КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ДЕКАБРЬ
Занятие 25
Программное содержание. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, перешагивая череа предметы, в беге из разных положений.
Подготовка пособий. Мешочки, 2 палки. 4 гимнастические скамейки поставить в ряд с интервалом в 1,5 м, на каждую положить по 3 набивных мяча. Длинный шнур положить на противоположной от скамеек стороне площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого 3 отрезка (20 с) дети прыгают на одной и другой ноге, бегут, высоко поднимая колени. Ходьба. 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. п.; 3 — руки в стороны, пальцы разжать; 4 — и. п. (8 раз).
2) И. п.: о. с. 1 — выпад вправо, правую руку в сторону; 2 — вернуться в и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (10 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон, достать руками землю между ног (12 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны вверх. 1 — наклон вправо; 2 — выпрямиться; 3—4 — то же в другую сторону (8—10 раз).
5) И. п.: руки на поясе. 1 — правую ногу в сторону, носок оттянуть; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз плавно).
6) И. п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой (3 раза). Основные движения.
1) Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Ходьба с мешочком на голове по гимнастическим скамейкам широким шагом, перешагивая через мячи. Дети держат руки в стороны, прижав к телу, за головой (2 раза).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. Дети встают вдоль скамеек (спиной к ним).
4) Бег из разных исходных положений (см. занятие 24, упр. 2). Игра "Летучие рыбки" (см. занятие 10).
III ч а с т ь. Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 26
Программное содержание. Упражнять в бросках снежков (мешочков) на дальность, в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, перешагивая через предметы.
Подготовка пособий. Мешочки. Заготовить по 6—8 снежков. 4 гимнастические скамейки поставить в ряд с интервалом в 1 м. На них положить по 3 мяча.
I часть. Ходьба. Ходьба на пятках и носках. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем приставным шагом. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 25). Основные движения.
1) Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Ходьба с мешочком на голове по скамейкам широким шагом, перешагивая через мячи. Дети держат руки в стороны, прижав к телу, за головой (4—6 раз). Дети садятся на скамейки и в течение 1 мин выполняют скрестные движения ногами.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. Дети встают за скамейками.
4) Метание на дальность. Дети самостоятельно принимают исходное положение и вслед за воспитателем 3—4 раза имитируют замах. Затем бросают снежки как можно дальше сначала правой, а потом левой рукой.
5) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба.
Игра «Догони свою пару». Дети стоят парами у двух линий на расстоянии 2—3 м друг от друга. По сигналу воспитателя они бегут до противоположного края площадки (20—30 м). Стоявший сзади старается догнать впереди бегущего. Обратно дети идут шагом. После 3 пробежек дети меняются местами. Побеждает тот, кто большее число раз догнал впереди стоящего.
III часть. Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 27
Программное содержание. Упражнять в прыжках из обруча в обруч на одной ноге, в энергичном выполнении замаха при метании снежков на дальность.
Подготовка пособий. Мешочки. Заготовить по 10— 12 снежков на каждого ребенка и разложить кучками по одной стороне площадки. 10—12 средних обручей положить по другой стороне площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затеи приставным шагом. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 25). Основные движения.
1) Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба.
2) Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая махом другой ноги и рук. Затем дети прыгают на другой ноге
(по 4 раза).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. Дети подходят к снежкам.
4) Метание на дальность. Воспитатель напоминает, что после замаха нужно сразу выполнять бросок. Дети 3—4 раза имитируют движение, затем бросают правой и левой рукой как можно дальше.
Игра «Стая» (см. занятие 18).
III часть. Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятое 28
Программное содержание. Упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине, в прыжках на одной ноге из обруча в обруч.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, мяч.
4 гимнастические скамейки поставить в ряд по одной стороне площадки. 12—15 средних обручей положить по другой стороне.
I часть. Ходьба. 3—4 глубоких выдоха. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого 2 отрезка по 30—40 м дети продвигаются приставным шагом. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 25). Основные движения.
1) Медленный бег по площадке (3 мин), во время которого дети по команде воспитателя разбегаются и бегают врассыпную, потом быстро на бегу строятся в колонну (3—4 раза). Ходьба.
2) Прыжки из обруча в обруч на одной ноге, затем на другой ноге, энергично помогая себе махом свободной ноги и рук (6 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
4) Ползание на четвереньках по гимнастическим скамейкам о мешочком на спине, между лопаток (4 раза).
Игра «Футбол». На противоположных сторонах площадки обозначаются ворота шириной 1,5—2 м (кубиками, мешочками). Дети делятся на 2 команды, которые ведут по площадке мяч, стараясь попасть в ворота. Ворота каждой команды защищают вратари. (Игрокам запрещается толкаться и ударять по ногам; за нарушение — удаление.) Выкатившийся за пределы площадки мяч вводится с боку игроком противоположной команды. Игра продолжается 5—6 мин.
III часть. Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 29
Программное содержание. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком и спиной вперед с мешочком на голове, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Мяч. 4 гимнастические скамейки поставить по одной стороне площадки с интерзалом в 1 м.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем прыгают на одной и другой ноге. Ходьба. Перестроение в круг.
II ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 — быстро скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2-й. п. (10—12 раз в быстром темпе).
2) И. п.: о. с. 1 — выпад вправо, правую руку в сторону; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (10 раз четко).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны вверх. 1 — наклон вправо; 2 — выпрямиться; 3—4 — то же в другую сторону (10—12 раз).
4) И. п.; ноги на ширине плеч, руки в стороны вверх. 1 — наклон вперед, достать руками до земли; 2 — и. п, (8 раз).
5) И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. 1 — полуприсед на правой, левая прямая, руки вперед; 2 — и. п.; 3—4— то же на другой
ноге (6 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой
(4 раза).
Основные движения.
1) Медленный бег по площадке 3 мин, во время которого дети то разбегаются и бегают врассыпную, то вновь строятся в колонну (3 раза).
2) Ходьба. По ходу дети берут мешочки. Ходьба с мешочком на голове по скамейкам широким шагом. Затем 2 круга дети идут, продвигаясь боком (правым и левым плечом вперед) и 2 круга спиной вперед.
Когда дети приближаются к концу скамейки, воспитатель дает сигнал повернуться кругом.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба.
4) Скольжение на животе по скамейкам, подтягиваясь на руках (2—3 круга). Спина должна быть прогнута, ноги вместе, носки оттянуты и не касаться скамейки.
Игра «Футбол» (см. занятие 28).
III часть. Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 30
Программное содержание. Упражнять в метании снежков на дальность, в ходьбе с мешочком на голове по скамейкам широким шагом, боком и спиной.
Подготовка пособий. Мешочки. 4 гимнастические скамейки поставить в ряд с интервалом в 1 м. Заготовить по 10—12 снежков на каждого ребенка и разложить кучками по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем приставным шагом. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Ходьба с мешочками на голове по скамейкам широким шагом (1 круг), затем приставным шагом (правым и левым плечом вперед) и спиной вперед (по 2 круга).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. Дети подходят к снежкам.
4) Метание на дальность способом из-за спины через плечо. Дети принимают исходное положение для броска. Воспитатель показывает замах с разворотом туловища в сторону бросающей руки и перенесением тяжести тела на сзади стоящую ногу и бросок с перенесением тяжести тела на впереди стоящую ногу. Дети по 5—6 раз имитируют движение, а затем бросают снежки сначала одной, потом другой рукой.
Игра «Ловишки парами» (см. занятие 43 в старшей группе). Игра повторяется 5—6 раз.
III. часть. Медленный бег 3 мин (300м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 31
Программное содержание. Упражнять в прыжках в высоту на двух ногах боком через веревку, в замахе и метании снежка на дальность из-за спины через плечо.
Подготовка пособий. Заготовить по 10—12 снежков на каждого ребенка и сложить кучками по одной стороне площадки. Длинный шнур или резинка, один конец которого привязать на высоте 20 см.
I часть. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем прыгают на одной ноге. Ходьба. Перейтроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба.
2) Прыжки в высоту. Вдоль площадки натягивается шнур на высоте 20 см. Дети встают боком вдоль шнура и перепрыгивают его на двух ногах челноком, мягко приземляясь (20—30 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба.
4) Метание снежков на дальность. Дети должны самостоятельно принимать исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, перебрасывать снежок через всю площадку правой и левой рукой.
5) Бег со сред ей скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. Игра «Ловишки парами» (см. занятие 43 в старшей группе).
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 32
Программное содержание. Упражнять в умении ходить по наклонно поставленной доске боком, переходить на гимнастическую стенку, залезать до самого верха и спускаться вниз, в прыжках в высоту боком.
Подготовка пособий. Мяч. Длинный шнур (или резину) положить поперек площадки, привязать один конец на высоте 20—25 см. По одной стороне площадки поперек движения детей положить 8 гимнастических палок на расстоянии 1 м друг от друга. 8 доски поставить наклонно у гимнастической стенки.
I ч ас т ь. Ходьба. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая, колени, затем приставным шагом. Ходьба. Перестроение в круг.
II ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 40 с (250 м). Ходьба. Дети встают боком вдоль натянутого на высоте 20—25 см шнура.
2) Прыжки через шнур боком на двух ногах (8—10 раз) и на одной (по 6—8 раз на каждой). Вначале дети совершают отдельные прыжки, затем 5—6 подряд.
3) Бег со средней скоростью 1 мин,40 с (250 м), во время которого дети прыгают через гимнастические палки. Воспитатель, напоминает, что нужно делать широкие шаги, чтобы между палками каждый раз наступать одной ногой. Ходьба. Построение в 3 колонны.
4) Ходьба боком по наклонно поставленным доскам. Дети в колоннах подходят к доскам, проходят по ним один за другим, переходят на гимнастическую стенку, влезают до самого верха и спускаются вниз. Следующий ребенок входит на доску, когда предыдущий переходит на стенку (3—4 раза). 5) Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Игра «Футбол» (см. занятие 28).
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.