Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Физическое воспитание >>

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ОКТЯБРЬ


Занятие 9

Программное содержание. Учить приседать в парах на гимнастической скамейке, держа спину прямо. Упражнять в ползании на четвереньках по наклонно доставленной скамейке.
Подготовка пособий. 2 шнура. 3—4 гимнастические скамейки поставить наклонно, зацепив крючками за четвертую-пятую перекладину гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого 3—4 раза дети меняют направление бега на противоположное (по команде: «Кру...гом!»). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки за голову. 1 — поворот вправо с выпрямлением рук; 2 —л. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
2) И. п.: руки перед грудью. 1—2 — два рывка согнутыми руками назад, 3—4 то же прямыми руками (6—8 раз).
3) И. п.: о. с. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон вперед, коснуться руками носков (6—8 раз).
4) И. п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вниз, левая — вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
5) И. п.: руки за голову. 1 — присесть, спина прямая; 2 — и. п. (8—10 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе (16—20 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны перед скамейками.
2) Ползание на четвереньках по наклонно поставленной скамейке. Со скамейки дети переходят на гимнастическую стенку, влезают до верха и спускаются вниз (4—5 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дети помогают воспитателю поставить скамейки по одной стороне площадки.
4) Перестроение в пары. Пары берутся за руки, ставят ноги вместе на расстоянии ступни друг от друга и приседают 2—3 раза. Затем все пары встают на скамейки и снова приседают. Сначала выполняется полуприседание, затем дети приседают все ниже и ниже, держа спину прямо (10—15 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра «Волк во рву». Посередине площадки двумя шнурами обозначается ров шириной 1 м. С одной стороны ото рва дом, где находятся зайцы (дети), а с другой стороны — поле. Во рву волк. По сигналу воспитателя: «Зайцы, в поле!» — дети бегут в поле, перепрыгивая через ров. Волк внимательно следит за зайцами и забирает себе упавших в ров (наступивших ногой на землю между шнурами). По сигналу воспитателя: «Зайцы, домой!» — дети бегут домой, снова перепрыгивая через ров. Через 2—3 повторения игры ширина рва увеличивается на 5 см и выбирается новый водящий. Игра повторяется 4—5 раз.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 10

Программное содержание. Учить детей перебрасывать набивные мячи друг другу снизу. Упражнять в приседании в парах на гимнастической скамейке, держа спину прямо.
Подготовка пособий. Набивные (или резиновые) мячи на полгруппы детей, 2 гимнастические палки и шнур. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети по команде воспитателя 3—4 раза меняют направление. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в две колонны. Одна колонна берет набивные мячи.
2) Перебрасывание мячей снизу в парах на расстоянии 2 м (3—4 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дети вновь находят свою пару и встают на скамейки.
4) Приседание в парах на гимнастической скамейке. Сначала дети полуприеедают, затем приседают полностью. Спина прямая (12—15 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра «Летучие рыбки». Дети бегают по площадке, время от времени совершая прыжки. Это летучие рыбки. Два рыбака растягивают сеть (шнур длиной 2,5—3 м, привязанный к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать рыбок. Сеть скользит по поверхности воды (по земле). Летучие рыбки, когда к ним приближается сеть, выпрыгивают из воды и перелетают через нее. Кто задел, считается пойманным и выбывает из игры. Через 1,5—2 мин рыбаки подсчитывают улов. Назначают новых рыбаков из самых резвых рыбок, и игра продолжается. Игра повторяется 4—5 раз. Воспитатель следит, чтобы все дети активно двигались по площадке, не скапливались в одном месте, иначе трудно перепрыгивать через сеть. Варианты: 1) сеть скользит на высоте 10—15 см от земли; 2) рыбаки продвигаются бегом.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 11

Программное содержание. Учить попаданию ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании набивных мячей снизу.
Подготовка пособий. Набивные мячи на полтруппы, шнур. Подготовить яму для прыжков. 3—4 гимнастические скамейки поставить широкой частью вниз.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети пробегают сначала по одной стороне площадки широким шагом, затем приставным. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
2) Прыжки в длину с разбега. Дети прыгают потоком, стараясь точнее попадать ногой в место отталкивания (6—8 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в две колонны. Одна колонна берет мячи.
4) Перебрасывание мяча снизу в парах на расстоянии 2—2,5 м. Воспитатель напоминает, что мяч нужно ловить мягко (4—5 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра-эстафета «Пройди под шнуром». Дети строятся в 3—4 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 10—15 м стоят гимнастические скамейки широкой частью вниз. За скамейками на расстоянии 2 м на высоте 1 м на стойках натягивается шнур, еще через 2 м лежат мячи. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к скамейкам, проходят по узким рейкам, затем в полуприседе с прямой спиной под шнуром и вокруг мяча, снова под шнуром и идут по рейке. Подбегая к своей колонне, дотрагиваются до ладони вытянутой вперед руки следующего ребенка и уходят в конец колонны и т. д. Побеждает команда, правильно выполнившая упражнение. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с. (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 12

