Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Физическое воспитание >>

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ОКТЯБРЬ


Занятие 9

Программное содержание. Учить ходить по бревну приставным шагом. Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
Подготовка пособий. 3 гимнастические скамейки, гимнастические палки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2,5 мин (150 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем боком и т. д. Ходьба. По ходу дети берут палки. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палку вверх, прогнуться; 2 — и. п. (6 раз).
2) И. п.: ноги на ширине плеч, палка у груди. 1 — палку вперед; 2 — и. п. (6 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, палка вверху. 1 — наклониться, коснуться серединой палки правой голени; 2 — и. п.; 3—4 — то же к другой ноге (3—4 раза).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, палка впереди. 1—поворот вправо; 2 — поворот влево (4—6 раз).
5) И. п.: ноги вместе, палка на лопатках. Подскоки на двух ногах (10—12 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
2) Ходьба по бревну (если одно, то использовать скамейки) приставным шагом (2—3 круга).
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
4) Ползание друг за другом на животе по гимнастическим скамейкам, подтягиваясь на руках. Воспитатель следит, чтобы дети прогибались, оттягивали носочки (2—3 круга).
5) Медленный бег за пределами площадки 2,5 мин (150 м). Ходьба.
Игра «Воробышки». Посередине площадки чертятся две линии (или прокладываются шнуром) на расстоянии 3—4 м друг от друга. Это дорожка, с одной стороны которой поле, с другой — луг. Воробышки (дети), махая руками, как крыльями, свободно летают пад полем. Воспитатель говорит: «Воробышки, спускайтесь на землю и попрыгайте по дорожке!» Дети прыгают на двух ногах через дорожку на луг. Когда все дети окажутся с другой стороны дорожки, воспитатель вновь разрешает летать, не переходя черту. Игра повторяется. В конце воспитатель отмечает лучших воробьев.
III часть. Медленный бег, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 10

Программное содержание. Учить принимать исходное положение при бросках мяча на дальность. Упражнять в ходьбе по бревну приставным шагом, с хорошей осанкой.
Подготовка пособий. Гимнастические палки. Маленькие мячи на всех детей разложить по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба. Ходьба со сменой ведущих. Медленный бег по площадке 2,5 мин (150 м) со сменой ведущих (3—4 раза).
Ходьба, по ходу дети берут гимнастические палки. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети подходят к мячам и берут их в руки.
2) Воспитатель показывает исходное положение для метания на дальность (левая нога впереди, правая — сзади, мяч внизу в правой руке), затем 1—2 раза бросок от плеча. Дети принимают исходное положение, бросают мячи, подбирают их и вновь принимают исходное положение (8—10 раз). Ходьба в колонне по одному, по ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
4) Ходьба по бревну приставным шагом (если бревно одно, то ставят 2—3 скамейки). Воспитатель следит за осанкой детей, добивается уверенной ходьбы (2—3 раза).
5) Медленный бег за пределами площадки 2,5 мин (150 м). Ходьба.
Игра «Самолеты» (см. занятие 1).
III часть. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 11

Программное содержание. Учить перепрыгивать через шнур в высоту с места, мягко приземляясь на две ноги. Упражнять в умении занимать исходное положение при бросках мяча на дальность.
Подготовка пособий. Длинный шнур (или тонкая резинка). 3 скамейки. Гимнастические палки. Мячи на всех детей разложить по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2,5 мин (150 м) со сменой ведущих (2—3 раза). По одной стороне площадки дети бегут боком.
Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Дети по ходу берут палки и перестраиваются в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Воспитатель в это время натягивает поперек площадки шнур на высоте 10—15 см. Дети встают в шеренгу у шнура.
2) Прыжки через шнур с места (все сразу), толчком двух ног. Потом дети поворачиваются и, приняв исходное положение, по команде прыгают обратно (12—16 раз).
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети встают у мячей.
4) Воспитатель напоминает исходное положение, показывает бросок от плеча на дальность, а затем просит детей показать, как они будут бросать мяч (имитация без мяча). После 3—5 имитаций дети берут мячи и, каждый раз принимая правильное исходное положение, по команде воспитателя бросают мячи, подбирают их и встают на свои места (8—10 раз). Ходьба, дети складывают по ходу мячи.
5) Медленный бег за пределами площадки 2,5 мин (150 м). Ходьба.
Игра «Поезд». На площадке расставляются 3—4 гимнастические скамейки. Дети стоят в колонне — это поезд. По сигналу воспитателя он трогается с места, проезжает один круг по площадке, потом по мостикам — по бревну, гимнастическим скамейкам. Проходя по мостикам, дети двигаются боком. Так повторяется 3—4 раза, но ведущий (паровоз) каждый раз меняется. В конце воспитатель отмечает лучших.
III часть. Медленный бегг переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 12

