КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. НОЯБРЬ
Занятие 17
Программное содержание. Учить приседать и вставать с мешочком на голове на гимнастической скамейке. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
Подготовка пособий. 2 палки и шнур. 4 скамейки поставить в ряд.
I часть. Ходьба. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети пробегают сначала по двум сторонам площадки, высоко поднимая колени, затем забрасывая голень (15—20 с). Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. п. (8—10 раз бодро).
2) И. п.: правая рука вверху, левая — внизу. На каждый счет менять положение рук (10—12 раз).
3) И. п.: о. с. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон вперед, коснуться руками носков (8—10 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову, локти в стороны. 1 — наклон влево; 2 — наклон: вправо (6—8 раз).
5) И. п.: руки в стороны. 1 — правую махом вперед, хлопок под ногой; 2-й. п.; 3—4 — то же другой ногой (6—8 раз).
6) И. п.: руки на поясе. Подскоки на двух ногах (15—20 раз). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и встают на скамейки.
2) Приседание. Дети кладут мешочки на голову и по команде воспитателя все вместе приседают на два счета, держа руки вперед, а спину — прямо, и встают (15—17 раз с перерывом).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны перед гимнастической стенкой.
4) Лазанье чередующимся шагом по гимнастической стенке. Дети влезают друг за другом до самого верха и спускаются вниз (4—5 раз). Перестроение в колонну по одному.
5) Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Игра «Летучие рыбки» (см. занятие 10).
III часть. Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 18
Программное содержание. Учить перебрасывать набивной мяч от груди двумя руками. Упражнять в приседании с мешочком на голове на гимнастической скамейке.
Подготовка пособий. Набивные мячи на полгруппы детей, мешочки. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем забрасывая голень. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 17). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в две колонны. Одна колонна берет набивные мячи.
2) Перебрасывание мяча двумя руками от груди из положения одна нога впереди, другая сзади, ладони сбоку мяча, пальцы широко разведены. Бросок заканчивается движением кистей (4—5 мин). Дети стоят в парах на расстоянии 2 м.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и встают на скамейки.
4) Приседание с мешочком на голове на гимнастической скамейке. Вставать без помощи рук (10—12 раз).
5) Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба.
Игра «Стая». По площадке медленно бегут дети — это стая птиц. Впереди вожак. Он ведет стаю по площадке вокруг песочницы и горки (или других сооружений) по дорожке (на виду у воспитателя). Полет продолжается 0,5—1 мин (вожака обгонять не разрешается). Воспитатель ударяет в бубен, стая рассыпается. Каждый стремится быстрее найти какое-нибудь укрытие (куст, дерево) или вспорхнуть на веточку (встать на бревно, бум, бортик песочницы и т. п.). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает на одно повторение из игры. Назначается новый вожак, и стая летит за ним в другую сторону. Игра повторяется еще 3—4 раза. В конце отмечается вожак, выдержавший нужный темп бега и выбравший самый интересный маршрут. III часть. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 19
Программное содержание. Учить прыгать с разбега через гимнастические скамейки. Упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.
Подготовка пособий. Набивные мячи на полгруппы детей. Средний резиновый мяч. 2 гимнастические скамейки поставить поперек площадки, разделив ее на 3 равные части.
I часть. Ходьба. Бег 3 мин (300 м), во время которого дети по команде воспитателя 3—4 раза чередуют виды бега: медленный, со средней скоростью (10—15 с), медленный. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 17). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
2) Прыжки с разбега через скамейки. Дети потоком идут по площадке, затем с небольшого разбега перепрыгивают первую и вторую скамейки ближе к концу. Доходят до конца площадки, поворачивают и снова перепрыгивают через скамейки ближе к другому их концу (3—4 круга). Дети должны прыгать смело, не задерживаясь перед прыжком, и мягко приземляться на две ноги.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 2 колонны. Одна колонна берет мячи.
4) Перебрасывание мяча от груди двумя руками в парах на расстоянии 2 м с шагом вперед (4—5 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба.
Игра «Защити товарища». Дети стоят в кругу. Выбирают двух водящих. Один из них встает в центр круга. Дети стараются попасть мячом в этого водящего (в голову целиться запрещается). Второй водящий защищает своего товарища, отбивая мяч руками и ногами, прикрывая туловищем. При попадании мячом в первого водящего попавший занимает его место, первый водящий защищает товарища, а второй (допустивший попадание) становится в круг, и игра продолжается.
III часть. Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 20
Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом, не пропуская перекладин, в прыжках с разбега через гимнастическую скамейку.
Подготовка пособий. Маленький мяч. 2 скамейки поставить поперек площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого дети 3—4 раза (по 10—12 с) переходят по команде воспитателя на бег со средней скоростью. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 17). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны у гимнастической стенки.
2) Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом. Дети влезают друг за другом до самого верха, переходят на другую сторону пролета и спускаются вниз, стараясь не пропускать реек. Следующий в колонне начинает выполнять упражнение, когда предыдущий достиг верха (6—8 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
4) Прыжки с разбега. Дети медленно бегут по площадке, перепрыгивая с ходу через концы гимнастических скамеек, отталкиваясь одной ногой, а приземляясь мягко на две (3—4 мин).
