Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Физическое воспитание >>

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. СЕНТЯБРЬ


Занятие 1

Программное содержание. Упражнять в проползании под гимнастической скамейкой, в ходьбе и беге по гимнастической скамейке с различным положением рук.
Подготовка пособий. 3 гимнастические скамейки поставить по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на пятках и носках. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого 2—3 раза по команде воспитателя дети разбегаются и бегают врассыпную, а затем быстро находят свое место. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны захождением четверками.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 -- руки вперед; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. (6—8 раз).
2) И. п.: руки перед грудью. 1—2 — два рывка согнутыми руками назад; 3—4 — два рывка прямыми руками назад (5—6 раз).
3) И. п.: о. с. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон, достать руками носки (6—8 раз).
4) И. п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вниз, левая— вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую еторону (6—3 раз).
5) И. п.: о. с. 1 — присесть, руки вперед, спина прямая; 2 — и. п. (8—10 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе (12—16 раз). Перестроение в колонну по одному.
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны у гимнастических скамеек.
2) Колонны стоят на расстоянии 3 м от скамеек. Дети друг за другом ползут на четвереньках по траве, проползают под скамейкой, поворачиваются и вновь проползают под ней, затем бегут в конец своей колонны (3—4 раза). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м).
4) Ходьба потоком по гимнастическим скамейкам широким шагом, держа руки в стороны, на поясе, и бег по скамейкам (3—4 раза).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Наперегонки». Дети строятся в 3—4 колонны с равным числом играющих у линий, на одной стороне площадки. Воспитатель стоит у линии на противоположной стороне (на расстоянии 20—30 м от первой). По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут наперегонки до второй линии. Кто пересек линию первым — победитель. Затем бегут следующие. Игра повторяется 2—3 раза.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 2

Программное содержание. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд, в ходьбе и беге по скамейке широким шагом с различным положением рук.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей, 4 гимнастические скамейки.
I часть. Ходьба. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети по одной стороне площадки пробегают приставным шагом. Ходьба. Перестроение в 4 колонны захождением четверками, перестроение в колонну по одному и вновь перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и образуют круг.
2) Подбрасывание мяча и ловля двумя руками (4—5 раз подряд). Воспитатель обращает внимание на мягкую ловлю мяча (3—4 мин). Отбивание мячей правой и левой рукой. Ходьба. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м).
4) Ходьба по гимнастическим скамейкам потоком, держа руки в стороны и за головой (2 круга). Бег по скамейкам (2—3 круга). Спрыгивая со скамьи, дети мягко приземляются на обе ноги.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра «Кролики». Поперек площадки ставятся 2—3 гимнастические скамейки — это забор. Он отгораживает загон, в котором находятся кролики (дети). На одном конце скамеек сидит сторож. Как только кролики увидят, что сторож заснул, они тихо проползают под забором и бегают по поляне (остальной части площадки). Сторож просыпается и ловит кроликов, которые убегают в загон, перепрыгивая через забор. Проигравшими считаются пойманные, и неправильно выполнявшие упражнения. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 3

Программное содержание. Учить прыжкам в длину с места с мячом, зажатым между ступнями ног. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети бегут по кругу, образуют два круга, потом снова бегут в колонне по одному. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200) м. Ходьба. По ходу дети берут мячи и встают по одной стороне площадки.
2) Подпрыгивание на месте с мячом, зажатым между ступнями, Проверив, не выскальзывает ли мяч, дети прыгают до середины площадки, берут мяч в руки и возвращаются (4—5 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и образуют круг.
4) Дети по 5—6 раз подряд подбрасывают и мягко ловят мячи пальцами (3—5 мин). Отбивание мячей правой и левой рукой. Ходьба. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Через речку по бревну» (см. занятие 55 в старшей группе). По бревну дети бегут, ползут на четвереньках, идут боком.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 4

Программное содержание. Учить лазить по гимнастической лестнице чередующимся шагом, перелезая с пролета на пролет. Упражнять в прыжках в длину с мячом, зажатым между ступнями ног.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем широким шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны у гимнастической стенки.
2) Лазанье друг за другом по гимнастической стенке до верхней перекладины. Коснувшись ее рукой, дети переходят на соседний пролет ж спускаются вниз чередующимся шагом (4—5 раз). Следующий начинает упражнение тогда, когда предыдущий переходит на соседний пролет.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дети берут мячи, и встают у черты друг от друга на вытянутые руки.
4) Прыжки в длину с мячом, зажатым между ступнями, до середины площадки и обратно (5—6 раз). Обращается внимание на согласованное движение рук и ног.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра-эстафета «Мяч водящему». Играющие стоят в 3—4 колоннах у черты. Впереди на расстоянии 2—2,5 м проводится еще черта, у которой стоит водящий от каждой колонны. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колоннах первыми; те, поймав мяч, возвращают его водящим и бегут в конец сьоей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мячи от водящих. Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман. Побеждает колонна, в которой дети лучше выполняли упражнение. Игра повторяется 2—4 раза, каждый раз с новым водящим.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 5