Программное содержание. Учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, опираясь на колени и кисти. Упражнять в мягком приземлении на две ноги при перепрыгивании через шнур с места.
Подготовка пособий. Длинный шнур (резинка). Гимнастические палки. 3—4 гимнастические скамейки поставить друг за другом с интервалом в 1,5—2 м.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2,5 мин (150 м), во время которого 2—3 раза меняются ведущие. По одной стороне площадки дети бегут, высоко поднимая колени. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Дети берут по ходу палки и перестраиваются в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 9). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
2) Ходьба в колонне. По скамейкам дети продвигаются на четвереньках, опираясь на колени и кисти (2—3 круга).
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети встают у шнура, натянутого поперек площадки на высоте 18—20 см.
4) Перепрыгивание через шнур с места толчком двух ног. Затем дети поворачиваются и прыгают обратно сначала по команде воспитателя, потом самостоятельно (12—16 раз). Воспитатель обращает внимание на мягкое приземление.
5) Медленный бег за пределами площадки 2,5 мин (150 м). Ходьба.
Игра «Ловишки». Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 3—4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз. Воспитатель отмечает лучших ловишек и детей, не попавшихся ловишкам.
III часть. Медленный бег 2,5. мин (150 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 13

Программное содержание. Учить ходить по доске с мешочком на голове; лазить по наклонной доске на четвереньках, опираясь на колени и кисти.
Подготовка пособий. Мешочки на всех детей. Шнур. 3 доски зацепить за третью рейку гимнастической стенки.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2,5 мин (150 м), во время которого 3—4 раза меняются ведущие. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки через стороны вверх; 2 — и. п. (6—8 раз).
2) И. п.: о. с. 1 — правую руку вперед, левую назад; 2 — поменять положение рук (6—8 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз, пальцы переплетены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, руки между ног — выдох (6—8 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (5—6 раз).
5) И. п.: то же. 1 — прыжком ноги вместе; 2 — прыжком ноги врозь (10—12 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети перестраиваются за ведущими в три колонны, которые встают напротив досок.
2) Дети на четвереньках влезают по наклонной доске, переходят на гимнастическую стенку, по ней спускаются вниз и занимают место в конце своей колонны (4—5 раз).
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. В это время воспитатель ставит доски на землю. Дети по ходу берут мешочки.
4) С мешочками на голове дети идут по кругу, проходят по лежащим на земле доскам, стараясь не уронить мешочек (2—3 круга). По ходу складывают мешочки.
5) Медленный бег эа пределами площадки 2,5 мин (150 м). Ходьба.
Игра «Цыплята и наседка» (см. занятие 2). Шнур натягивается на высоте 20 см, дети перепрыгивают через него.
III часть. Медленный бег 2,5 мин (150 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 14

Программное содержание. Учить выполнять замах и бросок мяча на дальность. Упражнять в ходьбе по доске с мешочком на голове, с хорошей осанкой.
Подготовка пособий. Мешочки и мячи на всех детей разложить по одной стороне площадки у положенных в ряд 3—4 досок.
I часть. Ходьба, Медленный бег по площадке 2,5 мин (150 м), во время которого дети по одной стороне площадки пробегают, высоко поднимая колени. Ходьба. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
II часть. Общеризвивающие упражнения (см. занятие 13). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети подходят к мячам.
2) Воспитатель предлагает принять исходное положение для метания мяча на дальность, показывает замах от плеча с выпрямлением руки и тут же следующий за ним бросок. Дети по 5—6 раз метают вместе с воспитателем воображаемые мячи (имитируют). Затем берут в руки мячи и по команде метают их, подбирают и самостоятельно принимают исходное положение (8—10 раз). Ходьба в колонне. По ходу дети складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. По ходу дети берут мешочки.
4) Ходьба с мешочком на голове по доскам (2—3 круга). Воспитатель следит за осанкой. По ходу дети складывают мешочки.
5) Медленный бег за пределами площадки 2,5 мин (150 м). Ходьба.
Игра "Спящая лиса" (см. занятие 3).
III часть. Медленный бег 2,5 мин (150 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 15

Программное содержание. Учить перепрыгивать через шнур боком, упражнять в замахе и броске мяча на дальность.
Подготовка пособий. Длинный шнур, мешочки, мячи для всех детей разложить по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2,5 мин (150 м), во время которого дети бегут змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети подходят к натянутому на высоте 10—15 см шнуру и встают к нему боком.
2) Прыжки через шнур боком с места. Дети приседают, отводя руки назад, и прыгают, посылая руки вперед-вверх и в сторону шнура. Вначале упражнение выполняется по команде воспитателя, затем самостоятельно (15 раз).
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети подходят к мячам.
4) Воспитатель показывает бросок и вместе с детьми несколько раз имитирует замах и бросок. Затем дети берут мячи и по команде бросают их как можно дальше, потом подбирают, встают на место, принимая исходное положение (10—15 раз).
5) Медленный бег 2,5 мин (150 м). Ходьба.
Игра "Ловишки" (см. занятие 12).
III часть. Медленный бег 2,5 мин (150 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 16

Программное содержание. Упражнять в быстрой ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке, в перепрыгивании через шнур боком.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей. Шнур (или резинка), один конец которого привязать к стойке. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2,5 мин (150 м), во время которого дети бегут змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 13).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
2) Дети идут в колонне по кругу, по гимнастическим скамейкам проходят на четвереньках (2—3 круга).
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Шнур натягивается на высоте 10—15 см. Дети встают у шнура боком.
4) Прыжки через шнур боком вначале по команде воспитателя, затем самостоятельно (15—20 раз) с мягким приземлением.
5) Медленный бег за пределами площадки 2,5 мин (150 м). Ходьба.
Игра «Спящая лиса» (см. занятие 3).
III часть. Медленный бег 2,5 мин (150 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.


В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +