Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Физическое воспитание >>

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. СЕНТЯБРЬ


Занятие 1

Программное содержание. Учить ходить по бревну прямо, ставя ногу с носка, подлезать под палку (рейку) на четвереньках с опорой на колени и предплечья.
Подготовка пособий. По одной стороне площадки поставить 4 пары детских стульев спинками друг к другу на расстоянии 60 см. На спинки положить по гимнастической палке.
I часть. Ходьба по площадке, во время которой поставленные попарно стулья дети обходят змейкой. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м). Ходьба. Перестроение в круг. Воспитатель следит, чтобы дети спину держали прямо, руки двигались свободно.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с.(1). 1 — руки в стороны, подняться на носки; 2 — и. п. (4—5 раз).
2) И. п.: руки в стороны. 1 — хлопок перед собой; 2 — хлопок за спиной (4—5 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклониться вперед, достать носки ног руками; 2 — и. п. (5—6 раз).
4) И. п.: то же. 1 — поворот вправо; 2 — поворот влево (4—5 раз).
5) И. п.: руки на поясе. Подскоки на двух ногах (8—10 раз).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
2) Ходьба потоком по бревну, ставя ногу с носка (2—3 раза). Воспитатель следит за осанкой детей.
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
4) Дети идут друг за другом, подлезают под гимнастические палки, лежащие на спинках стульев, не касаясь стульев и палок (повторить 3—4 раза).
Игра «Самолеты». Дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). «Самолеты» не должны сталкиваться и «ломать» крылья. Потерпевшие аварию (столкнувшиеся) подходят к воспитателю, который после «ремонта» вновь отправляет их летать. Игра продолжается 2—3 мин.
III часть. Ходьба 1—1,5 мин. Дыхательные упражнения.
-----------------------------------------------------
И. п. — исходное положение, о. с. — основная стойка.
------------------------------------------------------

Занятие 2

Программное содержание. Учить подбрасывать мяч и мягко ловить двумя руками. Закреплять ходьбу по бревну, ставя ногу с носка.
Подготовка пособий. Мячи (диаметром 15 см) на всех детей. По одной стороне площадки поставить в ряд 5—6 кубиков или кеглей.
I часть. Ходьба в колонне четким шагом. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м), во время которого дети обегают кубики змейкой. Воспитатель следит, чтобы никто никого не обгонял и дети выдерживали дистанцию в 1—2 шага. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в круг.
2) Воспитатель подбрасывает и ловит мяч, обращая внимание детей на невысокое подбрасывание и мягкое движение руками при ловле. Дети выполняют движение сначала по команде воспитателя («подбросили — поймали»), а потом самостоятельно (12—15 раз). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи в корзину.
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
4) Дети идут друг за другом по бревну. Воспитатель напоминает, что идти надо красиво, с прямой спиной, мягко ставя ноги с носка и не спешить (3—4 раза).
Игра «Цыплята и наседка». Поперек площадки на высоте 40—45 см натягивается шнур. С одной стороны от шнура поле, с другой — двор, на котором находятся цыплята (дети) и наседка (воспитатель). Цыплята прыгают на двух ногах, резвятся. Воспитатель говорит! «Погуляйте, цыплята, в поле, поклюйте зернышки». Дети подлезают под шнур и бегают по полю, клюют зерна (присаживаются на корточки). Через некоторое время воспитатель созывает цыплят на двор: «Цып, цып, цып». Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не касаться его. Игра повторяется 3—4 раза. Все дети должны быть в движении.
III часть. Ходьба 1—1,5 мин. Дыхательные упражнения.

Занятие 3

Программное содержание. Учить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей. По одной стороне площадки провести черту или положить шнур.
1 часть. Ходьба четким шагом. Медленный бег 1 мин 40 с (100 м). Воспитатель следит, чтобы дети не наклонялись слишком вперед, мягко ставили ногу на землю, сохраняли дистанцию (не касались друг друга вытянутой вперед рукой). Ходьба. Перестроение в круг. 3—4 глубоких выдоха.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети по ходу берут мячи и перестраиваются в круг.
2) Подбрасывание и ловля мяча вначале по команде воспитателя, затем самостоятельно (15—20 раз). (Непойманный мяч дети тут же подбирают и продолжают упражнение.) Перестраиваются в колонну по одному и по ходу складывают мячи в корзину.
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу (лучше, если на площадке или асфальте будут обозначены черточками места для детей — это экономит время на размыкание).
4) Дети делают 6—8 мягких подскоков на месте на двух ногах (руки в такт движения перемещаются вверх — вниз), затем от черты прыгают на двух ногах до середины площадки (3—4 м), как зайчики, и шагом возвращаются к черте (3—4 раза).
Игра «Спящая лиса». Выбирается лиса (водящий). Она уходит в угол площадки и в норку, где крепко спит (закрыв глаза). Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик (за черту на противоположной от норы стороне площадки). Лиса их догоняет, стараясь поймать (дотронуться рукой). Пойманных лиса отводит к себе в нору. Выбирается новая лиса, и игра повторяется (пойманные в одном повторении не участвуют). В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису.
III часть. Ходьба 1—1,5 мин. Дыхательные упражнения.