Программное содержание. Упражнять в пролезании без задержки между рейками гимнастической стенки, в попадании ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега.
Подготовка пособий. Маленький мяч.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем приставным шагом. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 3—4 колонны у гимнастической стенки
2) Пролезание друг за другом в третий или четвертый пролет гимнастической стенки (6—7 раз). Затем дети обегают стенку и встают в конец своей колонны
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
4) Прыжки в длину с разбега потоком. Воспитатель следит, чтобы дети точно попадали ногой в место отталкивания и мягко приземлялись (5—6 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра «Стой — беги!» (см. занятие 44 в старшей группе).
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 13

Программное содержание. Учить приседать и вставать с мешочком на голове без помощи рук. Упражнять в пролезании без задержки между рейками гимнастической стенки.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 2 длинных шнура.
I часть. Ходьба, перестроение в пары. Медленный бег парами (не держась за руки) 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. п. (бодро 8—10 раз).
2) И. п.: о. с. 1—2 — вращение прямых рук вперед, пальцы в кулак; 5—8 — вращение назад (4—5 раз).
3) И. п.: руки на поясе. 1 — руки вверх, прогнуться, посмотреть вверх; 2 — наклон вперед, коснуться руками носков (8—10 раз).
4) И. п.: руки на поясе, ноги врозь. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (8—10 раз в темпе).
5) И. п.: руки в стороны. 1 — правую ногу вперед, хлопок под ногой; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (6—8 раз).
6) И. п.: руки на поясе, правая нога впереди, левая — сзади. Прыжком менять положение ног (8—10 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и выстраиваются в круг.
2) Приседание с мешочком на голове (12—15 раз). Держать спину прямо, вставать без помощи рук.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 3—4 колонны у гимнастической стенки.
4) Пролезание друг за другом между рейками гимнастической стенки, не задерживаясь. Затем дети обегают стенку и встают в конец своей колонны (6—7 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Игра «Волк во рву» (см. занятие 9).
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 14

Программное содержание. Учить перебрасывать мяч друг другу одной рукой от плеча. Упражнять в умении приседать и вставать с мешочком на голове без помощи рук.
Подготовка пособий, мешочки на всех детей.
I часть. Ходьба. Перестроение в пары. Медленный бег парами 3 мид 20 с (300 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II чает ь. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в две колонны. Одна колонна берет мячи.
2) Перебрасывание мяча одной рукой от плеча в парах на расстоянии 2—2,5 м (4—5 мин). Ловить мяч двумя руками. Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и образуют круг.
4) Приседание с мешочком на голове (12—15 раз). Держать спину прямой, вставать без помощи рук.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Игра-эстафета «Сквозь стенку». Дети строятся в 3—4 колонны у черты на расстоянии 5—6 м от гимнастической стенки. За стенкой напротив каждого пролета кладется по мячу. По команде воспитателя дети, стоящие впереди колонн, бегут к стенке, пролезают в третий или четвертый от земли пролет (по договоренности), обегают мяч, снова пролезают в пролет, подбегают к своей колонне, дотрагиваются рукой до ладони следующего игрока, а сами встают в конец колонны и т. д. Побеждает команда, закончившая соревнование первой и сделавшая это без ошибок.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 15

Программное содержание. Учить сгибать ноги в прыжках в высоту с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча одной рукой от плеча. Подготовка пособий. Мячи на полгруппы, 4 мешочка, шнур.
1 часть. Ходьба. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети 3—4 раза меняют направление бега на противоположное. Ходьба. Построение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
2) Прыжки в высоту с разбега со сгибанием ног при переходе через шнур (4—5 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в две колонны. Одна колонна берет мячи.
4) Перебрасывание мячей одной рукой от плеча (4—5 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Игра-эстафета «Не урони мешочек». Дети строятся в 4 колонны у черты. Перед каждой колонной в ряд лежат по 4 мяча на расстоянии 1 м друг от друга. В руках у детей, стоящих в колоннах первыми, мешочки. По команде воспитателя они кладут мешочки на голову, идут змейкой между мячами, возвращаются обратно и передают мешочек следующему ребенку, а сами занимают место в конце колонны и т. д. Побеждает команда, лучше выполнившая упражнение или закончившая эстафету первой. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 16

Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом до самого верха, в прыжках в высоту с разбега со сгибанием ног при переходе через шнур.
Подготовка пособий. Ленты на полгруппы детей, шнур.
I часть. Ходьба. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети по команде воспитателя 3—4 раза меняют направление на противоположное. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны у гимнастической стенки.
2) Лазанье чередующимся шагом по гимнастической стенке. Дети влезают друг за другом до самого верха и спускаются вниз, не пропуская реек (5—6 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
4) Прыжки в высоту с разбега со сгибанием ног при переходе через шнур и мягким приземлением. Упражнение выполняется потоком (4—5 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра «Пятнашки с лентами». Дети делятся на две группы. Одной группе на руку повязывают ленты — они ловишки. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Ловишки стараются догнать и дотронуться рукой до детей другой группы. Осаленные замирают, расставив руки в стороны, ждут, когда товарищи их выручат. Когда все дети будут пойманы, игра заканчивается. Ленты переходят к другой группе детей, и игра продолжается. Выигрывает группа, сумевшая быстрее запятнать всех детей из другой группы. Игра повторяется 2—3 раза.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.


В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +