Программное содержание. Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазить по наклонной лестнице чередующимся шагом.
Подготовка пособий. 4 доски положить по сторонам площадки. 2—3 лестницы поставить наклонно у гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки в стороны. 1 — хлопок перед собой; 2 — хлопов за спиной (6—8 раз).
2) И. п.: руки к плечам. 1 — руки в стороны; 2 — и. п. (6—8 раз).
3) И. п.: руки на поясе. 1 — наклон вперед, достать руками носки; 2 — и. п. (мягко 6—8 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (5—6 раз).
5) И. п.: о. с. 1 — присесть, руки вперед, спина прямая; 2 — встать (8—10 раз).
6) И. п.: руки на поясе. Подскоки (16—20 раз). Основные движения
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
2) Потоком дети идут на носках по доскам, сохраняя правильную осанку, затем боком и бегом (3 круга).
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети идут в лестницам, по ходу перестраиваясь в 2—3 колонны.
4) Дети друг за другом влезают по наклонной лестнице чередующимся шагом, переходят на гимнастическую стенку и по ней спускаются вниз (3—4 раза).
5) Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба.
Игра «Хитрая лиса». Дети становятся в круг лицом в центр и закрывают глаза. Воспитатель вкладывает одному из детей в протянутую назад руку маленькую игрушку — лису. По команде воспитателя дети разбегаются по всей площадке, бегают, не задевая друг друга около 1 мин. Воспитатель спрашивает: «Где лиса?» Ребенок с игрушкой поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все дети убегают от лисы, а лиса их ловит. Игра повторяется 4—5 раз.
III часть. Медленный бег за пределами площадки 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 2
Программное содержание. Учить бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске.
Подготовка пособий. Мячи средние на всех детей. 4 доски положить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2 мин 20 с (180 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в две колонны захождением парами. II ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в круг.
2) Дети подбрасывают мяч вверх и ловят двумя руками, потом ловят после отскока от земли (10—15 раз). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м).
4) Ходьба потоком по доскам на носках прямо., боком (1 круг) и бег по доскам (2 круга).
5) Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба.
Игра «Воробышки». На площадке чертится (или выкладывается шнуром) круг диаметром 5—6 м. Воробышки (дети) располагаются за кругом. В кругу ворона (водящий). Воробышки на двух ногах то выпрыгивают, то впрыгивают в круг. Ворона, бегая в кругу, не дает воробышкам собирать зерна, она «клюет» их (дотрагивается рукой). Воробей, которого клюнула ворона, продолжает играть. Воробьи стараются как можно дольше оставаться в кругу. Выигрывают дети, до которых ворона ни разу не дотронулась. Через 1—1,5 мин выбирается новая ворона. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (180м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 3
Программное содержание. Учить подпрыгивать с разбега, стараясь коснуться подвешенного предмета. Упражнять в мягкой ловле мяча после бросков о землю и вверх.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей. 2—3 мяча подвесить на разных сторонах площадки на высоте 160—170 см.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
2) Дети идут по кругу, за 2—3 м от мяча начинают разбег, подпрыгивают, стараясь достать рукой да мяча (3—4 круга).
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и становятся в круг
4) Подбрасывание и ловля мяча пальцами рук, то же после отскока о землю (10—15 раз). Ходьба. По ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба.
Игра "Пятнашки". Выбирается пятнашка. Дети разбегаются по площадке. Пятнашка старается догнать и запятнать (осалить) играющих. Тот, до кого он дотронулся рукой, уходит с площадки до следующего водящего. Через 1,5—2 мин, когда поймано 3—4 ребенка, выбирается новый пятнашка, и игра повторяется (4—5 раз). III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 4
Программное содержание. Учить ползать на животе (до 6 м). Упражнять в подпрыгивании с разбега, касаясь рукой подвешенного предмета.
Подготовка пособий. На площадке подвесить 2—3 мяча на высоте 160—170 см. Мячи на всех детей.
I ч а с т ь. Ходьба. Перестроение из колонны по одному в колонну парами. Медленный бег в колонне парами 2 мин 20 с (180 м), чередовать 2—3 раза медленный бег и бег со средней скоростью. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Дети остаются в двух колоннах и размыкаются на вытянутые руки.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
2) Выбирается место на территории детского сада, где есть трава. Дети перестраиваются в три колонны и один за другим ползут на животе (2—3 раза). Если организовать ползание на траве нельзя, то дети ползут по гимнастическим скамейкам, подтягиваясь руками
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
4) Дети идут по кругу, за 2—3 м от мяча начинают разбег, подпрыгивают и касаются рукой подвешенных мячей (3—4 круга).
5) Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи.
Игровое упражнение «Не потеряй мяч». У всех детей в руках мячи. Им предлагается поиграть в мяч, подбрасывать и ловить, отбивать и т. д. По словам воспитателя: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» — дети останавливаются и быстро поднимают мяч над головой. Воспитатель отмечает, кто ни разу не уронил мяч. Вариант: воспитатель при каждом повторении игры называет упражнение, которое дети должны выполнять с мячом.
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 5
Программное содержание. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, в ползании на животе.
Подготовка пособий. 3 мяча. 3 скамейки поставить параллельно друг другу.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени, на носках,, на пятках. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м), во время которого дети бегут по одной стороне площадки, высоко поднимая колени. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх — посмотреть вверх; 3 — руки в стороны; 4 — руки вниз—посмотреть вниз (6—8 раз).
2) И. п.: руки в стороны. 1 — руки к плечам, пальцы в кулаки; 2 т— руки вверх, пальцы разжать — посмотреть вверх; 3 — руки к плечам, пальцы в кулаки; 4 — руки в стороны (6—8 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот вправо; 2 — поворот влево (8—10 раз).
4) И. п.: руки на поясе. 1 — медленно присесть — руки вперед; 2 — встать — руки на поясе (8 раз).
5) И. п.: руки на поясе. Прыжки — ноги вместе — ноги врозь (12 раз).
6) И. п.: о. с. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, достать руками носки — длинный выдох (6—8 раз).
Основные движения. 1) Бег со средней Скоростью 2 мин 20 с (180 м). Ходьба.
2) Дети идут по гимнастическим скамейкам широким шагом, держа руки на поясе, в стороны и за головой. Со скамеек мягко спрыгивают (3—4 круга).
3) Бег со средней скоростью 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дети перестраиваются в 3 колонны и выходят на травяную площадку.
4) Один за другим ползут по траве (6 м). Можно на пути поставить скамейки, под которыми дети проползают (3—4 раза). Перестроение в колонну по одному.
5) Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Игра «Ловишки». (см. занятие 12 в средней группе).
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 6
Программное содержание. Учить передавать мяч в колоннах вперед и назад прямыми руками. Упражнять в ходьбе и беге по гимнастической скамейке.
Подготовка пособий. 3—4 гимнастические скамейки, 3—4 мяча.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и наружной стороне стопы. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 5). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
2) Дети стоят в колоннах на расстоянии полушага друг от друга, ведущие получают мячи. По команде воспитателя они передают, прогибаясь, мяч назад прямыми руками. Затем мяч передается вперед (3—5 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
4) Дети потоком идут по кругу, проходя по скамейкам обычным шагом, приставным, держа руки на поясе, затем бегут по ним, мягко спрыгивая на концах (2—3 круга).
Игра «Хитрая лиса» (см. занятие 1).
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 7
Программное содержание. Учить согласовывать движения рук и ног при прыжках в длину с места. Упражнять в передаче мяча в колонне назад и вперед прямыми руками.
Подготовка пособий. 3 мяча, 3 скамейки поставить параллельно.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег по площадке 2 мин 20 с (180 м), во время которого по одной стороне дети бегут, высоко поднимая колени. Ходьба. 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
II ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 5). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Перестроение в широкий круг.
2) Воспитатель показывает прыжок в длину с места, обращая внимание детей на согласованное движение рук и ног и энергичное отталкивание (15 раз).
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
4) Передача мяча в колоннах назад и вперед прямыми руками с прогибанием (5—6 раз). Перестроение в колонну.
5) Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Игра-эстафета «Не упади». Дети стоят в трех колоннах у черты.
Впереди каждой колонны на расстоянии 4 м стоит по гимнастической скамейке. За скамейками на расстоянии 3—4 м лежат мячи. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к скамейкам, пробегают по ним, обегают мяч и возвращаются к своей колонне, вновь пробегая по скамейкам. Выполнивший упражнение должен дотронуться рукой до следующего в колонне, после чего тот может выполнять упражнение, Побеждает звено, в котором было меньше падений со скамейки. При повторении игры дети бегут боком по скамейке.
III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 8
Программное содержание. Учить лазить на четвереньках по доске, поставленной наклонно. Упражнять в согласованном движении рук и ног при прыжках в длину с места.
Подготовка пособий. 3 доски закрепить за четвертую-пятую рейки гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Ходьба на носках и пятках. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м), во время которого по одной стороне площадки дети бегут, высоко поднимая колени. Ходьба, 3—4 выдоха. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 5). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Дети идут к доскам, перестраиваясь на ходу в 3 колонны.
2) Один за другим дети на четвереньках влезают по доскам, переходят на гимнастическую стенку и по ней спускаются вниз (4—5 раз). Перестроение в колонну по одному.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Перестроение в большой круг.
4) Воспитатель показывает прыжок в длину с места, обращая внимание на согласованное движение рук и ног. Дети прыгают (15—20 раз).
5) Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Игра эстафета «Передай мяч назад». Дети стоят в 3 колоннах.
В руках у стоящих впереди колонн — мячи (лучше набивные). По команде воспитателя мяч передается из рук в руки над головой назад. Ребенок, стоящий последним, поднимает мяч вверх. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок или закончившая первой. При следующем повторении игры дети поворачиваются кругом. Вариант: дети передают мяч назад и вперед. III часть. Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.