Программное содержание. Учить бегать по скамейке широким шагом прямо и боком. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
Подготовка пособий. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети сначала пробегают но одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем широким шагом. Ходьба. 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх — посмотреть вверх; 3) — руки в стороны; 4 — и. п. (8 — 10 раз в темпе).
2) И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1—2 — рывки согнутыми руками назад; 3—4 — рывки прямыми руками назад (7—8 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вверх, левая — вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (8 раз).
4) И. п.: то же. 1 — присесть, руки вперед, смотреть вперед, спина прямая; 2 — встать (10—12 раз).
5) И. п.: одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. На каждый счет прыжком менять положение ног (15—20 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
2) Дети потоком бегут по гимнастическим скамейкам широким шагом: сначала прямо, затем боком (2—3 круга).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в 3 колонны у гимнастической стенки.
4) Лазанье друг за другом чередующимся шагом до верхней перекладины. Коснувшись ее, дети переходят на соседний пролет и спускаются вниз (4—5 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Игра-эстафета «Отмерялки». Дети делятся на 4—5 команд. Команды в колоннах стоят у одной черты. Дети, стоящие первыми, по сигналу воспитателя прыгают с места в длину. По их пяткам проводится черта, от нее прыгает следующий и т. д. Побеждает команда, последний игрок которой оказался дальше других.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 6

Программное содержание. Упражнять в мягкой аовле мяча при перебрасывании снизу, в беге широким шагом по гимнастической скамейке прямо и боком.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей, 4 гимнастические скамейки.
I ч а с т ь. Ходьба. Ходьба на пятках и носках. Медленный бег Змин 20 с (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, забрасывая голень, затем высоко поднимая колени. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 5). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Перестроение в две колонны захождением парами. Одна колонна берет мячи.
2) Перебрасывание мяча в парах на расстоянии 2—2,5 м и ловля его пальцами рук (4—5 мин). Перестроение в одну колонну. По ходу дети кладут мячи.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
4) Ходьба по скамейкам широким шагом (1 круг), потом бег по ним прямо и боком (2—3 круга).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игра «Пчелы и медвежата». На расстоянии 10—15 м от гимнастической стенки ставят в линию скамейки. За ними дети — это медведи. Вторая половина детей влезает на гимнастическую стенку — это пчелы. По команде: «Пчелы, за медом!» — дети слезают со стенки и бегают по площадке. Тем временем медведи перелезают через скамейки и на четвереньках приближаются к летающим пчелам. Воспитатель говорит: «Медведи идут!» Пчелы с жужжанием улетают в улей (на стенку). Медведи возвращаются обратно. После 2—3 повторений дети меняются ролями.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 7

Программное содержание. Учить быстрому разбегу в прыжках в длину. Упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками. Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. Подготовить яму для прыжков.
I ч а с т ь. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, забрасывая голень, затем высоко поднимая колени. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны захождением четверками.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 5).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
2) Дети потоком прыгают в длину, разбег — 5—6 м. Стремительность разбега должна нарастать; на последних 2—3 шагах скорость должна быть наибольшей (5—6 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дети перестраиваются в две колонны. Одна колонна берет мячи.
4) Перебрасывание мяча снизу, а потом от груди двумя руками в парах на расстоянии 2,5 м. Мягко ловить мяч (4—5 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Через речку по бревнам» (см. занятие 55 в старшей группе).
По бревну дети бегут, ползут на четвереньках, идут боком.
III часть. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 8

Программное содержание. Упражнять в ползании на четвереньках по наклонно поставленной доске, в прыжках в длину с разбега.
Подготовка пособий. 4 мяча. 4 доски поставить наклонно, зацепив за четвертую-пятую перекладину гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, прыгая с ноги на ногу, затем бегут приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 5).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны у наклонно поставленных досок.
2) Ползание на четвереньках по наклонно поставленным доскам. Дети переходят на гимнастическую стенку и по ней спускаются вниз (4—5 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба.
4) Прыжки в длину с разбега потоком. Разбег и отталкивание должны быть энергичными (5—6 раз).
5) Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Игра-эстафета «Мяч водящему» (см. занятие 4).
III ч а с т ь. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.


В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +