Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Физическое воспитание >>

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ДЕКАБРЬ


Занятие 25

Программное содержание. Учить стоять на одной ноге на скамейке с различным положением рук. Упражнять в ползании на четвереньках вверх и вниз по наклонной доске.
Подготовка пособий. Гимнастические скамейки расставить по сторонам площадки, 3 доски поставить наклонно у гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег по площадке 2 мин 20 с (200 м), во время которого 2—3 раза дети разбегаются и бегают по площадке врассыпную, затем находят свое место в колонне. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки вверх; 2 — и. п. (8—10 раз).
2) И. п.: о. с. 1—4 — четыре вращения прямыми руками вперед; 5—8 — то же назад (3—4 раза).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, пальцы переплетены. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон, руки между колен (8—10 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево (6—8 раз).
5) И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (6 раз).
6) И. п.: то же. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе (15 раз).
Основные движения.
1) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м) по площадке. Ходьба.
2) Дети встают на скамейки и выполняют упражнения: стоят на носочках, подняв руки вверх; то же — руки вперед; стоят на одной ноге, руки вперед; стоят на одной ноге, руки на поясе; то же, но закрыв глаза (ноги меняются), сохраняя равновесие.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны перед досками.
4) Один за другим дети ползут вверх на четвереньках по наклонным доскам, поворачиваются и спускаются вниз (3—4 раза).
5) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба.
Игра «Хитрые рыбки». На площадке бегают дети — это рыбки. Они свободно плавают в пруду. Два рыбака с сетью (со шнуром, привязанным к концам двух палок) стоят с одной стороны площадки. Рыбаки идут по краям пруда, стараясь поймать рыбок. Хитрые рыбки перепрыгивают через сеть. Если сеть задела рыбку, то последняя выходит из игры. Вначале сеть скользит медленно, а по мере овладения детьми навыками игры рыбаки ускоряют свое продвижение. Игра повторяется 4—5 раз.
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 26

Программное содержание. Упражнять в метании снежков на дальность, в умении стоять на скамейке с различным положением рук.
Подготовка пособий. Заготовить заранее по 8—10 снежков на каждого, перед занятием разложить их кучками вдоль одной стороны площадки. Поставить 4 гимнастические скамейки по краям площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег по площадке 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети бегут, высоко поднимая колени, прыгают на одной ноге. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 25). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
2) Дети друг за другом широким шагом проходят 2 круга по скамейкам, затем встают на них. Стоя то на одной, то на другой ноге, дети держат руки на поясе, впереди, у плеч, вверху, сохраняя равновесие и хорошую осанку.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
4) Дети подходят к снежкам. Сначала они показывают воспитателю, как они умеют метать из-за спины через плечо, как принимают исходное положение, замахиваются и бросают (имитируют бросок). Затем берут снежки и по команде бросают как можно дальше сначала правой, а потом левой рукой.
5) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба.
Игра «Самолеты». Дети становятся на одно колено, расставляют руки в стороны — это самолеты на аэродроме. Воспитатель объясняет задание: «Опробовать самолеты в полете над аэродромом». Затем командует: «Завести моторы!» Дети, подражая работающему мотору, разбегаются по площадке, стараясь не задевать друг друга крыльями. Через 1—1,5 мин воспитатель командует: «На посадку!» Дети замедляют бег и сажают самолеты. Воспитатель отмечает хорошо летавших летчиков и дает новое задание; «Долететь до беседки (или другого ориентира в поле зрения воспитателя) и вернуться обратно». Лететь нужно медленно. Игра продолжается. Дети совершают 3—4 полета.
III часть. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 27

