Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Физическое воспитание >>

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. МАЙ


Занятие 65

Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет, в ходьбе по бревну с перешагиванием через предметы.
Подготовка пособий. На бревна положить кубики, мячи.
I часть. Ходьба о четкими поворотами на углах. Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м), во время которого по одной стороне площадки дети сначала прыгают с ноги на ногу, затем бегут приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки вперед. 1 — рывком руки в стороны; 2 — плавно руки вперед (8—10 раз).
2) И. п.: о. с. 1 — круг прямой правой рукой; 2 — то же левой («Плавание на спине») (6—8 раз).
3) И. п.: руки на поясв; ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п.; 3—4 тоже в другую сто рону (6—8 раз).
4) И. п.: то же. 1 — поворот вправо с махом правой рукой; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
5) И. п.: руки в стороны. 1 — правую ногу вперед, хлопок под ногой, спина прямая; 2 — и. п.; 3—4 —то же под другой ногой. (8—10 раз).
6) И. п.: руки на поясе, правая нога впереди, левая — сзади. Прыжком менять положение ног (12—16 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны у гимнастической стенки.
2) Дети один за другим влезают по гимнастической стенке на высоту 2 м, перемещаются на соседний пролет и спускаются вниз. Следующий начинает лазанье, когда предыдущий достигнет верха (3— 4 раза).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
4) Ходьба по бревну потоком, перешагивая через предметы. При этом спина прямая, шаг уверенный (3 круга).
5) Медленный бег за пределами площадки 2 мин 45 с (250 м).
Игра «Волки во рву». Поперек площадки двумя линиями (или шнурами) обозначается ров шириной 1—1,2 м. Во рву два волка. Дети стоят у края площадки — это козы. Воспитатель говорит: «Козы, в поле!» Дети бегут на противоположный край площадки, по пути, перепрыгивая ров. Волки бегают, не выходя за пределы рва, и ловят только тех коз, которые не смогли перепрыгнуть ров (коснулись земли в пределах обозначенного рва). Козы резвятся в поле. Через некоторое время воспитатель говорит: «Козы, домой». Дети вновь перепрыгивают через ров, и игра продолжается.
III часть. Медленный бег, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 66

Программное содержание. Учить перебрасывать и ловить мяч через сетку. Упражнять в беге по бревну с перешагиванием через предметы. Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. Волейбольную сетку (или шнур) натянуть между стойками на высоте 1,5—1,8-м. На бревна положить набивные мячи или кубики (если бревно одно, то поставить еще 2—3 гимнастические скамейки с предметами).
I часть. Ходьба. Ходьба змейкой. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети бегут змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 65). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
2) Если натянутая сетка и бревно находятся на одной площадке, то дети делятся на 2 подгруппы. Одна группа выполняет бег по бревнам и скамейкам с перешагиванием через предметы. Другая — делится на пары. Каждая становится друг против друга по разные стороны сетки. Стоящие с одной стороны берут мячи. Дети перебрасывают мячи друг другу через сетку двумя руками от груди, из-за головы.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
4) Группы детей меняются местами и выполняют другое упражнение.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Игра "Ловишки" (см. занятие 12 в средней группе).
III часть. Медленный бег, переходяпщй в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 67

Программное содержание. Учить выполнять отталкивание от доски (или от линии) при прыжках в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу через сетку.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. Подготовить яму для приземления. Натянуть между стойками сетку (или шнур) на высоте 1,5—1,8 м. Поставить по площадке 6—8 кеглей в два ряда.
I часть. Ходьба. Ходьба змейкой между кеглями. Медленный бег по плошадке 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети бегут змейкой между кеглями. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны захождением тройками.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 65). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дети делятся на 2 группы.
2) Первая группа прыгает в длину с разбега, отталкиваясь от доски. Воспитатель следит, чтобы дети не растягивали последний шаг перед прыжком, разбег выполняли с ускорением (6—8 раз).
Вторая группа делится на пары. Пары берут по одному мячу и встают с разных сторон сетки. Перебрасывание мячей через сетку от груди и из-за головы двумя руками.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
4) Группы меняются местами и выполняют другое упражнение.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Через речку по бревну» (2-й вариант). Дети делятся на 2—3 команды (по числу имеющихся бревен) с равным количеством участников (если бревно всего одно, то используются гимнастические скамейки). Впереди у детей речка, которую нужно перебежать по бревну. На бревне лежат разные предметы (мячи, кубики). По сигналу воспитателя дети один за другим перебегают на другой берег реки. Следующий начинает движение, когда предыдущий спрыгнул с бревна. Побеждает команда, у которой не упал в воду ни один предмет и которая быстрее закончила переправу.
III часть. Медленный бег, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 68

Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет, в прыжках в длину с разбега с отталкиванием от планки.
Подготовка пособий. Длинный шнур, мячи на полгруппы детей. Подготовить яму для прыжков.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого 2—3 раза по команде дети разбегаются по площадке и бегают врассыпную, не задевая друг друга, затем быстро находят свое место. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 65). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
2) Прыжки в длину с разбега, равного 4—5 м, с отталкиванием от планки (4—5 раз). При этом дети не должны задерживаться перед отталкиванием.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны перед гимнастической стенкой (у которой должно быть не менее 6 пролетов).
4) Лазанье друг за другом вверхизатем дети переходят на соседний пролет и спускаются вниз. Одновременно из каждой колонны на стенке должно находиться по 3 ребенка (высота на более 2 м).
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Мяч через шнур». На высоте вытянутой вверх руки ребенка (150 см) между стойками натягивается шнур (или сетка) длиной 8—10 м. По обе стороны шнура на расстоянии 1—1,5 м от него стоят попарно дети. У детей, стоящих справа, в руках мячи. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи друг другу через сетку двумя руками различными способами: снизу, от груди, из-за головы. После 8—10 перебрасываний воспитатель отмечает правильно выполнявших броски и хорошо ловивших мяч, разрешает подобрать мячи, укатившиеся с площадки. Игра повторяется 5—6 раз.
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 69

Программное содержание. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезая в обруч; в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет.
Подготовка пособий. Мел или 4 шнура, 3 кубика. Три гимнастические скамейки поставить параллельно одной стороне площадки, положить на них по обручу.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Бег по площадке 2 мин 45 с (250 м), во время которого 2—3 раза дети разбегаются врассыпную и вновь находят свое место. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — руки в стороны, ладони вверх; 2 — руки вверх, ладони внутрь; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. (четко 6—8 раз).
2) И. п.: то же. 1 — круг прямой правой рукой; 2 — то же левой (6—8 раз).
3) И. п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
4) И. п.: руки за голову, ноги на ширине плеч. 1 — поворот вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
5) И. п.: о. с. 1 — присесть, руки вперед; 2 — и. п. (10—12 раз).
6) И. п.: руки на поясе, правая нога впереди, левая сзади. Прыжком менять положение ног (12—16 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны.
2) Колонны встают у скамеек. Дети один за другим проходят по скамейке, пролезают в обруч (сверху вняз), не задевая его, и идут дальше, мягко спрыгивая в конце. Затем бегом возвращаются в конец своей колонны (5—6 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны перед гимнастической стенкой.
4) Дети друг за другом лезут по гимнастической стенке вверх, перелезают на другой пролет и спускаются вниз. Следующий начинает лазанье, когда предыдущий достигает верха (3—5 раз).
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Игра-эстафета «Через ручейки». Дети делятся на 3—4 команда (с равным числом участников). Команды стоят в колоннах у черты. На расстоянии 3—4 м впереди линиями или шнурами обозначается первый ручеек, шириной 60—70 см, через 2—3 м — второй (можно и третий). За последним ручейком напротив каждой команды лежит кубик или мяч. По команде воспитателя дети, стоящие первыми, бегут, перепрыгивая ручейки, обегают кубик и перепрыгивают ручейки снова. Подбежав к своей колонне, дотрагиваются рукой до ладони вытянутой вперед руки следующего ребенка, после чего тот может бежать, а сам встает в конец колонны. Побеждает команда, в которой никто (или меньшее число детей) не замочил ноги в ручье.
III ч а с т ь. Медленный бег, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 70

Программное содержание. Учить исходному положению в бросках набивного, мяча из-за головы двумя руками.
Упражнять в пролезании в обруч на гимнастической скамейке.
Подготовка пособий. Флажки. Набивные мячи на полгруппы детей (если их нет, то дети бросают резиновые). 3 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки и положить на них по обручу.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети чередуют виды бега: со средней скоростью, быстрый (по 10—12 с) и снова медленный. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 69).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дети делятся на две группы. 2) Первая группа берет набивные мячи и выстраивается по стороне площадки. Воспитатель показывает исходное положение (одна нога впереди, другая — сзади, мяч обхватывается ладонями с боков и находится внизу). Дети имитируют. Затем педагог показывает бросок мяча из-за головы, обращает внимание- на недопустимость задержки мяча после замаха за головой — бросок должен следовать сразу же. Дети выполняют по команде 6—7 бросков.
Вторая группа в это время потоком проходит по всем скамейкам, пролезая в обруч сначала сверху, затем снизу. Следующий встает на скамейку, как только предыдущий кладет обруч.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
4) Группы меняются местами и выполняют другое упражнение.
5) Медленный бег за пределами площадки 3 мин 45 с (250 м).
Игра-эстафета «Медвежата, за медом!» Дети стоят в 3—4 колоннах перед гимнастической стенкой — это медвежата. Стенка — дерево, на котором вверху ульи с медом. Воспитатель говорит: «Медвежата, за медом!» Дети, стоящие первыми, влезают по правой стороне пролета, дотрагиваются рукой до верхней рейки, перебираются на соседний пролет, спускаются вниз и становятся в конец своей колонны. Воспитатель отмечает детей, правильно выполнивших упражнение. Затем игра повторяется.
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 71

Программное содержание. Учить замаху и броску набивного мяча из-за головы двумя руками. Упражнять в энергичном разбеге при прыжках в длину.
Подготовка пособий. Мячи набивные (весом 1 кг) на полгруппы детей. Подготовить яму для прыжков.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети чередуют бег со средней скоростью, быстрый и вновь медленный. Ходьба. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 69).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дети делятся на две группы.
2) Первая группа берет набивные мячи и выстраивается у одной стороны площадки. Воспитатель показывает исходное положение, дети принимают его. Воспитатель показывает бросок, обращая внимание на прогибание в груди при замахе и небольшое сгибание туловища при броске. Дети выполняют 6—8 бросков. По окончании кладут мячи на место.
Вторая группа в это время прыгает в длину с разбега. Внимание детей обращается на быстрый разбег и энергичное отталкивание от планки. Следующий начинает разбег, когда предыдущий выходит из ямы.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
4) Группы меняются местами и выполняют другое упражнение.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Игра «Ловишки парами» (см. занятие 43).
III часть. Медленный бег, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 72

Программное содержание. Упражнять в перелезании с наклонной лестницы на гимнастическую стенку, в прыжках в длину с разбега.
Подготовка пособий. Мяч (средний), 3 гимнастические палки, связанные шнуром с одного конца. К гимнастической стенке приставить наклонно 2—3 гимнастические лестницы. Подготовить яму для прыжков.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне, прыгая с ноги на ногу, затем приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 69). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Перестроение в 2—3 колонны у гимнастической стенки.
2) Дети влезают по наклонной лестнице, перелезают на соседний пролет и по нему спускаются вниз. Следующий начинает лазанье, когда предыдущий переходит с лестницы на стенку (по 3—5 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.
4) Дети потоком прыгают в длину с разбега (3—5 раз). Воспитатель оценивает прыжки детей.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игра «Защита крепости» (см. занятие 56).


В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +