Программное содержание. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, раскладывая и собирая мешочки, в пролезании между рейками гимнастической стенки на скорость. Подготовка пособий. Гимнастические палки на всех детей, 2—3 шнура, 12 мешочков. 3 гимнастические скамейки поставить параллельно. I ч а с т ь. Ходьба, высоко поднимая колени, с поворотами на углах. Ходьба парами (не держась за руки). Медленный бег парами 2 мин 45 с (250 м) по площадке, во время которого дети бегут прямо, по кругу, змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. По ходу дети берут палки и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: палка внизу. 1 —палку вверх; 2 — и. п. (8 раз).
2) И. п.: палка внизу. 1 — палку на грудь; 2 — палку вверх; 3 — палку на грудь; 4 — и. п. (6—8 раз).
3) И. п.: палка вверху. 1 — наклон, положить палку к носкам; 2 — выпрямиться, руки вверх; 3 — наклон, взять палку; 4 — и. п. (6 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 — повернуть плечи вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8; раз).
5) И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — присесть, палку вперед; 2 — и. п. (8—10 раз).
6) И. п.: руки на поясе, палка лежит справа. На каждый счет перепрыгивать боком через палку (15 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны перед гимнастической стенкой.
2) Пролезать друг за другом между рейками, обежать стенку и вновь встать в свою колонну (8—10 раз).
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны перед скамейками.
4) В руках у детей, стоящих в колоннах первыми, по 4 мешочка. По команде воспитателя они идут по скамейкам и раскладывают на них мешочки. Дойдя до конца скамейки, они поворачиваются и идут назад, перешагивая через мешочки. Упражнение выполняют следующие дети в обратной последовательности (сначала перешагивают через мешочки, потом собирают). Делать упражнение нужно грациозно, с хорошей осанкой (2—3 раза).
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игра «Зайцы и Жучка» (см. занятие 34). III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 42
Программное содержание. Учить принимать исходное положение при бросках в вертикальную цель. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, раскладывая и собирая мешочки.
Подготовка пособий. Гимнастические палки на всех детей, 4 мишени, 16 мешочков. Заготовить по 10 снежков на каждого ребенка, сложить их около мишеней, 4 гимнастические скамейки поставить параллельно.
I часть. Ходьба. Ходьба на пятках и носках. Ходьба парами. Медленный бег парами 2 мин 45 с (250 м) по площадке, во время которого дети бегут по кругу, змейкой. Ходьба. По ходу дети берут палки и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 41) Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Дети перестраиваются в 4 колонны, встают у черты в 2,5—3 м от мишени.
2) Воспитатель показывает бросок в цель. Дети по 4—5 раз имитируют бросок (все сразу). Затем по очереди бросают (5 раз каждой рукой). Особое внимание обращается на принятие правильного исходного положения.
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны перед скамейками.
4) Дети, стоящие в колоннах первыми, берут в руки по 4 мешочка. Они идут по скамейке, раскладывая мешочки, поворачиваются и идут обратно, перешагивая через мешочки. Сойдя со скамейки, дотрагиваются рукой до следующего в колонне, после чего тот идет по скамейке, перешагивая через мешочки, поворачивается и на обратном пути собирает мешочки, которые передает следующему в колонне (2—4 раза).
7) Медленный бег 2 мин 40 с (200 м). Ходьба. Игра «Белые медведи» (см. занятие 38). III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 43
Программное содержание. Учить пробегать под вращающейся длинной скакалкой. Упражнять в умении занимать правильное исходное положение при бросках в вертикальную цель. Подготовка пособий. Длинная скакалка, 4 мишени, гимнастические палки на всех детей. Заготовить по 10 снежков на каждого ребенка.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м) по площадке, во время которого дети бегут по кругу, змейкой, меняют направление бега. Ходьба. По. ходу дети берут палки и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 41). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба.
2) Дети друг за другом пробегают под вращающейся длинной скакалкой и снова встают в колонну (4—5 раз каждый). Нужно научить детей правильно выбирать момент для начала движения.
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Дети перестраиваются в 4 колонны и встают на расстоянии 3 м от мишеней.
4) Воспитатель показывает бросок в цель, обращая внимание на исходное положение и на движение руки после замаха. Дети имитируют движение (4—5 раз), затем бросают снежки в цель (5 раз каждой рукой). Если снег липкий, то дети самостоятельно лепят снежки и бросают в цель еще 3—4 раза.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игра «Ловишки парами». Выбирают двух водящих. Они берутся за руки. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. Водящие, не расцепляя рук, ловят детей, дотрагиваясь до них. Пойманные уходят с площадки. Когда будет поймано 5—6 детей, выбираются новые водящие. Игра повторяется 4—6 раз. В конце отмечаются дети, не попавшиеся ловишкам.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения
Занятие 44
Программное содержание. Учить замаху и броску в вертикальную цель. Упражнять в пробегании под вращающейся длинной скакалкой.
Подготовка пособий. Гимнастические палки для всех детей, длинная скакалка, 4 мишени. Заготовить по 10 снежков, на каждого ребенка.
I часть. Ходьба. Ходьба боком, высоко поднимая колени. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети пробегают во одной стороне площадки, сначала высоко поднимая колени, затем боком. Ходьба. По ходу дети берут палки и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 41). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Дети перестраиваются в 4 колонны и встают напротив мишеней.
2) Воспитатель показывает бросок в цель, обращая внимание детей на слитный переход от замаха к броску. Дети имитируют движение (4—5 раз каждой рукой), затем бросают снежки в цель.
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба.
