Программное содержание. Учить подлезать под гимнастическую палку при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Упражнять в лазанье по наклонно поставленным гимнастическим лестницам.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Поставить 4 гимнастические скамейки по одной стороне площадки. По другой стороне разложить 10—12 кубиков высотой 10—15 см или набивных мячей на расстоянии 90 см друг от друга. 3 лестницы поставить наклонно у гимнастической стенки, зацепив за пятую-шестую перекладину.
I ч а с т ь. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег по площадке 2 мин 40 с (220 м), во время которого дети бегут, перешагивая через кубики. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки через стороны вверх, посмотреть вверх; 2 — и. п. (10—12 раз).
2) И. п.; руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. п. (10 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (8 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот туловища вправо; 2 — и. п.; 3—4—то же в другую сторону (8—10 раз энергично).
5) И. п.; руки в стороны. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу, обхватить ее руками и прижать к груди; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (10 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 1 — прыжком правая нога вперед, левая —назад; 2—прыжком сменить положение ног (20 прыжков).
Основные движения.
1) Медленный бег по краям площадки 2 мин 40 с (220 м). Во время бега дети вновь перешагивают через разложенные предметы, не задевая их. Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Кладут мешочки на голову и широким шагом друг за другом проходят по скамейкам (2 раза). Затем воспитатель берет гимнастическую палку, держит ее поперек скамейки на уровне плеч детей. Дети проходят под палкой в полуприседе с прямой спиной {2—3 круга). По ходу дети складывают мешочки в корзину.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны у наклонных лестниц.
4) Один за другим дети влезают по наклонно поставленным лестницам, держась руками за станины, переходят на гимнастическую стенку и по ней спускаются вниз (5—6 раз).
5) Медленный бег 2 мин 40 с (220 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Дни недели». Один конец шнура воспитатель привязывает к дереву (стойке и т. п.), другой держит в руке, чтобы высота над землей была 20 см. Воспитатель называет первый день недели: «Понедельник». Дети один за другим перепрыгивают шнур с разбега. С каждым днем недели высота увеличивается на 5 см. Выигрывают дети, меньшее число раз в течение «недели» задевшие шнур. Дети прыгают друг за другом, не задерживаясь. После прыжка дети обегают круг по площадке и становятся в конец колонны.
III часть. Медленный бег 2 мин 40 с (220 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 34
Программное содержание. Учить попадать в горизонтальную цель способом снизу от себя. Упражнять в подлезании, в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 8 обручей, 2 шнура. 4 скамейки поставить по две в ряд по противоположным сторонам площадки. I часть. Ходьба. Ходьба на носках>и внешней сторонеступвш Медленный бег 2 мин 40 с (220 м), по одной стороне площадки дети бегут, высоко поднимая колени, приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха; Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (т. занятие 33). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Дети кладут мешочки на голову, проходят друг за другом по скамейкам один раз широким шагом, другой — на носках. Затем воспитатель поперек скамеек на высоте 90 см держит гимнастическую палку, под которой дети проходят в полуприседе, стараяеь не уронить мешочек (2—3 раза). Над другими скамейками палки держат дети, меняя друг друга.
3) Дети снимают с головы мешочки и, держа их в правой руке, бегут со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дети встают за скамейками, воспитатель раскладывает в Зм от скамеек обручи (по 2 напротив каждой скамейки).
4) Дети принимают исходное положение и все одновременно бросают мешочки снизу от себя, стараясь попасть в обруч (7—8 раз каждой рукой). Бросают и подбирают мешочек по команде.
5) Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба.
Игра «Зайцы и Жучка». Поперек площадки между двумя скамейками привязывают 2—3 шнура на расстоянии 1,5 м друг от друга — это заборы. С одной стороны забора — поляна, на «которой дети (зайцы), с другое стороны — собака Жучка. Она охраняет огород. В огороде никого посторонних нет, поэтому Жучка спит в конуре (в углу). По сигналу воспитателя зайцы тихо крадутся в огород: за капустными листьями, подлезая под заборы. Когда зайцы окажутся в огороде, Жучка выскакивает и старается поймать убегающих зайцев, которые с разбега прыгают через заборы. Пойманные отходят в конуру, но при следующем повторении игры они вместе с остальными убегают от Жучки. Игра повторяется 4—5 раз.
III ч а с т ь. Медленный бег 2 мин 40 с (220 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 35
Программное содержание. Учить прыгать с разбега через различные предметы. Упражнять в бросках на точность в горизонтальную цель.
Подготовка пособий. Санки без спинок — 4 штуки, мешочки на всех детей, 8 средних обручей.
I часть. Ходьба. Ходьба приставным шагом. Медленный бег 3 мин (250 м). По команде воспитателя дети несколько раз меняют направление бега на противоположное. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 33). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дети берут мешочки и строятся в шеренгу. В 3—4 м от детей раскладываются обручи (один на четверых).
2) По команде воспитателя дети бросают мешочки в обручи способом снизу от себя правой и левой рукой (по 8—10 раз), стараясь попасть точно в цель. Дети кладут мешочки на прежние места.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
4) Дети в колонне идут по площадке, посередине каждой стороны ее, поперек движения, ставят санки. За 5—6 шагов до них дети начинают разбег и перепрыгивают через санки (если на площадке утрамбованный снег, то место отталкивания и приземления посыпать песком). Затем дети медленно бегут по кругу; перед санками бег ускоряется, дети прыгают, затем снова бегут медленно (3—4 круга). Отталкиваться нужно одной ногой, а приземляться мягко на две. Перед препятствием не задерживаться. Ходьба. По ходу дети снова берут мешочки. Игра-эстафета «Донеси мешочек» (см. занятие 31). III часть. Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 36
Программное содержание. Учить пролезать между рейками гимнастической стенки. Упражнять в прыжках в высоту с разбега через различные предметы.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 4 обруча. Санки без спинок — 4 штуки, поставить посередине сторон площадки, поперек движения детей (в 1 м от краев).
I часть. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег 3 мин (250 м). Вдоль короткой стороны площадки дети двигаются прыжками на одной ноге. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 33). Основные движения.
1) Игра в догонялки (3 мин). Дети медленно бегут по площадке. Расстояние между ними не менее 1 м. По сигналу воспитателя дети резко ускоряют бег, стараясь дотронуться рукой до бегущего впереди. Через 6—8 с воспитатель вновь подает сигнал, по которому дети опять бегут медленно, сохраняя первоначальную дистанцию. Игра повторяется 5—6 раз. Ходьба.
2) Дети подходят к гимнастической стенке, перестраиваются в 3—4 колонны. Один за другим пролезают между третьей и четвертой перекладиной стенки, обегают ее и становятся в конец своей колонны (8 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
4) Дети идут по площадке и, делая небольшой разбег (5—6 шагов), перепрыгивают через санки. Затем то же делают в медленном беге (4—5 кругов). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и выстраиваются в одну шеренгу.
Игра-эстафета «Точно в цель». Выстроившиеся у линии дети разбиваются на 4 команды. В 5 м от каждой команды кладется обруч. Дети по сигналу бросают мешочки все сразу, стараясь попасть в свой обруч. Если хоть один мешочек попал точно в цель, при следующем повторении обруч этой команды передвигается ближе к черте на 1 м. Выигрывает команда, первой приблизившая обруч к самой черте. Затем игра повторяется, но дети бросают левой рукой, а обруч первоначально ставится в 4 м от линии. Вариант: дети могут стоять в 3—4 колоннах и метать в обруч от черты, по очереди подходя к ней.
III часть. Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 37
Программное содержание. Упражнять в умении входить и сходить по наклонной доске боком, в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки.
Подготовка пособий. 3 шнура, 2 гимнастические скамейки поставить вдоль противоположных сторон площадки. 3 доски поставить наклонно у гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 3 мин (250 м), во время которого по одной стороне площадки дети сначала пробегают, высоко поднимая колени, а затем приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: правая рука вверху, левая — внизу. На каждый счет менять положение рук (10—12 раз).
2) И. п.: руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. п. (10 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч. 1 — руки вверх, прогнуться— вдох; 2—4 — три наклона вперед — продолжительный выдох (8 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот туловища вправо, развести локти; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (8—10 раз энергично).
