руки вперед; 2 — и. п.; 3—4 — то же на другую ногу (6—8 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 4 подскока на правой, 4 подскока на левой, 4 подскока на двух ногах (3 раза).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба.
2) Ходьба и бег по кругу. Переступая, через мешочки, дети делают широкие шаги, стараясь каждый раз ставить ногу между мешочками (1 круг). Во время бега по кругу со ере ней скоростью 1 мин 40 с также стараются попасть ногами- между мешочками. Ходьба. По ходу дети подбирают мешочки.
3) Ходьба с мешочками на голове. Дети широким шагом проходят 2 раза друг за другом по скамейкам. В следующий раз они останавливаются на скамейках (6—7 детей на каждой), стараясь сохранять правильную осанку, медленно приседают 10—12 раз. По ходу дети складывают мешочки в корзину.
4) Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны у наклонно поставленных досок.
5) Ходьба друг за другом боком по доскам. Затем дети влезают до верха гимнастической стенки и спускаются вниз (4—5 раз).
Игра «Ловишки парами» (см. занятие 43 в старшей группе). III часть. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 34
Программное содержание. Учить попадать снежком в движущуюся цель. Упражнять в ходьбе и приседании на скамейке с мешочком на голове.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Санки с длинной веревкой. Заготовить по 8—10 снежков на каждого ребенка, разложить их кучками по одной стороне площадки. Поставить в ряд 4 гимнастические скамейки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети сначала прыгают на одной ноге по одной стороне площадки, затем бегут приставным шагом. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 33). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. Дети подходят к снежкам и выстраиваются в одну шеренгу.
2) Метание в движущуюся цель. На расстоянии 3 м от шеренги воспитатель (или кто-то из детей) медленно провозит санки на длинной веревке, а дети бросают в них снежки (4—5 раз каждой рукой). Затем санкн провозят в обратную сторону, но немного быстрее.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
4) Ходьба с мешочками на голове по скамейкам. На каждой скамейке нужно один раз присесть, не уронив мешочек (2—3 раза).
5) Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Игра-эстафета «Посадка картофеля». Дети делятся на 4—5 команд.
Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 15—20 м от черты напротив каждой команды делают по 3 небольших кружочка (можно нарисовать кружочки мелом или вырыть ямки). В руках у детей, стоящих впереди колонн, мешочки с тремя картофелинами (или мячами, мешочками с песком). По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, «сажают» в каждую по картофелине и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему ребенку, который бежит и собирает картофель и т. д. Побеждает команда, первой закончившая упражнение. Картофель должен лежать в лунке (круге), а если выкатится, то играющий обязан вернуть его на место. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 35
Программное содержание. Упражнять в прыжках через короткую скакалку, в попадании в движущуюся цель.
Подготовка пособий. Скакалки. Санки с длинной веревкой. Заготовить по 8—10 снежков и разложить их кучками вдоль одной стороны площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на пятках и носках. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем прыгают на одной ноге. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 33). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. Дети подходят к снежкам и выстраиваются в шеренгу.
2) Метание в движущуюся цель. На расстоянри 3—4 м от шеренги один из детей медленно пробегает с санками. Дети бросают снежки, стараясь попасть в санки. Воспитатель советует целиться снежком немного впереди санок. Замах и бросок у детей должен быть энергичным.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. По ходу дети берут скакалки и образуют широкий круг.
4) Прыжки через скакалку (2—5 раз подряд, 5 мин).
Игра «Ловишки парами» (см. занятие 43 в старшей группе).
III часть. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 36
Программное содержание. Учить проползать на четвереньках под дугами или в прорезанные в снежных валах туннели. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.
Подготовка пособий. Скакалки на всех детей. 3 обруча. I часть. Ходьба. Ходьба на пятках и носках. Медленный бег
3 мин 40 с (350 м), во время которого по команде воспитателя дети несколько раз меняют направление на противоположное, бегают, высоко поднимая колени. Ходьба. Перестроение в круг.
1 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 33). Основные движения.
1) Медленный бег по площадке 3 мин 40 с (350 м). По команде воспитателя дети чередуют виды бега: медленный, со средней скоростью, быстрый. В процессе бега ведущие меняются. Ходьба. Дети берут по ходу скакалки и образуют большой круг.
2) Прыжки через скакалку 4—5 раз подряд (2—3 мин). Затем дети пробуют прыгать, вращая скакалку назад (2—3 мин).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба.
4) Дети друг за другом проползают на четвереньках под дугами или в прорезанных в снежных валах туннелях, затем бегут до обручей, положенных на расстоянии 10—15 м от туннелей, пролезают в них, перелезают через снежный вал или бревно и вновь возвращаются к туннелям (2—3 круга).
