КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ОКТЯБРЬ
Занятие 9
Программное содержание. Учить приседать в парах на гимнастической скамейке, держа спину прямо. Упражнять в ползании на четвереньках по наклонно доставленной скамейке.
Подготовка пособий. 2 шнура. 3—4 гимнастические скамейки поставить наклонно, зацепив крючками за четвертую-пятую перекладину гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого 3—4 раза дети меняют направление бега на противоположное (по команде: «Кру...гом!»). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки за голову. 1 — поворот вправо с выпрямлением рук; 2 —л. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
2) И. п.: руки перед грудью. 1—2 — два рывка согнутыми руками назад, 3—4 то же прямыми руками (6—8 раз).
3) И. п.: о. с. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон вперед, коснуться руками носков (6—8 раз).
4) И. п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вниз, левая — вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
5) И. п.: руки за голову. 1 — присесть, спина прямая; 2 — и. п. (8—10 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе (16—20 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны перед скамейками.
2) Ползание на четвереньках по наклонно поставленной скамейке. Со скамейки дети переходят на гимнастическую стенку, влезают до верха и спускаются вниз (4—5 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дети помогают воспитателю поставить скамейки по одной стороне площадки.
4) Перестроение в пары. Пары берутся за руки, ставят ноги вместе на расстоянии ступни друг от друга и приседают 2—3 раза. Затем все пары встают на скамейки и снова приседают. Сначала выполняется полуприседание, затем дети приседают все ниже и ниже, держа спину прямо (10—15 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра «Волк во рву». Посередине площадки двумя шнурами обозначается ров шириной 1 м. С одной стороны ото рва дом, где находятся зайцы (дети), а с другой стороны — поле. Во рву волк. По сигналу воспитателя: «Зайцы, в поле!» — дети бегут в поле, перепрыгивая через ров. Волк внимательно следит за зайцами и забирает себе упавших в ров (наступивших ногой на землю между шнурами). По сигналу воспитателя: «Зайцы, домой!» — дети бегут домой, снова перепрыгивая через ров. Через 2—3 повторения игры ширина рва увеличивается на 5 см и выбирается новый водящий. Игра повторяется 4—5 раз.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 10
Программное содержание. Учить детей перебрасывать набивные мячи друг другу снизу. Упражнять в приседании в парах на гимнастической скамейке, держа спину прямо.
Подготовка пособий. Набивные (или резиновые) мячи на полгруппы детей, 2 гимнастические палки и шнур. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети по команде воспитателя 3—4 раза меняют направление. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в две колонны. Одна колонна берет набивные мячи.
2) Перебрасывание мячей снизу в парах на расстоянии 2 м (3—4 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дети вновь находят свою пару и встают на скамейки.
4) Приседание в парах на гимнастической скамейке. Сначала дети полуприеедают, затем приседают полностью. Спина прямая (12—15 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра «Летучие рыбки». Дети бегают по площадке, время от времени совершая прыжки. Это летучие рыбки. Два рыбака растягивают сеть (шнур длиной 2,5—3 м, привязанный к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать рыбок. Сеть скользит по поверхности воды (по земле). Летучие рыбки, когда к ним приближается сеть, выпрыгивают из воды и перелетают через нее. Кто задел, считается пойманным и выбывает из игры. Через 1,5—2 мин рыбаки подсчитывают улов. Назначают новых рыбаков из самых резвых рыбок, и игра продолжается. Игра повторяется 4—5 раз. Воспитатель следит, чтобы все дети активно двигались по площадке, не скапливались в одном месте, иначе трудно перепрыгивать через сеть. Варианты: 1) сеть скользит на высоте 10—15 см от земли; 2) рыбаки продвигаются бегом. III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 11
Программное содержание. Учить попаданию ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании набивных мячей снизу. Подготовка пособий. Набивные мячи на полтруппы, шнур. Подготовить яму для прыжков. 3—4 гимнастические скамейки поставить широкой частью вниз. I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети пробегают сначала по одной стороне площадки широким шагом, затем приставным. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
2) Прыжки в длину с разбега. Дети прыгают потоком, стараясь точнее попадать ногой в место отталкивания (6—8 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в две колонны. Одна колонна берет мячи.
4) Перебрасывание мяча снизу в парах на расстоянии 2—2,5 м. Воспитатель напоминает, что мяч нужно ловить мягко (4—5 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Игра-эстафета «Пройди под шнуром». Дети строятся в 3—4 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 10—15 м стоят гимнастические скамейки широкой частью вниз. За скамейками на расстоянии 2 м на высоте 1 м на стойках натягивается шнур, еще через 2 м лежат мячи. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к скамейкам, проходят по узким рейкам, затем в полуприседе с прямой спиной под шнуром и вокруг мяча, снова под шнуром и идут по рейке. Подбегая к своей колонне, дотрагиваются до ладони вытянутой вперед руки следующего ребенка и уходят в конец колонны и т. д. Побеждает команда, правильно выполнившая упражнение. Игра повторяется 3—4 раза. III часть. Медленный бег 3 мин 20 с. (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 12
Программное содержание. Упражнять в пролезании без задержки между рейками гимнастической стенки, в попадании ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега. Подготовка пособий. Маленький мяч.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем приставным шагом. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 3—4 колонны у гимнастической стенки
2) Пролезание друг за другом в третий или четвертый пролет гимнастической стенки (6—7 раз). Затем дети обегают стенку и встают в конец своей колонны
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
4) Прыжки в длину с разбега потоком. Воспитатель следит, чтобы дети точно попадали ногой в место отталкивания и мягко приземлялись (5—6 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Игра «Стой — беги!» (см. занятие 44 в старшей группе).