5) И. п.: руки на поясе. 1 — отвести правую ногу в сторону, носок оттянуть; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (10 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 1 — прыжком правая нога вперед, левая назад; 2 — прыжком сменить ноги (20 раз). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестроение в 3—4 колонны у гимнастической стенки.
2) Один за другим дети пролезают между третьей и четвертой перекладиной стенки, обегают ее и занимают место в конце своей колонны (10—12 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны у досок.
4) Один за другим дети входят и сходят по наклонным доскам боком с прямой спиной, держа руки на поясе (4—6 раз).
5) Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба. Игра «Зайцы и Жучка» (см. занятие 34).
III час т ь. Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 38
Программное содержание. Упражнять в точном попадании в горизонтальную цель, в умении вбегать и сбегать по наклонной доске на носках.
Подготовка пособий. 3 корзины. Заготовить по 10 снежков на каждого и доложить их в 3 кучки у шнура (если погода не позволяет, то мешочки). 2 доски поставить наклонно у гимнастической стенки. I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг. II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 37). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Дети перестраиваются в 3 колонны и подходят к шнуру, где лежат снежки.
2) В 3 -м от шнура напротив каждой колонны ставят корзину. Дети берут по два снежка и один за другим бросают их, стараясь каждый раз попасть в цель. Воспитатель следит за техникой бросков.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны у досок.
4) Дети друг за другом бегут на носках вверх по доске, дерзка руки на поясе, с прямой спиной, поворачиваются и сбегают вниз (4 раза).
5) Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба.
Игра «Белые медведи». Посередине площадки длинным шнуром выкладывается неправильный круг, обозначающий льдину. На льдине двое детей — это белые медведи. Они держатся за руки. Остальные дети — моржи. Они свободно бегают по площадке (резвятся в море). Медведи выходят на охоту и стараются поймать моржа, сомкнув вокруг него руки. Пойманный отводится на льдину. Когда поймают 3—4 моржей, выбираются новые медведи. Игра повторяется 3—4 раза. III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 39
Программное содержание. Упражнять в прыжках в высоту с разбега; в умении бросать в горизонтальную цель.
Подготовка пособий. 3 корзины. Длинный шнур (или резинка), один конец которого привязать на высоте 35 см. Заготовить по 8—10 снежков на каждого и сложить в 3 кучки у шнура.
I часть. Ходьба. Ходьба широким шагом. Медленный бег 3 мин (250 м), во время которого дети пробегают вдоль одной стороны площадки сначала широким шагом, затем высоко поднимая колени. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 37). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны у шнура.
2) Напротив колонн на расстоянии 3<—4 м воспитатель ставит корзину. Дети берут в каждую руку по снежку и бросают их снизу от себя в корзину правой и левой рукой.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
4) Воспитатель натягивает шнур на высоте 35 см. Дети встают у черты в 4 м от шнура. По команде воспитателя дети четверками (по одному из колонны) прыгают через шнур, сгибая ноги и мягко приземляясь (6—8 раз). Перестроение в колонну по одному
5) Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба. Игра «Ловишки» (см. занятие 12 в средней группе).
III часть. Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятое 40
Программное содержание. Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки на скорость, в прыжках в высоту с разбега.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. 4 средних обруча. Длинный шнур (или резинку) одним концом привязать на высоте 35 см.
I ч а с т ь. Ходьба. Перестроение в колонну по два; Ходьба парами. Медленный бег парами 3 мин (250 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг; II часть. Общераавивающие упражнения (см. занятие 37). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перег строение в 4 колонны.
2) Дети четверками (по одному из колонны) энергично разбегаются: и прыгают через натянутый на высоте 30—35 см шнур, сгибая ноги и мягко приземляясь (8—10 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба по направлению к гимнастической стенке. По ходу дети перестраиваются в 4 колонны.
4) Пролезание друг за другом между рейками, быстро, без задержки (8 раз).
5) Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба. Игра-эстафета "Точно в цель" (см. занятие 36).
III часть. Медленный бег 3 мин (250 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.