Программное содержание. Учить стоять на одной ноге на скамейке с различным положением рук. Упражнять в ползании на четвереньках вверх и вниз по наклонной доске.
Подготовка пособий. Гимнастические скамейки расставить по сторонам площадки, 3 доски поставить наклонно у гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег по площадке 2 мин 20 с (200 м), во время которого 2—3 раза дети разбегаются и бегают по площадке врассыпную, затем находят свое место в колонне. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки вверх; 2 — и. п. (8—10 раз).
2) И. п.: о. с. 1—4 — четыре вращения прямыми руками вперед; 5—8 — то же назад (3—4 раза).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, пальцы переплетены. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон, руки между колен (8—10 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево (6—8 раз).
5) И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (6 раз).
6) И. п.: то же. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе (15 раз).
Основные движения.
1) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м) по площадке. Ходьба.
2) Дети встают на скамейки и выполняют упражнения: стоят на носочках, подняв руки вверх; то же — руки вперед; стоят на одной ноге, руки вперед; стоят на одной ноге, руки на поясе; то же, но закрыв глаза (ноги меняются), сохраняя равновесие.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны перед досками.
4) Один за другим дети ползут вверх на четвереньках по наклонным доскам, поворачиваются и спускаются вниз (3—4 раза).
5) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба.
Игра «Хитрые рыбки». На площадке бегают дети — это рыбки. Они свободно плавают в пруду. Два рыбака с сетью (со шнуром, привязанным к концам двух палок) стоят с одной стороны площадки. Рыбаки идут по краям пруда, стараясь поймать рыбок. Хитрые рыбки перепрыгивают через сеть. Если сеть задела рыбку, то последняя выходит из игры. Вначале сеть скользит медленно, а по мере овладения детьми навыками игры рыбаки ускоряют свое продвижение. Игра повторяется 4—5 раз.
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 26
Программное содержание. Упражнять в метании снежков на дальность, в умении стоять на скамейке с различным положением рук.
Подготовка пособий. Заготовить заранее по 8—10 снежков на каждого, перед занятием разложить их кучками вдоль одной стороны площадки. Поставить 4 гимнастические скамейки по краям площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег по площадке 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети бегут, высоко поднимая колени, прыгают на одной ноге. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 25). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
2) Дети друг за другом широким шагом проходят 2 круга по скамейкам, затем встают на них. Стоя то на одной, то на другой ноге, дети держат руки на поясе, впереди, у плеч, вверху, сохраняя равновесие и хорошую осанку.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
4) Дети подходят к снежкам. Сначала они показывают воспитателю, как они умеют метать из-за спины через плечо, как принимают исходное положение, замахиваются и бросают (имитируют бросок). Затем берут снежки и по команде бросают как можно дальше сначала правой, а потом левой рукой.
5) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба.
Игра «Самолеты». Дети становятся на одно колено, расставляют руки в стороны — это самолеты на аэродроме. Воспитатель объясняет задание: «Опробовать самолеты в полете над аэродромом». Затем командует: «Завести моторы!» Дети, подражая работающему мотору, разбегаются по площадке, стараясь не задевать друг друга крыльями. Через 1—1,5 мин воспитатель командует: «На посадку!» Дети замедляют бег и сажают самолеты. Воспитатель отмечает хорошо летавших летчиков и дает новое задание; «Долететь до беседки (или другого ориентира в поле зрения воспитателя) и вернуться обратно». Лететь нужно медленно. Игра продолжается. Дети совершают 3—4 полета.
III часть. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 27
Программное содержание. Учить слитному выполнению разбега и отталкивания в прыжках в высоту. Упражнять в метании снежков на дальность.
