Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Физическое воспитание >>

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ОКТЯБРЬ


Занятие 9

Программное содержание. Учить ходить и бегать по наклонной доске. Упражнять в лазанье по наклонной доске на четвереньках.
Подготовка пособий, Закрепить 3 доски за третью перекладину гимнастической стенки. Шнур.
I часть. Ходьба. Ходьба широким шагом. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Во время бега 2 раза по 10—12 с дети бегут широким шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. (5—6 раз).
2) И. п.: руки к плечам. 1 — руки в стороны; 2 — и. п. (6—8 раз).
3) И. п.: руки на поясе. 1 — прогнуться, руки вверх; 2 — наклон, достать руками носки (6—8 раз).
4) И. п.: поги на ширине плеч, руки вверх. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 то же в другую сторону (6—8 раз).
5) И. п.: руки на поясе. Подскоки на двух ногах (16—20 раз).
Основные движения.
1)Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Дети идут к доскам, перестраиваясь на ходу в 3 колонны.
2) Дети идут широким шагом (1—2 раза), потом бегут (3—4 раза) по доскам, спускаясь по гимнастической стенке вниз чередующимся шагом. Следующий начинает упражнение, когда предыдущий переходит на стенку. Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Дети вновь идут к гимнастической стенке и перестраиваются в три колонны. Воспитатель с помощью детей увеличивает наклон досок, зацепляя их за четвертую или пятую перекладины стенки.
4) Дети друг за другом влезают по доске на четвереньках и спускаются вниз по гимнастической стенке чередующимся шагом (4—5 раз).
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Игра «Ловишки» (см. занятие 12 в средней группе).
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 10

Программное содержание. Учить бросать и мягко ловить мяч в парах. Упражнять в беге по наклонной доске прямо и боком.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. 3 доски зацепить за четвертую рейку гимнастической стенки. Разметить дорожку длиной 10—15 м линиями через 1 м (или положить гимнастические палки).
I часть. Ходьба широким шагом, переступая через линии. Медленный бег 2 мин 55 с (200 м), во время которого через разметку дети бегут широким шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 9).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Перестроение в 2 колонны захождением парами. Одна колонна берет мячи.
2) Дети стоят на расстоянии 2 м друг от друга и перебрасывают мячи снизу и от груди, стараясь мягко ловить их пальцами (3—4 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба по направлению к доскам и перестроение в 3 колонны.
4) Дети бегут друг за другом па доскам (2—3 раза), потом идут по ним боком (2 раза), спускаясь по гимнастической стенке чередующимся шагом. Перестроение в колонну по одному.
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.
Игра «Быстроногие зайчата». В 1,5 м от противоположных сторон площадки проводятся две черты. Между ними поляна. По краям (за чертой) два леса. По поляне бегает охотничья собака Трезор. В одном лесу находятся зайчата (дети). Зайчата очень смелые и быстроногие, они не боятся Трезора. Как только Трезор оказывается на другом краю поляны, зайцы перебегают через поляну в другой лес. Трезор старается поймать зайцев (дотронуться рукой). Пойманные зайцы отходят в сторону. Когда будет поймано 3—5 зайцев, игра останавливается, назначается новый Трезор. Игра повторяется 4—6 раз. Зайцы могут постоянно перебегать из одного леса в другой; нельзя задерживаться долго в лесу.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 11

Программное содержание. Учить прыгать с места через шнур, мягко приземляясь. Упражнять в мягкой ловле мяча при перебрасывании в парах.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. Длинный шнур растянуть по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах площадки. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Во время бега дети два раза по 10—15 с продвигаются приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвиеающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети встают вдоль шнура.
2) Прыжки через шнур с места. С каждым прыжком дети на полступни отходят дальше от шнура. Воспитатель следит за тем, чтобы дети мягко приземлялись (15—17 раз).
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети перестраиваются в две колонны. Одна колонна берет мячи.
4) Дети с расстояния 2 м перебрасывают мячи снизу и от груди, стараясь мягко ловить их (3—4 мин). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Игра-эстафета «В горку». Дети стоят в трех колоннах у черты. Впереди на расстоянии 5 м лежат доски, дальний конец которых положен на гимнастическую скамейку. За наклонно поставленными досками на расстоянии 5 м маленькие обручи. У детей, стоящих впереди, в руках мячи. По команде они бегут по наклонным доскам в горку, спрыгивают, добегают до обруча, кладут в него мяч и бегут обратно. Добежав до своей колонны, дотрагиваются рукой до следующего ребенка, после чего тот бежит по доске, берет мяч, возвращается и передает его следующему. Побеждает команда, лучше выполнившая упражнение или закончившая эстафету первой и сделавшая меньше ошибок.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба, дыхательные упражнения.

Занятие 12

Программное содержание. Учить лазить по наклонной лестнице чередующимся шагом. Упражнять в мягком приземлении в прыжках через веревочку с места.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. 2—3 лестницы приставить к гимнастической стенке. Шнур положить поперек площадки между стойками, один конец привязать на высоте 25 см.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м), 3—4 глубоких выдоха. Ходьба по шнуру с сохранением равновесия. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвиеающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба по направлению к лестницам. Перестроение в 2—3 колонны.
2) Дети имитируют чередующийся шаг, затем один за другим влезают по наклонным лестницам чередующимся шагом, переходят на гимнастическую стенку и по ней спускаются вниз (4—5 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Воспитатель натягивает шнур. Перестроение в 3 колонны у шнура.
4) Дети по очереди перепрыгивают шнур с места, стараясь мягко приземляться, делают шаг вправо, поворачиваются и снова перепрыгивают шнур, затем бегут в конец своей колонны (4—5 раз). Перестроение в одну колонну.
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Игра-эстафета «Мяч водящему». Играющие становятся в 3—4 колонны у черты. Перед колоннами на расстоянии 2 м с мячами в руках встают водящие. По сигналу воспитателя они бросают мячи стоящим впереди, те, поймав мяч, возвращают его водящим и бегут в конец своей колонны. Следующий ребенок подходит к черте и ловит мяч. Если ребенок не поймал мяч, водящий подбирает его и бросает до тех пор, пока он не будет нойман. Побеждает команда, которая лучше выполняла упражнение. Игра повторяется 3—4 раза с новыми водящими.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 13

Программное содержание. Учить ходить по канату прямо и боком с мешочком на голове. Упражнять в лазанье по наклонной лестнице, не пропуская реек.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Канат длинный (или несколько коротких) растянуть по одной стороне площадки. 2—3 лестницы приставить к гимнастической стенке.
I ч а с т ь. Ходьба. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м) по площадке змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: правая рука вверху, левая — внизу, пальцы в кулаки. На каждый счет менять положение рук (10—12 раз).
2) И. п.: руки к плечам, 1—4 — круговое вращение локтями вперед с полной амплитудой; 5—8 — то же назад (4—5 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки сзади, пальцы переплетены. 1 — 3 — три наклона вперед с махом руками назад — вверх; 4 — и. п. (4—5 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3 — наклон влево; 4 — и. п. (8—10 раз).
5) И. п.: руки на поясе. 1 — поднять правую ногу вперед, носок оттянуть; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (5—6 раз).
6) И. п.: руки на поясе. 1—4 — четыре подскока на правой; 5—8 — четыре на левой (6—8 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) Дети идут по канату, ставя ступни ног вдоль него и держа руки в стороны. Кладут на голову мешочек и, стараясь не уронить, проходят по канату еще 2—3 раза. Затем 2—3 раза идут по канату боком. По ходу дети складывают мешочки.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Дети идут к лестницам и перестраиваются в 2 или 3 колонны (по числу лестниц).
4) Дети один за другим лазят по наклонным лестницам чередующимся шагом, не пропуская реек (4—5 раз).
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.
Игра "Резвый мешочек". Дети образуют правильный круг. В центре воспитатель. В руках у него веревка с мешочком на конце или короткий канат. Воспитатель начинает вращать мешочек, не касаясь земли. Два-три круга мешочек вращается, не задевая ног детей, но они должны вовремя подпрыгнуть. Затем мешочек скользит под ногами. Дети подпрыгивают, стараясь, чтобы он не задел ног. Кого мешочек заденет, тот выходит из игры. Оставшиеся 5—6 детей объявляются победителями.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 14

Программное содержание. Учить бросать мяч водящему. Упражнять в ходьбе с мешочком на голове по канату;
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Длинный канат положить вдоль одной стороны площадки, 6 мячей положить по другой стороне на расстоянии 1 м друг от друга.
I часть. Ходьба. Ходьба на внешней стороне стопы. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Дети змейкой пробегают между мячами. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны.
2) Перед колоннами стоят водящие с мячами в руках. Водящие бросают мячи стоящим впереди колонн. Те ловят и возвращают водящим, а сами бегут в конец колонны (6—7 раз).
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
4) Ходьба по канату с мешочком на голове прямо и боком (2—3 раза). Дети складывают мешочки.
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба.
Игра «Щука в реке». Площадка двумя линиями (шнурами) делится на три равные части. По бокам — реки, посередине — проток. В протоке щука (водящий), в одной реке караси (остальные играющие). По команде воспитателя: «Караси, в речку!» — дети по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1—3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается.
III ч а с т ь. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Дыхательные упражнения.

Занятие 15

Программное содержание. Учить прыгать с места через невысокие препятствия. Упражнять в перебрасывании мяча в кругу через водящего.
Подготовка пособий. 4—5 мячей. По одной стороне площадки попарно поставить 8—10 кубиков высотой 10—15 см, на которые положить гимнастические палки.
I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м).
2) Дети идут по кругу, перепрыгивая с места через палки, сгибая ноги и мягко приземляясь (3—4 круга).
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Перестроение в три круга.
4) В центре кругов стоят водящие с мячами в руках. Водящий бросает мяч по очереди всем детям и ловит его от них. После каждого круга водящий меняется (4—5 мин).
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Игра «Щука в реке» (см. занятие 14).
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 16

Программное содержание. Учить пролезать в обруч. Упражнять в прыжках с места через невысокие предметы, сгибая ноги.
Подготовка пособий. Обручи на всех детей. 8—10 кубиков высотой 10—15 см поставить попарно по одной стороне площадки, на них положить гимнастические палки.
I часть. Ходьба. Ходьба на пятках и носках. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут обручи и перестраиваются в круг.
2) Дети пролезают в обруч, надевая его сверху и стараясь не задеть (15 раз). Ходьба. По ходу дети складывают обручи.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
4) Дети прыгают через палки, лежащие на кубиках, на двух ногах, сгибая ноги в прыжке и мягко приземляясь (3—4 круга).
5) Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Игровое упражнение «Коснись мяча».
Дети стоят в 3—4 кругах. В каждом кругу водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу. Водящий старается коснуться мяча рукой. Если он сумеет это сделать, то ребенок, бросивший мяч, становится водящим, а водящий становится в круг.
III часть. Медленный бег 2 мин 35 с (200 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.


В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +