Программное содержание. Учить ходить прямо и боком по скамейке с мешочком на голове. Упражнять в пролезании в обруч, не задевая его.
Подготовка пособий. Мешочки и обручи на все х детей. 6 флажков. 4 скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны за ведущими. II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: правая рука вверху, левая — внизу, пальцы в кулак. На каждый счет менять положение рук (10—12 раз).
2) И. п.: руки в стороны. 1 — руки к плечам, пальцы в кулак; 2 — руки вверх, пальцы разжать, посмотреть вверх; 3 — руки к плечам, пальцы в кулак; 4 — руки в стороны, пальцы разжать (4—5 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки сзади, пальцы переплетены. 1—3 — три наклона вперед с махом руками назад-вверх (4—5 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая — вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—7 раз).
5) И. п.: руки на поясе. 1 — поднять правую ногу вперед, носок оттянуть; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (5—6 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 1—2 —подскоки на двух ногах с поворотом направо; 3—4 — и. п.; 5—8 — то же в другую сторону (3—4 раза).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. По ходу дети берут обручи и перестраиваются в широкий круг.
2) Дети пролезают в обруч снизу, стараясь не задеть его (15 раз). Ходьба. По ходу дети кладут обручи.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
4) Дети потоком идут с мешочком на голове по скамейкам прямо широким шагом, а потом боком (по 2—3 раза).
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.
Игровое упражнение «Кому флажок?». Проводятся две черты на расстоянии 4—5 м друг от друга. У одной черты стоят дети, у другой — воспитатель, в руках у которого 5—6 флажков. По команде воспитателя все дети прыгают на двух ногах, держа руки на поясе, до другой черты. За чертой дети хором спрашивают: «Кому флажок?» Воспитатель называет имя ребенка, первым допрыгавшего до черты, и вручает ему флажок. Дети идут к первой черте, и игра повторяется. Если победителем вновь окажется ребенок, получивший флажок, то награждается ребенок, который закончил прыжки вторым и т. д. Отмечаются только правильно прыгающие дети.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 18
Программное содержание. Учить принимать правильное исходное положение и выполнять бросок при метании на
дальность. Упражнять в ходьбе широким шагом по скамейке с мешочком на голове.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 4 гимнастических обруча. 4 скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба с четкими поворотами на углах площадки. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 17). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Дети потоком идут по скамейкам широким шагом с мешочками на голове прямо, потом боком (по 2—3 круга).
3) Дети берут мешочки в правую руку и бегут со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. Дети выстраиваются вдоль одной стороны площадки.
4) Воспитатель показывает исходное положение для бросков мешочков на дальность. Дети принимают его. Затем воспитатель показывает замах и бросок. Дети вместе с воспитателем 5—6 раз имитируют его, после чего выполняют 5—6 бросков. Повторить другой рукой. Воспитатель следит, чтобы руки с мешочком проносились над плечом. Ходьба. По ходу дети складывают мешочки.
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.
Игра «Эстафета с обручами». Дети строятся в 4 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 15—20 м лежит обруч. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, пролезают в него, кладут на место и бегут обратно. Подбегая к своей колонне, они должны коснуться ладони, выставленной вперед правой руки следующего ребенка, который после этого бежит к обручу, а сами становятся в конец своей колонны. Выигрывает команда, допустившая меньше ошибок. Эстафета повторяется 4—5 раз.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 19
Программное содержание. Упражнять в мягком приземлении при прыжках с высоты, в умении самостоятельно принимать исходное положение и выполнять бросок на дальность.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 4 обруча. Поставить 4 гимнастические скамейки по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба на пятках и носках. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м) по сторонам площадки и змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 17). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и выстраиваются по одной стороне площадки.
2) Дети самостоятельно принимают исходное положение для метания и вместе с воспитателем 3—4 раза имитируют замах и бросок, а затем по 5—6 раз бросают мешочки правой и, левой рукой. Ходьба. По ходу дети складывают мешочки.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. Дети встают на скамейки.
4) Спрыгивание со скамеек из положения присев с отведением рук назад. Воспитатель следит за мягким приземлением (15—17 раз).
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.
Игра «Мы веселые ребята». На расстоянии 2—3 м от краев площадки поперек чертятся две параллельные линии. За одной линией стоят дети. Между линиями водящий. Воспитатель громко говорит: «Три-четыре». Дети хором отвечают:
Мы, веселые ребята, Любим бегать и играть, Ну, попробуй нас поймать!
Произнеся последние слова, дети перебегают на противоположную сторону и обратно. Водящий старается коснуться пробегающих рукой. Осаленные на одну перебежку выбывают из игры. После 2—3 повторений водящий меняется. Игра повторяется 7—8 раз.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 20
Программное содержание. Упражнять вподлезании под планку. Учить прыгать со скамейки вверх и мягко приземляться.
Подготовка пособий. Поставить 4 гимнастические скамейки по сторонам площадки, между ними — 2—3 дуги.
I часть. Ходьба. Ходьба змейкой. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м) прямо и змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 17). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба.
2) Дети по кругу идут по скамейкам, держа спину прямо, подлезают под дуги, стараясь не задеть их (5—6 кругов).
3) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дети встают на скамейки.
4) Воспитатель напоминает, что при спрыгивании со скамейки нужно прыгнуть вверх и приземляться очень мягко, сохраняя правильную осанку. Дети выполняют упражнение (10—15 раз).
5) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба.
Игра «Солнце и дождик». Дети медленно бегут в колонне по одному — это стая птиц. Впереди вожак. Он может свободно менять направление полета стаи в пределах указанной воспитателем площадки. Воспитатель произносит: «Дождь!» Птицы разлетаются. Каждая спешит спрятаться от ненастья под деревом или на скамейке, лестнице, на бортике песочницы. Через некоторое время воспитатель говорит, что дождь кончился, выглянуло солнце. Птицы слетаются в стаю и за вожаком продолжают полет. В конце воспитатель отмечает птиц, умеющих быстро прятаться от дождя. Игра повторяется 5—6 раз.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 21
Программное содержание. Учить детей ходить по гимнастической скамейке с мешочком на плече и локте. Упражнять в подлезании под планку.
Подготовка пособий. Поставить 4 гимнастические скамейки по сторонам площадки, между ними — дуги и стулья с гимнастическими палками (см. занятие 20). Мешочки на всех детей.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки в стороны — вверх, посмотреть вверх; 2-й. п. (10—12 раз).
2) И. и.: руки в стороны. 1 — руки к плечам, пальцы в кулаки; 2 — руки вверх, пальцы разжать, посмотреть вверх; 3 — руки к плечам, пальцы в кулаки; 4 — руки в стороны, пальцы разжать (6—7 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, пальцы рук переплетены. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон, руки между ног (8—10 раз).
4) И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая — вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (7—8 раз).
5) И. п.: руки на поясе. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (8—10 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 1—2 — подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 3—4 — и. п.; 5—8 — то же в другую сторону (4—5 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Дети кладут мешочки на голову и проходят по скамейкам потоком (1—2 круга). Потом они кладут мешочек на плечо, затем на локоть отставленной в сторону руки (3 круга). По ходу дети складывают мешочки.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м).
4) Дети идут по кругу, проходя по скамейкам, подлезают под дуги и палки (на высоте до 50 см), стараясь не задеть их (3 круга). То же выполняется еще 3—4 раза, но во время медленного бега.
Игра «.Лиса в курятнике». 4 гимнастические скамейки образуют квадрат. Это курятник. На скамейках стоят дети — это куры. Внутри квадрата (курятника) бегает лиса. Куры то спрыгивают с насеста (скамеек), то залезают на него (воспитатель обращает внимание детей на мягкое приземление). Лиса старается поймать (дотронуться рукой) курицу, которая хотя бы одной ногой коснулась земли. Пойманных кур лиса ставит в центр курятника. После того как лиса поймает 3—5 кур, из числа самых ловких кур назначается новая лиса. Игра повторяется 4—5 раз.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 22
Программное содержание. Учить замаху и броску в метании на дальность. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на плече и локте.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 4 скамейки поставить по сторонам площадки, длинный шнур положить по краю площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 21). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. Дети по ходу берут мешочки.
2) Дети ходят по скамейкам широким шагом, положив мешочек на плечо (3—4 раза) и на локоть отставленной в сторону руки (2—3 раза). Мешочек остается в руках у детей.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. Дети выстраиваются в одну шеренгу у шнура.
4) Воспитатель показывает замах и бросок мешочка на дальность способом из-за спины через влечо. Дети сначала 2—3 раза имитируют бросок, затем все вместе выполняют его. По команде бегут за мешочком, снова бросают его (6—8 бросков каждой рукой). Ходьба по кругу, складывание мешочков.
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.
Игра «Зайцы в огороде». Площадка перегораживается посередине гимнастическими скамейками — это забор. С одной стороны от забора поляна, на которой резвятся зайцы. С другой стороны огород, где растет капуста. Порезвившись на поляне (побегав и попрыгав), зайцы подлезают под забор и лакомятся капустой (прыгают на корточках). Когда всё зайцы оказались в огороде, воспитатель говорит: «Сторож идет!» Зайцы убегают на поляну, перепрыгивая через забор. Проигравшим считается тот, кто последним покинул огород. Игра повторяется 4—5 раз. Если условия не позволяют детям подлезать под гимнастическую скамейку (грязно, слякотно), то забор делается из натянутого на высоте 40—50 см шнура. В этом случае, убегая из огорода, дети подлезают под забор. Воспитатель отмечает тех, кто не задел за шнур.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 23
Программное содержание. Учить прыгать через шнур с небольшого разбега, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на две. Упражнять в замахе и броске мешочка на дальность. Подготовка, пособий. Длинный шнур, мешочки на всех детей.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Во время бега 2—3 раза по команде дети разбегаются и бегают врассыпную, потом находят свое место в колонне. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 21). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. Дети выстраиваются в шеренге по одной стороне площадки.
2) На расстоянии 3 м от шеренги на землю кладется длинный шнур. Воспитатель показывает прыжок с разбега через лежащий шнур. Обращает внимание детей на то, что отталкиваться нужно одной ногой (толчковой), а приземляться на две ноги. Дети все сразу по команде перепрыгивают, отходят для разбега на 3 м, поворачиваются и все вместе прыгают снова (5—6 раз). Нужно, чтобы дети не задерживались перед прыжком, а делали его с ходу. Особое внимание обращается на мягкое приземление.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и выстраиваются по стороне площадки.
4) Метание мешочка на дальность правой и левой рукой (по 10 раз).
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Игра «Мы веселые ребята» (см. занятие 19).
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 24
Программное содержание. Упражняться в полт зании па четвереньках вверх и вниз по наклонной доске, в прыжках через шнур с небольшого разбега, отталкиваясь одной и приземляясь на две ноги. Подготовка пособий. Длинный шнур (или длинная резинка). 3 доски поставить наклонно у гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2,5 мин (200 м). Во время бега 2—3 раза по команде дети разбегаются и бегают по площадке врассыпную, потом находят свое место в колонне. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 21). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150м). Ходьба. Дети перестраиваются в 4 колонны и останавливаются на расстоянии 3 м от натянутого на высоте 20 см шнура (или резинки).
2) По команде воспитателя дети четверками (по одному из колонны) разбегаются и прыгают через шнур, отталкиваясь одной, а мягко приземляясь на две ноги (8—10 раз). Воспитатель следит, чтобы дети не останавливались перед прыжком.
3) Бег со средней скоростью 1 мин 10 с (150 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны перед досками.
4) Дети друг за другом ползут на четвереньках по доске, поворачиваются и ползут обратно (3—4 раза).
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Игра «Солнце и дождик» (см. занятие 20).
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.