Программное содержание. Упражнять в ходьбе с мешочком на голова по доске широким шагом; в ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке. Подготовка пособий. Мешочки на всех детей, шнур. 3—4 скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба змейкой по площадке. Медленный бег змейкой 2 мин (150 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки вверх; 2 — и. п. (5—6 раз).
2) И. п.: о. с. 1 — руки в стороны; 2 — руки к плечам; 3 — руки в стороны; 4 — руки вниз (5—6 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз, пальцы переплетены. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон вперед, руки между ног (6—8 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклониться вправо, правая рука вдоль туловища скользит вниз, левая — вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (5—6 раз).
5) И. п.: то же. 1 —прыжком ноги вместе; 2 — и. п. (10—12 раз). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
2) По команде дети кладут мешочки на голову и идут по доскам, стараясь не уронить мешочки (2—3 круга). По ходу складывают мешочки.
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
4) Дети в колонне проходят на четвереньках по доскам (2—3 круга).
5) Медленный бег 2 мин (150 м). Ходьба.
Игровое упражнение «С бережка на бережок». Посередине площадки на землю кладется шнур —это ручеек. Дети идут в колонне, подходят к ручейку и становятся на одном его берегу. Воспитатель предлагает попрыгать с бережка на бережок и предупреждает, что прыгать нужно очень хорошо, иначе можно попасть ногами в ручей. Дети с места толчком двух ног перепрыгивают ручей по 5—6 раз туда и обратно. Воспитатель останавливает детей, называет хорошо выполнивших упражнение. Игра повторяется еще 2—3 раза.
III часть. Медленный бег 2 мин (150 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 18
Программное содержание. Учить энергичному выполнению броска при метании мешочка на дальность. Упражнять в ходьбе с мешочком на голове по доскам широким шагом. Подготовка пособий. 3—4 доски положить в ряд по одной стороне площадки (в 1 м от края), на них — мешочки (по числу детей). По другой стороне площадки на землю положить длинный шнур. I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2 мин (150 м). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха, Перестроение в круг. II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 17). Основные движения.
1) Медленный бег 2 мин по площадке врассыпную. По сигналу воспитателя (удару в бубен, команде «Стой!», хлопку в ладони) останавливаются и замирают на 2—3 с. По новой команде медленный бег врассыпную продолжается. Ходьба в колонне.
2) Дети подходят к доскам, становятся напротив положенных мешочков и по команде берут их в правую руку. Воспитатель напоминает исходное положение и дети его принимают. Воспитатель показывает замах и энергичный бросок. Дети по команде бросают мешочки как можно дальше (5—7 раз каждой рукой) и также по команде бегут за ними.
3) Держа мешочки в правой руке, дети бегут со средней скоростью 40 с (80 м), затем идут в колонне.
4) Дети кладут мешочки на голову и идут вокруг площадки, проходя последовательно по доскам широким шагом, а затем и по шнуру, ставя на него ступни ног (2—3 круга). По ходу дети складывают мешочки в корзину.
5) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
Игра «.Самолеты» (2-й вариант). Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки, присев на корточки. Это самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя (флажку, хлопку, удару в бубен) самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях по площадке, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, ни разу не сломавшие крыло. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 19
Программное содержание. Учить впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него. Упражнять в выполнении замаха и броска на дальность.
Подготовка пособий. По одной стороне площадки (в 1 м от края) на земле раскладываются обручи (по числу детей). В каждый обруч кладется по мешочку.
I часть. Ходьба. Медленный бег по краю площадки 2 мин (150 м). Во время бега дети прыгают то на одной, то на другой ноге. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 17). Основные движения.
1) Медленный бег 2 мин (150 м) но площадке врассыпную с короткими остановками по сигналу (см. занятие 18). Ходьба в колонне. Дети подходят к обручам.
2) Дети мягко впрыгивают в обруч и тут же выпрыгивают из него (два прыжка подряд в одном направлении), поворачиваются и совершают прыжки в обратном направлении (12—15 раз).
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети снова подходят к обручам, встают в них и берут мешочки.
4) Дети принимают правильное исходное положение и по команде воспитателя бросают мешочки как можно дальше, затем бегут за ними и возвращаются обратно (по 6—7 бросков каждой рукой).
5) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Игра «Ловишки» (см. занятие 12).
III часть. Медленный бег 2 мин (150 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 20
Программное содержание. Учить влезать на гимнастическую стенку и спускаться, не пропуская перекладин. Упражнять в прыжках в обруч и из обруча без задержки. Подготовка пособий. Мешочки (если снег липкий, дети лепят снежки). Длинный шнур. В центре площадки по кругу кладутся обручи (по числу детей).
I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин (150 м), во время которого дети два раза по 20—25 с бегут, высоко поднимая колени. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 17). Основные движения.
1) Медленный бег 2 мин (150 м). Ходьба. Дети перестраиваются в 3 колонны за ведущими и подходят к гимнастической стенке.
2) Влезают по гимнастической стенке и спускаются вниз, не пропуская перекладин (2—3 раза). Ожидающие своей очереди выполняют подскоки на месте.
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети идут по площадке и останавливаются у обручей.
4) Дети мягко впрыгивают на двух ногах в обруч и тут же выпрыгивают из него, поворачиваются кругом и повторяют упражнение (7—8 раз). После коротких замечаний упражнение повторяется (5—6 раз).
5) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Игра «Спящая лиса» (см. занятие 3).
III часть. Медленный бег 2 мин (150 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 21
Программное содержание. Упражнять в ходьбе по доске с мешочком на голове. Учить лазить по гимнастической стенке чередующимся шагом. Подготовка пособий. На 3—4 досках, положенных по сторонам площадки, разложить мешочки на всех детей.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин (150 м), во время которого дети 2 раза по 20—25 с бегут, высоко поднимая колени. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.; о. с. 1 — руки через стороны вверх; 2 — и. п. (6—7 раз).
2) И. п.; о. с. 1 — руки в стороны; 2 — руки к плечам; 3 — руки в стороны; 4 — руки вниз (5—7 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон прогнувшись, посмотреть вперед; 2 — и. п. (6—8 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, правая рука вдоль туловища скользит вниз, левая — вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
5) И. п.: руки на поясе, ноги вместе. 2 подскока на правой, 2 — на левой (8—10 раз). Основные движения.
1) Медленный бег 2 мин (150 м). Ходьба. Проходя мимо досок, дети берут мешочки.
2) Дети кладут мешочки на голову и, не роняя их, идут широким шагом по доскам, сохраняя правильную осанку (3—4 круга). По ходу дети складывают мешочки в корзину.
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети перестраиваются в 3 колонны за ведущими у гимнастической стенки.
4) Лазанье черздующимся шагом. Стоя на земле, дети вместе с воспитателем имцтируют перекрестное движение рук и ног («Как мишка по лестнице лазил»). Затем дети лазят по гимнастической стенке (3—4 раза).
5) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Игра «Ловишки» (см. занятие 12).
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 22
Программное содержание. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе по доскам с мешочком на голове, с различным положением рук.
Подготовка пособий. Мячи и мешочки разложить по одной стороне площадки у положенных на землю 3—4 досок.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин (150 м). Во время бега дети 2 раза по 20—25 с продвигаются приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 21). Основные движения.
1) Медленный бег 2 мин (150 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в большой круг.
2) Дети бросают мяч о землю и ловят его двумя руками (по 15— 20 раз). Ходьба. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). По ходу дети берут мешочки.
4) Дети кладут мешочки на голову и потоком проходят по всем доскам, держа руки в стороны, на поясе. Если упражнение выполняется уверенно, на каждую доску кладут по мячу, и дети их перешагивают. Ходьба. По ходу дети складывают мешочки.
5) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
Игра «Птицы и дождь». На площадке недалеко от гимнастической стенки бегают дети — это птицы. Воспитатель говорит: «Дождь пошел», «Буря налетела» и т. п. Птицы спешат укрыться на дереве (гимнастической стенке). Через некоторое время воспитатель говорит: «Солнце выглянуло», «Дождь прошел» и т. д. Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 3—4 раза. Воспитатель следит, чтобы птицы облетали всю площадку, а не порхали возле дерева. III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 23
Программное содержание. Упражнять в прыжках в обруч и из него без задержки, в умении бросать мяч о землю и ловить двумя руками.
Подготовка пособий. В центре площадки по кругу раскладываются обручи (по числу детей), в каждый кладется мяч.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин (150 м), во время которого дети по 15—20 с бегут, сначала высоко поднимая колени, потом приставным шагом, выполняют прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Построение вокруг обручей.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 21). Основные движения.
1) Медленный бег 2 мин (150 м). Ходьба. Дети встают вокруг обручей, берут в руки мячи и делают 2—3 шага назад.
2) Дети бросают мяч о землю и ловят двумя руками. Воспитатель исправляет индивидуальные ошибки у детей. Каждый выполняет по 20—25 бросков. Дети идут в колонне и складывают по ходу мячи.
3) Медленный бег 2 мин (150 м). Дети бегут, наступая в середину разложенных на земле обручей, стараясь не попасть на обод. Ходьба. Дети подходят к обручам.
4) Дети впрыгивают в обруч на двух ногах и выпрыгивают из него без задержки, поворачиваются кругом и повторяют упражнение 7—8 раз подряд. После коротких замечаний воспитателя дети повторяют упражнение еще 5—6 раз.
Игра «Найди свой домик». Дети стоят в домиках (обручах). По сигналу воспитателя выбегают из домиков погулять. Они резвятся до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Найди свой домик». Каждый бежит в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Занятие 24
Программное содержание. Учить влезать на гимнастическую стенку и спускаться с нее чередующимся шагом.
Упражняться в прыжках в обруч и в выпрыгивании из него бее задержки.
Подготовка пособий. Положить обручи по кругу в центре площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2 мин (150 м), во время которого дети небольшие отрезки бегут, высоко поднимая колени, прыгают на одной и другой ноге. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Построение вокруг обручей.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 21). Основные движения.
1) Медленный бег 2 мин (150 м), во время которого дети пробегают 2—3 круга, наступая в середину обручей. Ходьба. Дети встают у обручей.
2) Прыжки в обруч и из него. Во время прыжков воспитатель обращает внимание детей на выполнение маховых движений руками вперед-вверх в такт прыжкам (20—30 раз).
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба по направлению к гимнастической стенке.
4) Первая группа детей (по одному на пролет) влезает и слезает по 2—3 раза подряд, не пропуская реек. Остальные выполняют подскоки на месте. Потом лазит другая группа детей и т. д.
5) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
Игра «Вороны и гнезда». По площадке медленно бегают дети — это вороны. Они кружат вокруг гнезд (обручей). На всех ворон гнезд не хватает (убирается 1—2 обруча). Через 40—50 с воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, удар в бубен), по которому вороны спешат занять гнезда. Отмечаются дети, быстрее других занявшие гнезда. Игра повторяется 4—5 раз.
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
.
Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?
Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?
Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?
Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?
Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.