КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. СЕНТЯБРЬ
Занятие 1
Программное содержание. Упражнять в проползании под гимнастической скамейкой, в ходьбе и беге по гимнастической скамейке с различным положением рук. Подготовка пособий. 3 гимнастические скамейки поставить по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на пятках и носках. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого 2—3 раза по команде воспитателя дети разбегаются и бегают врассыпную, а затем быстро находят свое место. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны захождением четверками.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 -- руки вперед; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. (6—8 раз).
2) И. п.: руки перед грудью. 1—2 — два рывка согнутыми руками назад; 3—4 — два рывка прямыми руками назад (5—6 раз).
3) И. п.: о. с. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон, достать руками носки (6—8 раз).
4) И. п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вниз, левая— вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую еторону (6—3 раз).
5) И. п.: о. с. 1 — присесть, руки вперед, спина прямая; 2 — и. п. (8—10 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе (12—16 раз). Перестроение в колонну по одному.
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны у гимнастических скамеек.
2) Колонны стоят на расстоянии 3 м от скамеек. Дети друг за другом ползут на четвереньках по траве, проползают под скамейкой, поворачиваются и вновь проползают под ней, затем бегут в конец своей колонны (3—4 раза). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м).
4) Ходьба потоком по гимнастическим скамейкам широким шагом, держа руки в стороны, на поясе, и бег по скамейкам (3—4 раза).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Наперегонки». Дети строятся в 3—4 колонны с равным числом играющих у линий, на одной стороне площадки. Воспитатель стоит у линии на противоположной стороне (на расстоянии 20—30 м от первой). По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут наперегонки до второй линии. Кто пересек линию первым — победитель. Затем бегут следующие. Игра повторяется 2—3 раза.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 2
Программное содержание. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд, в ходьбе и беге по скамейке широким шагом с различным положением рук.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей, 4 гимнастические скамейки.
I часть. Ходьба. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети по одной стороне площадки пробегают приставным шагом. Ходьба. Перестроение в 4 колонны захождением четверками, перестроение в колонну по одному и вновь перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и образуют круг.
2) Подбрасывание мяча и ловля двумя руками (4—5 раз подряд). Воспитатель обращает внимание на мягкую ловлю мяча (3—4 мин). Отбивание мячей правой и левой рукой. Ходьба. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м).
4) Ходьба по гимнастическим скамейкам потоком, держа руки в стороны и за головой (2 круга). Бег по скамейкам (2—3 круга). Спрыгивая со скамьи, дети мягко приземляются на обе ноги.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра «Кролики». Поперек площадки ставятся 2—3 гимнастические скамейки — это забор. Он отгораживает загон, в котором находятся кролики (дети). На одном конце скамеек сидит сторож. Как только кролики увидят, что сторож заснул, они тихо проползают под забором и бегают по поляне (остальной части площадки). Сторож просыпается и ловит кроликов, которые убегают в загон, перепрыгивая через забор. Проигравшими считаются пойманные, и неправильно выполнявшие упражнения. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 3
Программное содержание. Учить прыжкам в длину с места с мячом, зажатым между ступнями ног. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд. Подготовка пособий. Мячи на всех детей.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети бегут по кругу, образуют два круга, потом снова бегут в колонне по одному. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200) м. Ходьба. По ходу дети берут мячи и встают по одной стороне площадки.
2) Подпрыгивание на месте с мячом, зажатым между ступнями, Проверив, не выскальзывает ли мяч, дети прыгают до середины площадки, берут мяч в руки и возвращаются (4—5 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и образуют круг.
4) Дети по 5—6 раз подряд подбрасывают и мягко ловят мячи пальцами (3—5 мин). Отбивание мячей правой и левой рукой. Ходьба. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Через речку по бревну» (см. занятие 55 в старшей группе). По бревну дети бегут, ползут на четвереньках, идут боком.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 4
Программное содержание. Учить лазить по гимнастической лестнице чередующимся шагом, перелезая с пролета на пролет. Упражнять в прыжках в длину с мячом, зажатым между ступнями ног. Подготовка пособий. Мячи на всех детей.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем широким шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны у гимнастической стенки.
2) Лазанье друг за другом по гимнастической стенке до верхней перекладины. Коснувшись ее рукой, дети переходят на соседний пролет ж спускаются вниз чередующимся шагом (4—5 раз). Следующий начинает упражнение тогда, когда предыдущий переходит на соседний пролет. 3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дети берут мячи, и встают у черты друг от друга на вытянутые руки.