Игра «Перебежки со снежками». На двух коротких противоположных сторонах площадки линиями, проведенными на расстоянии 1—1,5 м от. краев, обозначаются два города. Половина детей находится в одном из них. Параллельно двум другим сторонам площадки проводятся две линии на расстоянии 6—7 м друг от друга. Вдоль этих линий (по обеим сторонам) на равном расстоянии друг от друга стоит другая половина детей. Они лепят по 6—7 снежков (если погода не позволяет, то используют мешочки с песком). Дети первой группы по одному начинают перебегать из одного города в другой. Дети, стоящие сбоку, стараются попасть снежком (мешочком) в перебегающего. Целиться в голову запрещается. После 2—3 перебежек из города в город дети меняются местами. Выигрывает команда, сумевшая попасть в большее число перебегающих.
III часть. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 37
Программное содержание. Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях, прорезанных в снежных валах.
Подготовка пособий. 2 палки, шнур, 3 обруча.
4 гимнастические скамейки поставить широкой частью вниз по сторонам площадки, на расстоянии 1 м от краев. I часть. Ходьба. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, потом приставным шагом, затем прыгают на одной ноге. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 — скрестить руки на труди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — и. п. (10—12 раз в быстром темпе).
2) И. п.: о. с. 1 — правая рука в сторону; 2 — то же левая; 3 — правая рука вверх; 4 — то же левая; 5 —правая рука в сторону; 6 — то же левая; 7 — правая рука вниз; 8 — то же левая (3—4 раза).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, руки между ног — выдох (8—10 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п.; 3—4—то же в другую сторону (8 раз).
5) И. п.: ноги вместе, руки за голову. 1 — присесть, прогибая спину и разводя локти в стороны; 2 —и. п. (10—12 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 4 подскока на правой, 4 — на левой и 4 — на двух ногах (4 раза). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). По команде воспитателя дети чередуют виды бега: медленный, со средней скоростью, быстрый (15—30 с).
2) Дети друг за другом проходят по узким рейкам гимнастических скамеек (4—5 кругов). Первые 1—2 круга дети держат руки в стороны, потом на поясе.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба.
4) Ползание. Дети потоком проползают на четвереньках под дугами (в снежных туннелях), бегут до бревна и проходят по нему. Пролезают в один из обручей и вновь возвращаются к дугам (2—3 круга).
Игра «Летучие рыбки» (см. занятие 17).
III часть. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 38
Программное содержание. Упражнять в мигании снежков в движущуюся цель, в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки.
Подготовка пособий. По противоположным сторонам площадки поставить по 2 скамейки широкой частью вниз. Заготовить по 10 снежков на каждого ребенка и разложить кучками у скамеек с внутренней стороны.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети сначала пробегают по
одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем приставным шагом. Ходьба. Перестроение в круг.
II ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 37). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Перестроение в две колонны.
2) Метание. Дети встают вдоль скамеек лицом к центру. Между шеренгами детей расстояние 6—8 м. Посередине один из детей бегом провозит санки на длинной веревке. Дети стараются попасть в них снежками сначала правой, затем левой рукой.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м).
4) Ходьба по узким рейкам гимнастических скамеек широким шагом с различным положением рук: в стороны, на поясе (2 круга).
5) Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Игра «Ловишки» (см. занятие 12 в средней группе).
III часть. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 39
Программное содержание. Продолжать учить прыгать через короткую скакалку; Упражнять в метании в движущуюся
цель.
Подготовка пособий. Скакалки, шнур, 4 мяча. Заготовить снежки и разложить их кучками по разным сторонам площадки. Поставить параллельно 4 скамейки широкой частью вниз.
I часть. Ходьба с четкими поворотами. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне приставным шагом, затем прыгают на одной ноге. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 37). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. Перестроение по ходу в две колонны.
2) Метание. Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 6—8 м. Воспитатель прокатывает между шеренгами обруч (или большой мяч), в который дети стараются попасть снежком.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. По ходу дети берут скакалки и образуют широкий круг.
4) Прыжки через скакалки (3—5 раз подряд). Воспитатель обращает внимание на ритмичное вращение скакалки кистью сначала вперед (2—3 мин), затем назад (2 мин).
5) Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Игра-эстафета «Пройди под шнуром» (см. занятие 11).
III часть. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 40
Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке разноименным способом, в прыжках через короткую скакалку.
Подготовка пособий. Скакалки на всех детей. Заготовить по 10—12 снежков (или мешочков).
I часть. Ходьба. Ходьба с постановкой ноги с носка, с четким движением рук под счет воспитателя. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем прыгают на одной ноге. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 37). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба по площадке с постановкой ноги с носка и с четкими поворотами на углах. По ходу дети берут скакалки.
2) Прыжки через скакалку. Дети вращают ее вперед и назад (4—5 мин). Ходьба.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны у гимнастической стенки.
4) Лазанье. Дети влезают друг за другом до верха стенки разноименным способом, переставляя одновременно правую ногу и левую руку, затем левую ногу и правую руку (3—4 раза).
Игра «Перебежки со снежками» (см. занятие 36).
III часть. Медленный бег 3 мин 40 с (350 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.