Игра «Стой — беги» (см. занятие 44 в старшей группе).
III часть. Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 21
Программное содержание. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке спиной вперед, в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек.
Подготовка пособий. Шнур, 2 палки. 4 гимнастические скамейки поставить параллельно друг другу на расстоянии 1 м на одной половине площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Бег 3 мин (300 м), во время которого чередуются медленный бег и бег со средней скоростью. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: правая рука вверху, левая — внизу. На каждый счет менять положение рук (10—12 раз).
2) И. п.: руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. п.; 3 — руки в стороны, пальцы разжать; 4 — и. п. (6—8 раз в быстром темпе).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон вперед (10—12 раз мягко).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову, локти в стороны. 1 — наклон влево; 2 — наклон вправо (8—10 раз).
5) И. п.: руки на поясе. 1 — отвести правую ногу в сторону, носок оттянуть; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (6—8 раз).
6) И. п.: руки на поясе. Подскоки на двух ногах (20—24 раза). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны у гимнастических скамеек.
2) Ходьба по скамейкам. По одной из скамеек дети идут друг за другом вперед спиной (4—5 раз). Когда дети приближаются к концу скамейки, воспитатель дает команду повернуться.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны у гимнастической стенки.
4) Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом. Дети влезают друг за другом до самого верха, переходят на другую сторону пролета и спускаются вниз, не пропуская реек. Следующий начинает упражнение, когда предыдущий достигает верха (5—6 раз).
5) Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Игра "Летучие рыбки" (см. занятие 10).
III часть. Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 22
Программное содержание. Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч.
Подготовка пособий. Маленькие мячи на всех детей. 4 гимнастические скамейки поставить параллельно. На них положить по 2 обруча.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого дети 3—4 раза (по 10—12 с) переходят по команде воспитателя на бег со средней скоростью. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие. упражнения (см. занятие 21). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и опять образуют круг.
2) Подбрасывание мяча вверх и ловля его правой и левой рукой (15—20 раз). Ходьба. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны перед гимнастическими скамейками.
4) Ходьба с пролезанием в обруч. Дети идут друг за другом по скамейкам, пролезают в один, потом в другой обруч сверху вниз, стараясь не касаться его, мягко спрыгивают на конце скамейки и возвращаются в конец своей колонны (6—8 раз). Следующий ребенок входит на скамейку, когда предыдущий кладет первый обруч.
5) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Игра «Стая» (см. занятие 18).
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 23
Программное содержание. Учить подпрыгивать с разбега, доставая подвешенный предмет. Упражнять в подбрасывании и ловле маленького мяча одной рукой. Учить бегу из разных исходных положений (прямо, боком, спиной).
Подготовка пособий. Маленькие мячи на всех детей. Подвесить 2—3 мяча в сетках на высоте 1,8 м (на протянутом поперек площадки шнуре, стойках или деревьях). Провести дле черты или положить два шнура на расстоянии 10—12 м друг от друга.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого дети 2—3 отрезка бегут приставным шагом. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 21). Основные движения.
1) Медленный бег по площадке 3 мин (300 м). Пробегая под подвешенными мячами, дети, не останавливаясь, подпрыгивают, стараясь коснуться мяча рукой (4—5 кругов). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в круг.
2) Подбрасывание и ловля мяча одной рукой (20—25 раз). Ходьба. По ходу дети складывают мячи.
3) Дети выстраиваются у черты в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки. По команде воспитателя они бегут до следующей черты (или шнура) и шагом возвращаются обратно. По два раза дети начинают бег из разных исходных положений: из обычного положения (высокого старта), стоя боком к направлению движения и стоя спиной. После команды «Марш!» дети поворачиваются и бегут, как обычно. Воспитатель стоит у второй черты и каждый раз называет победителя.
4) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
Игра «Защити товарища» (см. занятие 19).
III часть. Медленный бег 3 мин (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 24
Программное содержание. Упражнять в беге из разных исходных положений, в подпрыгивании с разбега. Учить прыгать, смещая ноги вправо-влево с продвижением вперед.
Подготовка пособий. Подвесить 2—3 мяча в сетках. Положить длинный шнур по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба широким шагом с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин (300 м), во время которого дети подпрыгивают, стараясь коснуться рукой подвешенных мячей. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 21). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
2) Бег из разных исходных положений: прямо, боком, спиной, присев, присев и повернувшись к направлению движения. Воспитатель отмечает победителей каждого забега.
3) Прыжки. Дети в колонне подходят к шнуру и прыгают друг за другом, смещая ноги вправо-влево от шнура и продвигаясь вперед (2—3 раза).
4) Медленный бег по площадке 3 мин (300 м), во время которого дети вновь стараются коснуться рукой подвешенных мячей.
Игровое упражнение «Через речку по бревну» (см. занятие 55 в старшей группе). Над бревнами натягивается веревка, которую дети перешагивают. III часть. Медленный бег 3 мин (300м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.