Программное содержание. Учить ходить,по узкой рейке гимнастической скамейки с поддержкой. Учить вращать короткую скакалку.
Подготовка пособий. Мячи и скакалки на всех детей. 4 скамейки поставить по сторонам площадки широкой частью вниз.
I часть. Ходьба с носка с поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м) по площадке, во время которого дети по команде воспитателя несколько раз чередуют виды бега: со средней скоростью, быстро и вновь медленно (желательно менять ведущих). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 4 колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: мяч внизу. 1 — мяч вверх, прогнуться; 2 — и. п. (6—8 раз).
2) И. п.: мяч на груди. 1 — мяч вверх, встать на носки; 2 — мяч за голову; 3 — мяч вверх, встать на носки; 4 — и. п. (6—8 раз).
3) И. п.: мяч вверху, ноги на ширине плеч. 1 — наклон, положить мяч; 2 — выпрямиться, руки вверх; 3 — наклон, взять мяч; 4 — и. п. (6—8 раз).
4) И. п.: мяч впереди, ноги на ширине плеч. 1 — поворот туловища вправо, мяч вправо; 2 — и. п.; 3—4.— то же в другую сторону (6-8 раз).
5) И. п.: мяч внизу. Отбивание мяча о землю правой, а затем левой рукой (3—4 раза).
6) И. п.: мяч впереди на земле, руки на поясе. 1 — перепрыгнуть мяч; 2 — повернуться (10—12 прыжков).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба, перестроение парами.
2) Дети идут парами, держась за руки. Один из пары идет по узкой рейке гимнастической скамейки, другой поддерживает; На следующем кругу дети меняются местами (4 круга).
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. По ходу дети берут скакалки.
4) Дети распределяются по площадке и прыгают через скакалку, стараясь сделать 2—3 прыжка подряд. Воспитатель напоминает, что вращать скакалку нужно кистью (5 мин). Дети кладут скакалки на землю, образуя из каждой кольцо.
5) Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (200 м), во время которого дети вновь чередуют виды бега: со средней скоростью, быстрый, медленный. Ходьба.
Игра «Бездомный заяц» (см. занятие 45). В качестве домиков используются положенные кольцом скакалки.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 50
Программное содержание. Упражнять в бросках в вертикальную цель, в ходьбе по узким рейкам гимнастических скамеек с поддержкой.
Подготовка пособий. 4 мишени, мячи на всех детей. Заготовить по 6—8 снежков на каждого (или мешочки). Скамейки поставить широкой частью вниз.
I часть. Ходьба с носка с поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м) по площадке, во время которого дети по команде воспитателя несколько раз меняют виды бега: со средней скоростью, быстро (по 10—12 с) и снова медленно. Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающце упражнения (см. занятие 49). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200м). Ходьба. Перестроение в пары.
2) Дети парами идут по площадке, держась за руки. Один из пары идет по узкой рейке, другой его поддерживает. На следующем круге пары меняются местами (4 круга).
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в 4 колонны.
4) Дети в колоннах стоят у черты, проведенной на расстоянии 2,5 м от мишеней. Подходя к линии, каждый берет приготовленный снежок и метает, стараясь попасть в цель (чередуя руки).
5) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Игра "Ловишки" (см. занятие 5).
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 51
Программное содержание. Упражнять в прыжках через короткую скакалку, в бросках в вертикальную цель на точность.
Подготовка пособий. Мячи и скакалки на всех детей, 4 мишени. Заготовить по 6—8 снежков, сложить их в 2,5 м от мишени.
I часть. Ходьба с носка с поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, потом приставным, затем широким шагом. Ходьба с 2—3 глубокими выдохами. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 4 колонны.
II ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 49). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. По ходу, дети берут скакалки и образуют круг.
2) Прыжки через скакалку 2—5 раз подряд (5 мин).
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
4) Метание в вертикальную цель с 2,5 и 3 м. Воспитатель оценивает точность бросков; хорошо иметь на мишени несколько концетрических кругов с цифрами 5, 4, 3 и т. д., тогда дети сами могут оценить результаты броска.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игра «Бездомный заяц» (см. занятие 45). Домики делают из скакалок, положенных кольцом.
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 52
Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек, в прыжках через короткую скакалку.
Подготовка пособий. Скакалки и мячи на всех детей.
I часть. Ходьба с носка, с поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, потом приставным шагом, затем широким шагом. Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 49). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Дети идут к гимнастической стенке и перестраиваются в 4 колонны.
2) Лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек (6—8 раз).
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба, во время которой дети берут скакалки.
4) Прыжки через скакалку по 3—5 раз подряд (4—5 мин). Дети, освоившие прыжки, могут прыгать на одной ноге, с чередованием ног.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игра «Подвижная цель». Дети делятся на две команды. Каждая команда строится в круг. В центре круга находится один ребенок из противоположной команды. По сигналу воспитателя дети стараются попасть мячом в ноги игрока другой команды, находящегося в их кругу. Игрок может отбегать, уклоняться от мяча. Выигрывает команда, первая попавшая в подвижную цель. Игроки в круге заменяются, и игра продолжается.
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 53.
Программное содержание. Учить бегать прямо и боком по бревну. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Подготовка пособий. Палки на всех детей. Если на площадке одно бревно, то дополнительно поставить 2 гимнастические скамейки.
I часть. Ходьба на носках с поворотами на углах. Перестроение в пары. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети бегут парами. По команде воспитателя пары разбегаются по площадке и бегают врассыпную, а потом находят свое место. Ходьба с 2—3 глубокими выдохами. По ходу дети берут палки.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — и. п. (6—8 раз).
2) И. п. то же. 1 — палку вверх, прогнуться; 2 — палку на лопатки; 3 — палку вверх, прогнуться; 4 — и. п. (6—8 раз).
3) И. п.: палка вверху, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
4) И. п.: палка впереди, ноги на ширине плеч. 1 — поворот вправо; 2 — поворот влево (10—12 раз).
5) И. п.: палка внизу, ноги вместе. 1 — перенести правую ногу через палку; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (6—8 раз).
6) И. п.: палка впереди на земле, руки на поясе. Прыжок через палку вперед и назад (12—16 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба.
2) Ходьба широким шагом по бревну, бег по бревну. Продвижение до бревну боком. Воспитатель следит за осанкой детей.
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Перестроение перед гимнастической стенкой в 4 колонны.
4) Дети влезают на гимнастическую стенку и спускаются вниз, стараясь не пропускать реек. Следующий ребенок начинает упражнение, когда предыдущий достиг верха (8—10 раз).
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Игра «Ловишки парами» (см. занятие 43).
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 54
Программное содержание. Упражнять в бросках в горизонтальную цель, в беге по бревну. Подготовка пособий. Гимнастические палки на всех детей, ленты на полгруппы детей, 4 мишени. Заготовить по 6—8 снежков на каждого ребенка. К имеющимся бревнам поставить дополнительно скамейки (2 шт.), к концам двух гимнастических палок привязать шнур.
I часть. Ходьба с поворотами на углах. Перестроение парами. Медленный бег парами по площадке 2 мин 45 с (250 м). По сигналу дети разбегаются, сохраняя пару, а потом находят свое место в колонне. Ходьба с 2—3 глубокими выдохами. По ходу дети берут палки и перестраиваются в 4 колонны. II часть. Общеразвивающиеся упражнения (см. занятие 53). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Дети строятся в 4 колонны перед мишенями (в 2,5 м от них).
2) Дети берут по 2 снежка, бросают их в цель сначала правой, затем левой рукой (соответственно меняя ноги).
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба.
4) Дети идут в колонне, подходят к бревну и пробегают по нему, а потом по скамейкам (2—3 раза). Упражнение повторяется, но дети уже продвигаются боком (2—3 раза).
5) Медленный бег 2 мин ,45 с (250 м). Ходьба. Игра «Хитрые рыбки» (см. занятие 25).
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 55
Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом, в бросках в вертикальную цель.
По дготовка пособий. Гимнастические палки, 4 мишени. Заготовить по 6—8 снежков.
I часть. Ходьба с носка с поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки приставным шагом, потом высоко поднимая колени. Ходьба с 2—3 глубокими выдохами. По ходу дети берут палки и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 53). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Дети идут к гимнастической стенке.
2) Дети становятся в две шеренги. Воспитатель объясняет, что все моряки и пожарные лазят по лестницам чередующимся шагом (одновременно переставляется правая рука и левая нога, а потом наоборот), и показывает два-три раза движение на лестнице. Дети имитируют движения, стоя на земле, поочередно поднимая за воспитателем разноименные руку и ногу (5—8 раз), и только после этого выполняют движение на стенке. При необходимости имитация повторяется.
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны. Дети встают в 3 м от мишеней.
4) Броски в мишень. Дети берут по два снежка и метают сначала правой, затем левой рукой. Воспитатель оценивает качества бросков. Перестроение в колонну по одному.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Через речку по бревну». Дети делятся на две-три команды с равным числом участников (количество команд зависит от числа имеющихся на площадке бревен, которые в крайнем случае можно заменить скамейками). Команды стоят на расстоянии 1—2 м в колоннах перед бревнами. Впереди у детей речка, которую можно перейти по бревну. По команде воспитателя дети один за другим переходят (бегут) на другой берег реки. Следующий ребенок вступает на бревно, когда его покидает предыдущий. Побеждает команда, в которой меньше участников упало в воду. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 56
Программное содержание. Учить вспрыгивать на гимнастическую скамейку. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
Подготовка пособий. Мяч, шнур. 4 гимнастические скамейки поставить по две на расстоянии 2 м друг от друга. 3 гимнастические палки с одной стороны связать шнуром.
I часть. Ходьба с носка с поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, потом приставным шагом. Ходьба с 2—3 глубокими выдохами. По ходу дети берут палки и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 53). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба.
2) Дети встают лицом к гимнастическим скамейкам (по 6—8 человек напротив каждой) и по команде воспитателя с места вспрыгивают на скамейку, а потом мягко спрыгивают с нее (15—20 раз). Воспитатель помогает детям, не решающимся выполнить упражнение.
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Дети идут к гимнастической стенке и перестраиваются в 4 колонны.
4) Вначале дети имитируют лазанье чередующимся шагом, поднимая за воспитателем разноименные руку и ногу, а затем лазят по стенке. Воспитатель следит за правильным чередованием рук и ног.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игра «Защита крепости». Чертится круг диаметром 4—5 и (или выкладывается шнуром). За кругом дети, в центр ставится тренога из трех связанных с одной стороны гимнастических палок. Дети мячом стараются сбить треногу (крепость). Выбранный ведущий бегает в кругу, защищает крепость, отбивая мяч руками, ногами и туловищем. Ребенок, сумевший сбить крепость, меняется местами с ведущим. Можно играть 2—3 группами.
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.