Программное содержание. Учить слитному выполнению разбега и отталкивания в прыжках в высоту. Упражнять в метании снежков на дальность. Подготовка пособий. Длинный шнур привязать одним концом к дереву или стойке. Заготовить снежки (10—12 шт. на каждого) и разложить кучками вдоль одной стороны площадки. 4 гимнастические скамейки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети бегут змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 25). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
2) Колонны подходят к натянутому на высоте 25 см шнуру и останавливаются на расстоянии 3 м от него. По команде воспитателя дети по четверкам (по одному из колонны) бегут и перепрыгивают шнур способом согнув ноги, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на две. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не задерживались перед отталкиванием, а с ходу выполняли прыжок (6—8 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
4) Дети встают у снежков. Они по 3—5 раз каждой рукой показывают бросок из-за спины через плечо (имитируют). Затем дети бросают снежки как можно дальше. Воспитатель следит за слитностью выполнения всех элементов броска.
Игра-эстафета «Не упади» (см. занятие 7).
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 28

Программное содержание. Учить пролезать в обруч, стоя на гимнастической скамейке. Упражнять в прыжке в высоту с разбега череа шнур с 6—7 беговых шагов.
Подготовка пособий. Длинный шнур (или длинная резинка). Мешочки и обручи на всех детей, 3 гимнастические палки. Поставить 4 гимнастические скамейки по двум сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети меняют направление на противоположное. Для этого подается сначала предварительная команда «Кру...», по которой дети готовятся, а потом исполнительная «гом», по которой выполняется поворот, и бег продолжается в противоположном направлении (3—4 поворота). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 25). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут обручи.
2) Дети встают на гимнастические скамейки. По команде воспитателя все одновременно 4—5 раз пролезают в обруч, сначала снизу, затем сверху, не сходя со скамейки.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны.
4) Колонны встают на расстоянии 5 м от натянутого на высоте 25—30 см шнура. По команде воспитателя четверками (по одному из колонны) разбегаются и прыгают, стараясь не замедлять бег перед отталкиванием и мягко приземляться (6—8 раз).
5) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
Игра-эстафета «Брось за палку». Дети с мешочками в руках строятся в 3 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м лежат гимнастические палки. Дети один за другим подходят к черте и бросают мешочки за палку. Выигрывает команда, у которой за палкой окажется больше мешочков. При повторении палка отодвигается на 0,5 м. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 29

Программное содержание. Учить ходить широким шагом по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Упражнять в ходьбе по скамейке, пролезая в обруч.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 4 обруча. 4 гимнастические скамейки поставить в ряд с интервалом 1 м.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2 мин 20 с (200 м) со сменой направления на противоположное. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки через стороны вверх; 2 — и. п. (10— 12 раз).
2) И. п.: о. с. 1—4—четыре вращения прямыми руками вперед; 5—8 — то же назад (3—4 раза).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (8 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 поворот туловища вправо, 2 — и. п.; 3—4— то же влево (6—8 раз).
5) И. п.: руки в стороны. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу, обхватить ее руками и прижать к груди; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (10 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — ноги вместе (25 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Дети кладут мешочки на голову и друг за другом (потоком) проходят широким шагом по всем скамейкам, стараясь не уронить мешочки (3—4 круга). По ходу дети складывают мешочки.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
4) Воспитатель назначает четырех помощников, которые берут по обручу и ставят их вертикально на середине каждой скамейки. Дети друг за другом идут по скамейкам, пролезая на четвереньках в обручи (6 кругов). После 1—2 кругов помощники меняются.
5) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Игра-эстафета с обручами (см. занятие 18).
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 30

Программное содержание. Учить замаху способом снизу от себя при метании в горизонтальную цель. Упражнять в ходьбе с мешочком на голове по гимнастическим скамейкам, перешагивая через предметы.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 8 обручей. На противоположных сторонах площадки поставить по 2 гимнастические скамейки, на каждую положить два кубика, 2—3 шнура.
I часть. Ходьба. Ходьба приставным шагом. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети пробегают по одной стороне площадки приставным шагом. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Кладут мешочки на голову и друг за другом (потоком) проходят по скамейкам, перешагивая через кубики. Воспитатель обращает особое внимание на осанку детей (спина прямая, плечи развернуты). Дети делают 4—6 кругов. Мешочки остаются в руках у детей.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
4) Дети встают у скамеек. В 2—2,5 м от каждой скамейки кладется по 2 обруча. По команде воспитателя дети принимают правильное исходное положение (мешочек в правой руке, правая нога впереди, туловище слегка наклонено) и бросают снизу от себя, стараясь попасть в обруч (8—10 раз каждой рукой). Если снег липкий, то дети бросают снежки, которые тут же лепят.
5) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Перестроение в 8 колонны.
Игра-эстафета «Через шнуры». Дети стоят у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 15—20 м ставят кубик. Путь к кубикам преграждают 2—3 шнура, натянутые между гимнастическими скамейками, стоящими в 3—4 м друг от друга. Первые в колоннах по команде воспитателя бегут, перепрыгивая через шнуры, обегают кубик и возвращаются назад, снова перепрыгивая шнуры. Подбежав к своей колонне, они дотрагиваются рукой до ладони выставленной вперед руки следующего ребенка, после чего тот бежит до кубика, а сами встают в конец колонны. Побеждает: 1) колонна, в которой никто не задел шнуры; 2) колонна, закончившая эстафету первой. Эстафета повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 31

Программное содержание. Упражнять в прыжках в высоту с разбега, согнув ноги; в замахе при бросках в горизонтальную цель способом снизу от себя.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 8 обручей. Длинный шнур (резинка), один конец которого привязать к стойке на высоте 30 см.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого дети часть пути бегут, высоко поднимая колени, затем приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дети выстраиваются вдоль длинной стороны площадки.
2) Дети несколько раз подпрыгивают на месте, сгибая ноги и мягко приземляясь. Затем воспитатель натягивает шнур (или резинку) и предлагает детям перепрыгнуть, сгибая ноги. Дети потоком прыгают (6—8 раз).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и выстраиваются по длинной стороне площадки.
4) Воспитатель раскладывает на расстоянии 3 м от шеренги обручи (один на 4 человека). Дети принимают исходное положение и бросают мешочки снизу от себя в свои обручи (4—5 раз каждой рукой). Один ребенок собирает обручи. Мешочки остаются в руках у детей.
5) Медленный бег 2 млн 20 с (200 м). Ходьба. Игра-эстафета «Донеси мешочек». Дети строятся в 3 колонны у черты. Напротив каждой колонны стоит гимнастическая скамейка, за которой на земле лежит мяч. У детей, стоящих впереди колонн, в руках мешочки. По команде воспитателя они кладут мешочки на голову и идут по скамейке, сходят с нее, обходят мяч, возвращаются к своей колонне, стараясь не уронить мешочек. Мешочек передается следующему ребенку, который также старается донести его. Побеждает команда: 1) не уронившая мешочек; 2) закончившая упражнение первой. Игра повторяется 3—4 раза.
Варианты: дети могут нести мешочек на плече, на локте отставленной в сторону руки, продвигаясь по скамейке боком.
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 32

Программное содержание. Учить влезать по наклонной лестнице, держась за станины. Упражнять в прыжке в высоту, согнув ноги.
Подготовка пособий. 8—10 кубиков (высотой 10—15 см) или набивных мячей расставить по одной стороне площадки с интервалом 90 см. Шнур, конец которого привязать к стойке на высоте 20 см. 3 лестницы приставить к гимнастической стенке.
I часть. Ходьба. Ходьба с перешагиванием через кубики. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м), во время которого по одной стороне площадки дети бегут, перепрыгивая через кубики. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
2) Один за другим дети влезают по лестницам, держась руками за станины и спускаются вниз спиной вперед (3—4 раза).
3) Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (180 м). Ходьба.
4) Воспитатель держит шнур на высоте 20 см. Дети потоком прыгают с разбега через шнур, сгибая ноги и мягко приземляясь. Через 2—3 повторения шнур поднимается на 1—2 см выше (8 раз).
5) Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Игра «Мы веселые ребята» (см, занятие 19).
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.


В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +