Программное содержание. Учить ходить по гимнастической скамейке с различным положением рук. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек чередующимся шагом.
Подготовка пособий. Длинный шнур. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки (в 1 м от края).
I часть. Ходьба. Медленный бег 2,5 мин (180 м), во время которого дети несколько отрезков бегут, высоко поднимая колени, приставным шагом и т. д. 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки через стороны вверх; 2 — и. п. (7—8 раз).
2) И. п.: руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. п. (8—10 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон прогнувшись, посмотреть вперед; 2 — и. п. (8—10 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3 — наклон влево; 4 — и. п. {6—8 раз).
5) И. п.: руки на поясе. 2 подскока на правой ноге, 2 — на левой (8—10 раз). Основные движения.
1) Медленный бег 2,5 мин (180 м). Ходьба.
2) Ходьба по гимнастическим скамейкам широким шагом, держа руки в стороны и на поясе (по 2 круга).
3) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба по направлению к гимнастической стенке.
4) Первая группа детей (по 1 на пролет) влезает и слезает 2—3 раза подряд чередующимся шагом, не пропуская реек. Остальные выполняют подскоки на месте. Затем лазит следующая группа.
5) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба.
Игра «Утята». По середине площадки шнуром выкладывается круг — это озеро. По краям его стоят дети — это утята. В озере — щука (водящий). Утята прыжками на двух ногах с берега прыгают в озеро, также прыжками плавают в озере, но, как только к ним приближается щука, выпрыгивают на берег. Кто не успел — попадает в зубы щуки (отправляется в центр озера). Когда щука поймает 5—6 детей, выбирается новый водящий. Игра повторяется 4—5 раз. III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 26
Программное содержание. Упражнять в бросках мяча о землю и ловде двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук. Подготовка пособий. Мячи на всех детей. Четыре гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2,5 мин (180 м), во время которого дети сначала прыгают по одной стороне площадки на одной ноге, затем бегут, высоко поднимая колени. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 25). Основные движения.
1) Медленный бег 2,5 мин (180 м) по площадке. По команде воспитателя «Кругом!» дети поворачиваются и бегут в противоположном направлении (4—5 раз). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в круг.
2) Дети бросают мяч о землю и ловят двумя руками (20—30 раз). Воспитатель делает индивидуальные замечания. Перестроившись в колонну, дети по ходу складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 50 с (100 м).
4) Дети идут по гимнастическим скамейкам, держа руки в стороны, на поясе и за головой, при этом шаг должен быть широким (всего 4—5 кругов).
5) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба. Игра «Птицы и дождь» (см. занятие 22).
III часть. Медленный бег 2,5 мин (180 м). Дыхательные упражнения.
Занятие 27
Программное содержание. Учить мягкому приземлению в прыжках с гимнастической скамейки. Упражнять в броске мяча о землю и мягкой ловле.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей. 4 гимнастические скамейки поставить в ряд по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба, медленный бег 2,5 мин (180 м) по площадке. Во время бега 4—5 раз по команде воспитателя «Кругом!» дети поворачиваются и бегут в противоположном направлении. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 25). Основные движения.
1) Медленный бег 2,5 мин (180 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в круг.
2) Дети бросают мяч о землю и ловят его (20 раз). Перестроившись в колонну, по ходу складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 50 с (100 м).
4) Дети встают на скамейки. Воспитатель показывает спрыгивание со скамейки, обращая внимание на мягкость приземления. Дети по команде воспитателя («Присели, отвели руки назад, прыгнули, встали на скамейку») выполняют упражнение 10—12 раз. Затем дети прыгают самостоятельно.
5) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба. Игра «Самолеты» (см. занятие 18).
III часть. Медленный бег. Ходьба, дыхательные упражнения.
Занятие 28
Программное содержание. Учить лазить по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет. Упражнять в мягком приземлении при прыжках со скамейки. Подготовка пособий. 4 гимнастические скамейки поставить в ряд.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2,5 мин (180 м) по площадке с переменой направления по команде «Кругом!». Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны за ведущими. II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 25). Основные движения.
1) Медленный бег 2,5 мин (180 м). Ходьба по направлению к гимнастической стенке.
2) Дети один за другим влезают на первый пролет, перемещаются на соседний и по нему спускаются вниз, потом влезают на третий и т. д. Дети, ожидающие очереди, выполняют, подскоки.
3) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба.
4) Дети встают на гимнастические скамейки. Воспитатель напоминает, что, спрыгивая, приземляться надо мягко. Объясняет, что если мягко приземлиться, то не будет слышно. Предлагает спрыгнуть так, чтобы никто не услышал. Дети выполняют 5—7 прыжков. Воспитатель каждый раз оценивает их. Затем дети прыгают самостоятельно еще 20 раз.
5) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи.
Игровое упражнение «Покажи мяч». По команде воспитателя дети бросают мяч о землю и ловят двумя руками. Воспитатель говорит: «Покажи мяч». Дети поднимают мяч вверх. После этого дети два раза подряд бросают и ловят мяч, затем три раза и т. д. Воспитатель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч. III часть. Медленный бег 2,5 мин (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 29
Программное содержание. Учить быстро продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом. Упражнять в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки.
Подготовка пособий. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2,5 мин (180 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки в стороны. 1 — хлопок руками перед собой; 2 — и. п. (10 раз).
2) И. п.: руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. п. (8—10 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки вверх, прогнуться; 2—3 — два наклона вперед; 4 — и. п. (6—7 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3 — наклон влево; 4 — и. п. (6—8 раз).
5) И. п.: руки на поясе. 1 — выпад ногой вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево (6—8 раз). Основные движения.
1) Медленный бег 2,5 мин (180 м).
2) Дети быстро продвигаются по гимнастическим скамейкам приставным шагом, держа руки на поясе (2—3 круга).
3) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба по направлению к гимнастической стене.
4) Дети один за другим влезают по первому пролету на 3—4-ю перекладину, перелезают приставным шагом с пролета на пролет до последнего и по нему спускаются вниз. Остальные в это время выполняют подскоки. Упражнение повторяется 2—3 раза.
5) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба. Скамейки составляются в центре площадки квадратом.
Игра «Цыплята». Дети стоят на скамейках — это цыплята на насесте. В середине бегает лиса (водящий). Когда лиса отбежит в другой угол, цыплята спрыгивают вниз и продолжают прыгать на двух ногах у скамейки. Как только лиса приближается, цыплята быстро забираются на насест, где лиса их не достанет. Нерасторопных цыплят лиса уводит в курятник. Когда их оказывается 4—5, назначается новая лиса, и игра повторяется (3—4 раза). Воспитатель побуждает детей активно прыгать и не бояться лисы. III часть. Медленный бег 2,5 мин (180 м). Дыхательные упражнения.
Занятие 30
Программное содержание. Учить прокатывать мяч друг другу. Упражнять в быстром продвижении боком по гимнастической скамейке. Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. Поставить 4 гимнастические скамейки по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2,5 мин (180 м), во время которого дети бегут, высоко поднимая колени, и приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Медленный бег 2,5 мин (180 м). По ходу дети перестраиваются в две колонны за ведущими.
2) Дети одной колонны берут мячи, останавливаются на расстоянии 2,5 м от своих партнеров из другой колонны. Ставят ноги шире плеч и перекатывают мяч друг другу по направлению образованных ногами ворот (20 раз).
3) Бег со средней скоростью 50 с (100 м).
4) Дети быстро продвигаются по гимнастическим скамейкам приставным шагом, держа руки на поясе (2—3 круга).
5) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба. Игра «Птицы и дождь» (см. занятие 22).
III часть. Медленный бег 2,5 мин (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения. Занятое 31
Программное содержание. Учить согласовывать движение рук с отталкиванием при спрыгивании со скамейки. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей, шнур. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2,5 мин (180 м), во время которого отдельные отрезки дети пробегают, высоко поднимая колени, и приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Медленный бег 2,5 мин (180 м). Ходьба. Перестроение в две колонны.
2) Дети одной колонны берут мячи, становятся на расстоянии 3 м от другой колонны, ставят ноги шире плеч и перекатывают мяч друг другу (20 раз).
3) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба.
4) Дети встают на скамейки. Воспитатель показывает согласование движения рук с отталкиванием при прыжках со скамейки. Дети вместе с воспитателем повторяют движение 3—5 раз. Затем спрыгивают самостоятельно еще 15—20 раз.
5) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба. Игра «Утята» (см. занятие 25).
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 32
Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет; в согласовании движений рук с отталкиванием при прыжках со скамейки. Подготовка пособий. 4 гимнастические скамейки поставить в ряд.
I часть. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Медленный бег 2,5 мин (180 м), во время которого 2—3 отрезка дети пробегают, высоко поднимая колени. Ходьба. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Медленный бег 2,5 мин (180 м). Ходьба. Дети встают на гимнастические скамейки.
2) Воспитатель показывает согласование движения рук с отталкиванием при прыжках со скамейки. Дети за воспитателем повторяют движение 5—7 раз. Воспитатель напоминает, что приземляться нужно мягко, бесшумно («как пушинки»). Дети самостоятельно выполняют по 15—20 прыжков.
3) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба по направлению к гимнастической стенке.
4) Дети один за другим влезают до середины первого пролета, вверху перелезают на соседний пролет, спускаются вниз, по следующему пролету опять влезают наверх и так по всем пролетам. Следующий ребенок начинает влезать, как только предыдущий перейдет на соседний пролет. Остальные дети выполняют подскоки на двух ногах. Упражнение повторяется 1—2 раза.
5) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба. Игра «Самолеты» (см. занятие 18).
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.