4) Один за другим дети пробегают под вращающейся длинной скакалкой (5—6 раз), стараясь правильно выбрать момент для начала движения.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игра «Стой—беги». Дети стоят свободно вокруг воспитателя. Воспитатель подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из играющих. Дети разбегаются по площадке. Названный ребенок ловит мяч и кричит: «Стой!» Все убегающие должны тут же остановиться (замереть). Водящий бросает мяч в ноги ближайшего ребенка. Если мяч попал, то осаленный в свою очередь бежит за мячом и, поймав его, кричит: «Стой!» А если водящий промахнулся, то он сам бежит за мячом, подобрав который кричит: «Стой!» — и вновь бросает. Игра продолжается. За пределы площадки убегать нельзя. Если мяч выкатывается за пределы площадки, то за ним бежит водящий; в это время все дети бегают по площадке.
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 45
Программное содержание. Учить ходить и бегать по гимнастической скамейке на носках. Упражнять в пробегании под вращающейся длинной скакалкой, правильно выбирая момент для начала движения.
Подготовка пособий. Длинная скакалка, обручи на всех детей. 4 гимнастические скамейки поставить по краям площадки.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, потом боком, затем прыгают на одной ноге. Ходьба. По ходу дети берут обручи и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: обруч внизу. 1 — обруч вверх, прогнуться, посмотреть вверх; 2 — и. п. (8 раз).
2) И. п.: обруч впереди. 1 — развести руки в стороны,-обруч в правой; 2 —и. п.; 3—4 — то же, но обруч в левой (6 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, обруч вверху. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, обруч впереди. 1 — поворот туловища вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6 раз).
5) И. п.: то же. 1 — присесть, обруч вверх; 2 — и. п. (6—8 раз).
6) И. п.: обруч на земле перед собой, руки на поясе. Прыжки в обруч и из обруча (20 раз). Основные движения.
1) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м) по площадке. Дети пробегают по гимнастическим скамейкам. Воспитатель следит, чтобы на
скамейках дети не снижали скорость и мягко спрыгивали (3—4 круга). Ходьба.
2) Пробегание друг за другом под вращающейся скакалкой (8—10 раз). Нужно, чтобы дети недолго задерживались, выбирая удобный момент (на первое-второе вращение).
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба.
Игра «Бездомный заяц». На земле по кругу лежат обручи — это заячьи домики. Зайцы бегают вокруг домиков по площадке, скачут друг за другом на двух и на одной ноге. Воспитатель командует: «Зайцы, по домам!» — и занимает один из домиков. Зайцы спешат занять домики, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным» и говорит: «Зайцы в поле побежали, по полянке поскакали...» Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 46
Программное содержание. Упражнять в замахе и броске в вертикальную цель, в беге по гимнастическим скамейкам на носках.
Подготовка пособий. Обручи на всех детей. 4 мишени. Заготовить по 10 снежков на каждого ребенка, 4 скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени, на носках и пятках. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем прыгают с ноги на ногу. Ходьба. По ходу дети берут обручи и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 45). Основные движения.
1) Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети пробегают по гимнастическим скамейкам на носках. Ходьба. Дети перестраиваются в 4 колонны и подходят к мишеням. Направляющий каждой колонны встает в 3 м от мишени.
2) Метание в цель. Показывая, воспитатель обращает внимание детей на перенесение тяжести тела при замахе на сзади стоящую ногу и на впереди стоящую при броске. Дети имитируют движение (4—5 раз), затем по очереди бросают снежки в цель.
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Игра «Зайцы в огороде» (см. занятие 22).
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 47
Программное содержание. Учить прыгать через короткую скакалку. Упражнять в замахе и броске в вертикальную цель.
Подготовка пособий. Обручи и скакалки на всех детей, 4 мишени; Заготовить по 10 снежков на каждого ребенка.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках, внешней стороне ступни. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети бегут змейкой, по кругу, с поворотами. Ходьба. По ходу дети берут обручи и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 45). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. По ходу дети берут скакалки.
2) Дети берут скакалку за ручки в одну руку и ритмично вращают. Скакалка должна ударять о землю. Когда это начинает получаться, воспитатель предлагает подпрыгивать. Прыжок должен совпадать с ударом скакалки о землю. Дети берут скакалку в две руки и пытаются выполнить подряд 1—2 прыжка через вращающуюся скакалку. Ходьба. По ходу дети складывают скакалки (5 мин).
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Дети перестраиваются в 4 колонны и встают в 2—2,5 м от мишени.
4) Метание. Воспитатель показывает бросок из-за спины через плечо, обращая внимание на слитность замаха и броска. Дети по очереди бросают снежки в цель.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Игра "Не упади" (см. занятие 7).
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 48
Программное содержание. Учить вращать короткую скакалку движением кистей. Упражнять в замахе и броске в вертикальную цель из-за спины через плечо.
Подготовка пособий. Обручи и скакалки на всех детей. 4 мишени, мяч (15 см). Заготовить по 10 снежков на каждого ребенка.
I часть. Ходьба. Ходьба широким шагом. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м), во время которого дети по команде воспитателя несколько раз чередуют виды бега: со средней скоростью, быстрый, медленный (по 10—12 с). Ходьба. По ходу дети берут обручи и перестраиваются в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 45). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200м). Ходьба. По ходу дети берут скакалки.
2) Дети вращают скакалку одной рукой, вращают с подскоками, затем прыгают через скакалку, стараясь выполнить по 2—3 прыжка подряд (5 мин). Прыжки не должны быть высокими. Ходьба. По ходу дети складывают скакалки.
3) Бег со средней скоростью 1,5 мин (200 м). Ходьба. Дети перестраиваются в 4 колонны и встают перед мишенями.
4) метание друг за другом снежков в цель. Воспитатель обращает внимание на исходное положение и слитность замаха и броска.
5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.
Игра «Стой — беги!» (см. занятие 44).
III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба, Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.