Программное содержание. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, в быстром пролезании между рейками гимнастической стенки.
Подготовка пособий. Два шнура. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег по площадке 3 мин (250 м). Дети бегут змейкой по кругу. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки — вдох; 2 — и. п. — выдох (7—8 раз).
2) И. п.: руки в стороны, пальцы разжать. 1 — кисти к плечам, пальцы в кулаки; 2 — и. п. (энергично 8—10 раз).
3) И. п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 — правую руку в сторону, поворот вправо; 2 — и. п; 3 — 4 — то же в другую сторону (6—7 раз).
4) И. п.: то же. 1 — наклон вправо, правая, рука скользит вниз, ' левая — вверх; 2 — то же в другую сторону (6—7 раз).
5) И. п.: руки в стороны, ноги вместе. 1— поднять согнутую в колене правую ногу, обхватить ее руками и прижать к груди, спина прямая; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (5—6 раз). Основные движения. 1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
2) Ходьба по скамейкам. Дети идут широким шагом, держа спину и голову прямо, а руки — в стороны, за головой и вверху (2 круга).
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети подходят к гимнастической стенке и перестраиваются в 3 колонны.
4) В колоннах дети пролезают друг за другом между рейками гимнастической стенки; если у стенки 6 пролетов, то дети на соседнем пролете пролезают обратно и встают в свою нолонну (6—8 раз).
5) Медленный бег за пределами площадки 3 мин (250 м). Ходьба.
Игра «Воробышки» (3 вариант). В центре площадки чертятся или выкладываются шнурами два концентрических круга диаметром 5 и 5,5 м. Дети (воробышки) располагаются за большим кругом. Водящий (ворона) — в маленьком кругу. Воробышки то прыгают на двух ногах в меньший круг, то выпрыгивают из него за пределы большого круга. Ворона, бегая в круге, не дает воробышкам собирать зерна, клюет их (дотрагивается рукой). Через 1—1,5 мин игра останавливается. Воспитатель отмечает самых ловких воробышков и из их числа назначает новую ворону. Игра повторяется.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 58
Программное содержание. Учить выполнять замах и бросок мешочка на дальность. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук.
Подготовка пособий. 4 скамейки поставить по сторонам площадки. Мешочки с песком на всех детей разложить на одной скамейке. Вдоль одной стороны положить веревку или канат.
I часть. Ходьба. Ходьба по канату (или веревке) приставным шагом (боком) (2—3 раза). Медленный бег по площадке 3 мин (250 м), во время которого дети бегут змейкой, меняют направление. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 57). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и выстраиваются в шеренгу.
2) Воспитатель предлагает принять исходное положение и показывает замах (туловище поворачивается в сторону бросающей руки и отклоняется назад) и бросок. Дети вместе с воспитателем 3—4 раза имитируют бросок, а затем бросают мешочек каждой рукой (4—5 раз). Ходьба. По ходу дети складывают мешочки.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
4) Дети идут по скамейкам потоком, держа руки в стороны, за головой и вверху. Шаг должен быть уверенным, спина прямая, смотреть вперед (4—5 кругов).
5) Медленный бег за пределами площадки 3 мин (250 м). Ходьба. Игра «Рыбки в пруду» (см. занятие 42).
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 59
Программное содержание. Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, в замахе и броске мешочка на дальность.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Вдоль одной стороны площадки растянуть веревку (или канат).
I часть. Ходьба. Ходьба по канату (или веревке) приставным шагом (2—3 раза). Медленный бег по площадке 3 мин (250 м),
во время которого дети бегут змейкой, меняют направление бега. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 57). Основные движения
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети выстраиваются в шеренгу у каната.
2) По команде воспитателя дети прыгают на одной ноге до середины площадки (3—5 прыжков), каждый раз меняя ногу, и шагом возвращаются обратно (6—8 раз).
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и выстраиваются у каната.
4) Дети принимают исходное положение для метания на дальность и выполняют 4—5 раз имитацию замаха и броска, затем бросают (4—5 раз). Воспитатель особое внимание обращает на выполнение замаха с разворотом туловища. Затем дети повторяют метание другой рукой.
5) Медленный бег за пределами площадки 3 мин (250 м). Ходьба.
Игра «Ловишки» (см. занятие 12).
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 60
Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом; в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Подготовка пособий. Положить шнур вдоль одной стороны площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег 3 мин (250 м), во время которого дети по одной стороне площадки бегут, высоко поднимая колени, а затем приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 57). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
2) Дети подходят к гимнастической стенке, перестраиваются в 3 колонны и один за другим влезают на нее, затем слезают чередующимся шагом (4—6 раз). Ожидающие очереди выполняют подскоки на двух ногах.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети выстраиваются в шеренгу у шнура.
4) Дети прыгают до середины площадки на одной ноге, а обратно — на другой ноге (4—5 раз).
5) Медленный бег за пределами площадки 3 мин (250 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
Игровое упражнение «Перебрось за линию». На площадке чертятся или выкладываются шнурами две линии на расстоянии 2,5м друг от друга. Дети с мешочками в руках стоят у одной из них. Они принимают исходное положение и по команде бросают мешочки, стараясь перебросить их за вторую линию. Затем бегут за мешочком в возвращаются обратно (4—5 раз каждой рукой). Воспитатель отмечает детей, хорошо выполнивших задание. III часть. Медленный бег 3 мин (250 м) по площадке, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 61
Программное содержание. Упражняться в беге по гимнастической скамейке, в умении влезать на гимнастическую стенку чередующимся шагом.
Подготовка пособий. Два длинных шнура. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег по площадке 3 мин (250 м), во время которого по одной стороне площадки дети пробегают, высоко поднимая колени. Ходьба. 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки — вдох; 2 — и. п. — выдох (7—8 раз).
2) И. п.: руки к плечам. 1—4 — четыре вращения вперед согнутыми руками; 5—8 — то же назад (4—5 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, пальцы переплетены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклониться вперед, руки между ног —выдох (8—10 раз).
4) И. п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая — вверх; 2— и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—7 раз).
5) И. п.: руки в стороны, ноги вместе. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу, обхватить ее руками и прижать к груди, спина прямая; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой (5—6 раз). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
2) Дети один круг проходят цо гимнастическим скамейкам, затем 2—3 круга бегут, со скамейки спрыгивают, мягко приземляясь. Перестраиваются в 3 колонны.
3) Дети подходят к гимнастической стенке, друг за другом влезают чередующимся шагом на высоту 2 м и слезают (3—4 раза). Ожидающие очереди выполняют подскоки на месте на двух и одной ноге.
4) Медленный бег за пределами площадки 3 мин (250 м). Ходьба. Игровое упражнение «Резвые лягушата». На середине площадки
кладут 2 шнура на расстоянии 1 м друг от друга — это болото. На одной стороне болота дети — это лягушата. Воспитатель предлагает лягушатам проскакать на другой берег болота на двух лапках. Дети 2—4 раза прыгают на двух ногах через болото. Затем воспитатель предлагает резвым лягушатам прыгать только на одной лапке и не касаться болота другой (каждый раз лапки нужно менять).
После каждого путешествия можно увеличивать расстояние между шнурами на 20 см (до 2—2,5 м).
III часть. Медленный бег по площадке 3 мин (250 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 62
Программное содержание. Упражнять в метаний мешочка на дальность, в беге по гимнастической скамейке.
Подготовка пособий. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки, на одной разложить мешочки.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. По ходу дети перешагивают через гимнастические скамейки. Медленный бег по площадке 3 мин (250 м), во время которого дети вновь перешагивают через гимнастические скамейки. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 61). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки. Перестроение в шеренгу по одной стороне площадки.
2) Дети принимают исходное положение и за воспитателем имитируют бросок на дальность, обращая внимание на движение руки в броске (4—5 раз). Затем бросают мешочек (4—5 раз) и по команде бегут за ним. То же повторяют другой рукой. Ходьба. По ходу дети складывают мешочки.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба.
4) Дети один круг проходят по гимнастическим скамейкам, а затем 3—4 круга пробегают по ним, мягко спрыгивая.
Игра «Птицы и дождь» (см. занятие 22).
III часть. Медленный бег 3 мин (250 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 63
Программное содержание. Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, в метании мешочка на дальность.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, 3 гимнастические скамейки. По одной стороне площадки растянуть шнур.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег по площадке 3 мин (250 м), во время которого дети бегут змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 61). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки и выстраиваются в одну шеренгу у шнура.
2) Вслед за воспитателем дети имитируют бросок на дальность (4—5 раз), затем бросают мешочек, по команде бегут за ними возвращаются на место. То же повторяют другой рукой. Ходьба. По ходу дети складывают мешочки.
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети выстраиваются у шнура.
4) Прыжки на одной ноге до середины площадки и возвращение к шнуру прыжками на другой (6—7 раз).
5) Медленный бег за пределами площадки 3 мин (250 м). Ходьба. Игровое упражнение «По мосточкам». Дети стоят в 3 колоннах
у черты (или шнура). Перед каждой колонной (в 2—3 м) — скамейка (мосточек через речку), за которой тоже черта. По команде воспитателя дети, стоящие первыми, бегут к скамейкам, пробегают по ним, спрыгивают и добегают до второй черты. Воспитатель отмечает, кто выполнил упражнение лучше, добежал первым. Затем по команде бегут следующие и т. д. Выигрывает команда, в которой окажется больше детей, правильно выполнивших упражнение. Затем дети бегут на другую сторону реки.
III часть. Медленный бег по площадке 3 мин (250 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Занятие 64
Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет; в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. По стороне площадки растянуть шнур.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 3 мин (250 м), во время которого дети бегут змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 61). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети в колонне подходят к гимнастической стенке.
2) Друг за другом дети влезают на 2—3-ю рейку и по ней продвигаются приставным шагом с пролета на пролет. Следующий ребенок начинает движение, когда предыдущий переходит на другой пролет (3—4 раза).
3) Бег со средней скоростью 45 с (100 м). Ходьба. Дети выстраиваются в шеренгу у шнура.
4) По команде воспитателя дети прыгают до середины площадки на одной ноге и возвращаются обратно на другой (5—7 раз), помогая себе движением рук.
5) Медленный бег за пределами площадки 3 мин (250 м). Ходьба. Игровое упражнение «Перебрось за линию» (см. занятие 60).
III часть. Медленный бег по площадке 3 мин (250 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.
Начиная с мая — в средней группе и с июня — в старшей и подготовительной (весь летний период) повторяется пройденный материал по развитию движений. Дозировка беговых упражнений остается на том же уровне идя несколько увеличивается.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.