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 13
Программное содержание. Учить приседать и вставать с мешочком на голове без помощи рук. Упражнять в пролезании без задержки между рейками гимнастической стенки.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 2 длинных шнура.
I часть. Ходьба, перестроение в пары. Медленный бег парами (не держась за руки) 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. п. (бодро 8—10 раз).
2) И. п.: о. с. 1—2 — вращение прямых рук вперед, пальцы в кулак; 5—8 — вращение назад (4—5 раз).
3) И. п.: руки на поясе. 1 — руки вверх, прогнуться, посмотреть вверх; 2 — наклон вперед, коснуться руками носков (8—10 раз).
4) И. п.: руки на поясе, ноги врозь. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (8—10 раз в темпе).
5) И. п.: руки в стороны. 1 — правую ногу вперед, хлопок под ногой; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (6—8 раз).
6) И. п.: руки на поясе, правая нога впереди, левая — сзади. Прыжком менять положение ног (8—10 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и выстраиваются в круг.
2) Приседание с мешочком на голове (12—15 раз). Держать спину прямо, вставать без помощи рук.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 3—4 колонны у гимнастической стенки.
4) Пролезание друг за другом между рейками гимнастической стенки, не задерживаясь. Затем дети обегают стенку и встают в конец своей колонны (6—7 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Игра «Волк во рву» (см. занятие 9).
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 14
Программное содержание. Учить перебрасывать мяч друг другу одной рукой от плеча. Упражнять в умении приседать и вставать с мешочком на голове без помощи рук. Подготовка пособий, мешочки на всех детей.
I часть. Ходьба. Перестроение в пары. Медленный бег парами 3 мид 20 с (300 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II чает ь. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в две колонны. Одна колонна берет мячи.
2) Перебрасывание мяча одной рукой от плеча в парах на расстоянии 2—2,5 м (4—5 мин). Ловить мяч двумя руками. Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и образуют круг.
4) Приседание с мешочком на голове (12—15 раз). Держать спину прямой, вставать без помощи рук.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Игра-эстафета «Сквозь стенку». Дети строятся в 3—4 колонны у
черты на расстоянии 5—6 м от гимнастической стенки. За стенкой напротив каждого пролета кладется по мячу. По команде воспитателя дети, стоящие впереди колонн, бегут к стенке, пролезают в третий или четвертый от земли пролет (по договоренности), обегают мяч, снова пролезают в пролет, подбегают к своей колонне, дотрагиваются рукой до ладони следующего игрока, а сами встают в конец колонны и т. д. Побеждает команда, закончившая соревнование первой и сделавшая это без ошибок.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 15
Программное содержание. Учить сгибать ноги в прыжках в высоту с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча одной рукой от плеча.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы, 4 мешочка, шнур.
1 часть. Ходьба. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети 3—4 раза меняют направление бега на противоположное. Ходьба. Построение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
2) Прыжки в высоту с разбега со сгибанием ног при переходе через шнур (4—5 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в две колонны. Одна колонна берет мячи.
4) Перебрасывание мячей одной рукой от плеча (4—5 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Игра-эстафета «Не урони мешочек». Дети строятся в 4 колонны у черты. Перед каждой колонной в ряд лежат по 4 мяча на расстоянии 1 м друг от друга. В руках у детей, стоящих в колоннах первыми, мешочки. По команде воспитателя они кладут мешочки на голову, идут змейкой между мячами, возвращаются обратно и передают мешочек следующему ребенку, а сами занимают место в конце колонны и т. д. Побеждает команда, лучше выполнившая упражнение или закончившая эстафету первой. Игра повторяется 3—4 раза. III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 16
Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом до самого верха, в прыжках в высоту с разбега со сгибанием ног при переходе через шнур.
Подготовка пособий. Ленты на полгруппы детей, шнур.
I часть. Ходьба. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети по команде воспитателя 3—4 раза меняют направление на противоположное. Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны у гимнастической стенки.
2) Лазанье чередующимся шагом по гимнастической стенке. Дети влезают друг за другом до самого верха и спускаются вниз, не пропуская реек (5—6 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
4) Прыжки в высоту с разбега со сгибанием ног при переходе через шнур и мягким приземлением. Упражнение выполняется потоком (4—5 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра «Пятнашки с лентами». Дети делятся на две группы. Одной группе на руку повязывают ленты — они ловишки. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Ловишки стараются догнать и дотронуться рукой до детей другой группы. Осаленные замирают, расставив руки в стороны, ждут, когда товарищи их выручат. Когда все дети будут пойманы, игра заканчивается. Ленты переходят к другой группе детей, и игра продолжается. Выигрывает группа, сумевшая быстрее запятнать всех детей из другой группы. Игра повторяется 2—3 раза.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.