Подготовка пособий. Длинный шнур привязать одним концом к дереву или стойке. Заготовить снежки (10—12 шт. на каждого) и разложить кучками вдоль одной стороны площадки. 4 гимнастические скамейки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети бегут змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 25). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
2) Колонны подходят к натянутому на высоте 25 см шнуру и останавливаются на расстоянии 3 м от него. По команде воспитателя дети по четверкам (по одному из колонны) бегут и перепрыгивают шнур способом согнув ноги, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на две. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не задерживались перед отталкиванием, а с ходу выполняли прыжок (6—8 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
4) Дети встают у снежков. Они по 3—5 раз каждой рукой показывают бросок из-за спины через плечо (имитируют). Затем дети бросают снежки как можно дальше. Воспитатель следит за слитностью выполнения всех элементов броска.
Игра-эстафета «Не упади» (см. занятие 7).
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 28
Программное содержание. Учить пролезать в обруч, стоя на гимнастической скамейке. Упражнять в прыжке в высоту с разбега череа шнур с 6—7 беговых шагов.
Подготовка пособий. Длинный шнур (или длинная резинка). Мешочки и обручи на всех детей, 3 гимнастические палки. Поставить 4 гимнастические скамейки по двум сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети меняют направление на противоположное. Для этого подается сначала предварительная команда «Кру...», по которой дети готовятся, а потом исполнительная «гом», по которой выполняется поворот, и бег продолжается в противоположном направлении (3—4 поворота). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг. II ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 25). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут обручи.
2) Дети встают на гимнастические скамейки. По команде воспитателя все одновременно 4—5 раз пролезают в обруч, сначала снизу, затем сверху, не сходя со скамейки.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
4) Колонны встают на расстоянии 5 м от натянутого на высоте 25—30 см шнура. По команде воспитателя четверками (по одному из колонны) разбегаются и прыгают, стараясь не замедлять бег перед отталкиванием и мягко приземляться (6—8 раз).
5) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
Игра-эстафета «Брось за палку». Дети с мешочками в руках строятся в 3 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м лежат гимнастические палки. Дети один за другим подходят к черте и бросают мешочки за палку. Выигрывает команда, у которой за палкой окажется больше мешочков. При повторении палка отодвигается на 0,5 м. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 29
Программное содержание. Учить ходить широким шагом по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Упражнять в ходьбе по скамейке, пролезая в обруч.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 4 обруча. 4 гимнастические скамейки поставить в ряд с интервалом 1 м.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2 мин 20 с (200 м) со сменой направления на противоположное. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки через стороны вверх; 2 — и. п. (10— 12 раз).
2) И. п.: о. с. 1—4—четыре вращения прямыми руками вперед; 5—8 — то же назад (3—4 раза).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (8 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 поворот туловища вправо, 2 — и. п.; 3—4— то же влево (6—8 раз).
5) И. п.: руки в стороны. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу, обхватить ее руками и прижать к груди; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (10 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — ноги вместе (25 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Дети кладут мешочки на голову и друг за другом (потоком) проходят широким шагом по всем скамейкам, стараясь не уронить мешочки (3—4 круга). По ходу дети складывают мешочки.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
4) Воспитатель назначает четырех помощников, которые берут по обручу и ставят их вертикально на середине каждой скамейки. Дети друг за другом идут по скамейкам, пролезая на четвереньках в обручи (6 кругов). После 1—2 кругов помощники меняются.
5) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Игра-эстафета с обручами (см. занятие 18).
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 30
Программное содержание. Учить замаху способом снизу от себя при метании в горизонтальную цель. Упражнять в ходьбе с мешочком на голове по гимнастическим скамейкам, перешагивая через предметы.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 8 обручей. На противоположных сторонах площадки поставить по 2 гимнастические скамейки, на каждую положить два кубика, 2—3 шнура.
I часть. Ходьба. Ходьба приставным шагом. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети пробегают по одной стороне площадки приставным шагом. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Кладут мешочки на голову и друг за другом (потоком) проходят по скамейкам, перешагивая через кубики. Воспитатель обращает особое внимание на осанку детей (спина прямая, плечи развернуты). Дети делают 4—6 кругов. Мешочки остаются в руках у детей.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
4) Дети встают у скамеек. В 2—2,5 м от каждой скамейки кладется по 2 обруча. По команде воспитателя дети принимают правильное исходное положение (мешочек в правой руке, правая нога впереди, туловище слегка наклонено) и бросают снизу от себя, стараясь попасть в обруч (8—10 раз каждой рукой). Если снег липкий, то дети бросают снежки, которые тут же лепят.
5) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 8 колонны.
Игра-эстафета «Через шнуры». Дети стоят у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 15—20 м ставят кубик. Путь к кубикам преграждают 2—3 шнура, натянутые между гимнастическими скамейками, стоящими в 3—4 м друг от друга. Первые в колоннах по команде воспитателя бегут, перепрыгивая через шнуры, обегают кубик и возвращаются назад, снова перепрыгивая шнуры. Подбежав к своей колонне, они дотрагиваются рукой до ладони выставленной вперед руки следующего ребенка, после чего тот бежит до кубика, а сами встают в конец колонны. Побеждает: 1) колонна, в которой никто не задел шнуры; 2) колонна, закончившая эстафету первой. Эстафета повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 31
Программное содержание. Упражнять в прыжках в высоту с разбега, согнув ноги; в замахе при бросках в горизонтальную цель способом снизу от себя.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 8 обручей. Длинный шнур (резинка), один конец которого привязать к стойке на высоте 30 см.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети часть пути бегут, высоко поднимая колени, затем приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дети выстраиваются вдоль длинной стороны площадки.
2) Дети несколько раз подпрыгивают на месте, сгибая ноги и мягко приземляясь. Затем воспитатель натягивает шнур (или резинку) и предлагает детям перепрыгнуть, сгибая ноги. Дети потоком прыгают (6—8 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и выстраиваются по длинной стороне площадки.
4) Воспитатель раскладывает на расстоянии 3 м от шеренги обручи (один на 4 человека). Дети принимают исходное положение и бросают мешочки снизу от себя в свои обручи (4—5 раз каждой рукой). Один ребенок собирает обручи. Мешочки остаются в руках у детей.
5) Медленный бег 2 млн 20 с (200 м). Ходьба. Игра-эстафета «Донеси мешочек». Дети строятся в 3 колонны у
черты. Напротив каждой колонны стоит гимнастическая скамейка, за которой на земле лежит мяч. У детей, стоящих впереди колонн,
в руках мешочки. По команде воспитателя они кладут мешочки на голову и идут по скамейке, сходят с нее, обходят мяч, возвращаются к своей колонне, стараясь не уронить мешочек. Мешочек передается следующему ребенку, который также старается донести его. Побеждает команда: 1) не уронившая мешочек; 2) закончившая упражнение первой. Игра повторяется 3—4 раза.
Варианты: дети могут нести мешочек на плече, на локте отставленной в сторону руки, продвигаясь по скамейке боком.
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 32
Программное содержание. Учить влезать по наклонной лестнице, держась за станины. Упражнять в прыжке в высоту, согнув ноги.
Подготовка пособий. 8—10 кубиков (высотой 10—15 см) или набивных мячей расставить по одной стороне площадки с интервалом 90 см. Шнур, конец которого привязать к стойке на высоте 20 см. 3 лестницы приставить к гимнастической стенке.
I часть. Ходьба. Ходьба с перешагиванием через кубики. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого по одной стороне площадки дети бегут, перепрыгивая через кубики. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
2) Один за другим дети влезают по лестницам, держась руками за станины и спускаются вниз спиной вперед (3—4 раза).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
4) Воспитатель держит шнур на высоте 20 см. Дети потоком прыгают с разбега через шнур, сгибая ноги и мягко приземляясь. Через 2—3 повторения шнур поднимается на 1—2 см выше (8 раз).
5) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Игра «Мы веселые ребята» (см, занятие 19).
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.