4) Прыжки в длину с мячом, зажатым между ступнями, до середины площадки и обратно (5—6 раз). Обращается внимание на согласованное движение рук и ног. 5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра-эстафета «Мяч водящему». Играющие стоят в 3—4 колоннах у черты. Впереди на расстоянии 2—2,5 м проводится еще черта, у которой стоит водящий от каждой колонны. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колоннах первыми; те, поймав мяч, возвращают его водящим и бегут в конец сьоей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мячи от водящих. Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман. Побеждает колонна, в которой дети лучше выполняли упражнение. Игра повторяется 2—4 раза, каждый раз с новым водящим.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 5
Программное содержание. Учить бегать по скамейке широким шагом прямо и боком. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
Подготовка пособий. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети сначала пробегают но одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем широким шагом. Ходьба. 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх — посмотреть вверх; 3) — руки в стороны; 4 — и. п. (8 — 10 раз в темпе).
2) И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1—2 — рывки согнутыми руками назад; 3—4 — рывки прямыми руками назад (7—8 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вверх, левая — вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (8 раз).
4) И. п.: то же. 1 — присесть, руки вперед, смотреть вперед, спина прямая; 2 — встать (10—12 раз).
5) И. п.: одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. На каждый счет прыжком менять положение ног (15—20 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
2) Дети потоком бегут по гимнастическим скамейкам широким шагом: сначала прямо, затем боком (2—3 круга).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в 3 колонны у гимнастической стенки.
4) Лазанье друг за другом чередующимся шагом до верхней перекладины. Коснувшись ее, дети переходят на соседний пролет и спускаются вниз (4—5 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Игра-эстафета «Отмерялки». Дети делятся на 4—5 команд.
Команды в колоннах стоят у одной черты. Дети, стоящие первыми, по сигналу воспитателя прыгают с места в длину. По их пяткам проводится черта, от нее прыгает следующий и т. д. Побеждает команда, последний игрок которой оказался дальше других.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 6
Программное содержание. Упражнять в мягкой аовле мяча при перебрасывании снизу, в беге широким шагом по гимнастической скамейке прямо и боком.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей, 4 гимнастические скамейки.
I ч а с т ь. Ходьба. Ходьба на пятках и носках. Медленный бег Змин 20 с (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, забрасывая голень, затем высоко поднимая колени. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 5). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Перестроение в две колонны захождением парами. Одна колонна берет мячи.
2) Перебрасывание мяча в парах на расстоянии 2—2,5 м и ловля его пальцами рук (4—5 мин). Перестроение в одну колонну. По ходу дети кладут мячи.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
4) Ходьба по скамейкам широким шагом (1 круг), потом бег по ним прямо и боком (2—3 круга).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра «Пчелы и медвежата». На расстоянии 10—15 м от гимнастической стенки ставят в линию скамейки. За ними дети — это медведи. Вторая половина детей влезает на гимнастическую стенку — это пчелы. По команде: «Пчелы, за медом!» — дети слезают со стенки и бегают по площадке. Тем временем медведи перелезают через скамейки и на четвереньках приближаются к летающим пчелам. Воспитатель говорит: «Медведи идут!» Пчелы с жужжанием улетают в улей (на стенку). Медведи возвращаются обратно. После 2—3 повторений дети меняются ролями.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 7
Программное содержание. Учить быстрому разбегу в прыжках в длину. Упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. Подготовить яму для прыжков. I ч а с т ь. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, забрасывая голень, затем высоко поднимая колени. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны захождением четверками.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 5). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
2) Дети потоком прыгают в длину, разбег — 5—6 м. Стремительность разбега должна нарастать; на последних 2—3 шагах скорость должна быть наибольшей (5—6 раз). 3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дети перестраиваются в две колонны. Одна колонна берет мячи.
4) Перебрасывание мяча снизу, а потом от груди двумя руками в парах на расстоянии 2,5 м. Мягко ловить мяч (4—5 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Через речку по бревнам» (см. занятие 55 в старшей группе).
По бревну дети бегут, ползут на четвереньках, идут боком.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 8
Программное содержание. Упражнять в ползании на четвереньках по наклонно поставленной доске, в прыжках в длину с разбега.
Подготовка пособий. 4 мяча. 4 доски поставить наклонно, зацепив за четвертую-пятую перекладину гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, прыгая с ноги на ногу, затем бегут приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 5). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны у наклонно поставленных досок.
2) Ползание на четвереньках по наклонно поставленным доскам. Дети переходят на гимнастическую стенку и по ней спускаются вниз (4—5 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
4) Прыжки в длину с разбега потоком. Разбег и отталкивание должны быть энергичными (5—6 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Игра-эстафета «Мяч водящему» (см. занятие 4).
III ч а с т ь. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.