Занятие 4

Программное содержание. Упражнять в подлезании под палки на четвереньках с опорой на колени и кисти, в умении мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Подготовка пособий. 4 пары детских стульев поставить спинками друг к другу по сторонам площадки, на спинки положить по гимнастической палке.
I часть. Ходьба в колонне четким шагом. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м). Воспитатель следит за осанкой детей и соблюдением дистанции в 1—2 шага. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
2) Дети идут по площадке, подлезая под гимнастические палки, лежащие на спинках стульев, с опорой на колени и кисти, не задевая палку и стулья (2—3 круга).
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети встают по одной стороне площадки.
4) Дети мягко прыгают на месте на двух ногах с заметным отрывом от земли (20—30 с). После короткого перерыва (15—20 с) прыгают на двух ногах до середины площадки (3—4 м) и шагом возвращаются обратно. Воспитатель следит за мягкостью прыжков (как зайчики) и одновременностью толчка обеими ногами (без прискока) (3—4 раза).
Игра «Самолеты» (см. занятие 1).
III часть. Ходьба 1—1,5 мин. Дыхательные упражнения.

Занятие 5

Программное содержание. Упражнять в ходьбе по бревну, в подлезании под рейки на четвереньках с опорой на колени и кисти.
Подготовка пособий. По сторонам .площадки поставить попарно стулья, на спинки которых положить по гимнастической палке (если есть дуги, то можно использовать их).
I часть. Ходьба в колонне четким шагом. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м) с соблюдением дистанции. Ходьба. 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: о. с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, привстать на носки; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. (4 раза).
2) И. п.: руки в стороны. 1 — хлопок перед собой; 2 — хлопок за спиной (4—5 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной, пальцы переплетены. 1 — наклониться вперед, руками мах назад; 2 — и. п. (4—5 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо; 2 — то же в другую сторону (5—6 раз).
5) И. п.: руки на поясе, ноги вместе. 1 — подскок с поворотом направо; 2 — подскок, вернуться в и. п.; 3—4 — то же с поворотом налево (4—5 раз). Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. 2) Дети друг за другом проходят по бревну (а затем и по скамейкам) уверенным шагом, держа спину прямо (3—4 раза).
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
4) Дети друг за другом на четвереньках, опираясь на колени и кисти, пролезают под гимнастическими палками, лежащими на спинках стульев (2—3 круга).
Игра «Спящая лиса» (см. занятие 3).
III часть. Медленный бег 4 мин 40 с (100 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 6

Программное содержание. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, в ходьбе по бревну уверенным шагом.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей разложить по одной стороне площадки. Недалеко от бревна поставить 2—3 скамейки. Шнур. I часть. Ходьба в колонне. Воспитатель предлагает запомнить, кто за кем идет. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м), во время которого по команде воспитателя дети разбегаются и бегают врассыпную, по новой команде находят свое место в колонне. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 5). Основные движения.
1) Бег со средней Скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети встают у мячей и берут их в руки.
2) Подбрасывание и ловля. Воспитатель напоминает, что мячи нужно подбрасывать невысоко и ловить мягко. Дети по 12—20 раз выполняют упражнение. Перестраиваются в колонну, по ходу складывают мячи.
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.
4) Ходьба по бревну и гимнастическим скамейкам, уверенным шагом с сохранением правильной осанки (3—4 круга).
5) Медленный бег за пределами площадки 1 мин 40 с (100 м). Ходьба.
Игра «Цыплята и наседка» (см. занятие 2).
III часть. Медленный бег 1 мин 40 с (100 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Занятие 7

Программное содержание. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, согласовывая отталкивание с движением рук вперед-вверх; в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
Подготовка пособий. Мячи на всех детей разложить по одной стороне площадки.
I часть. Ходьба в колонне. Воспитатель предлагает запомнить, кто за кем идет. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м), во время которого по команде воспитателя дети разбегаются и бегают врассыпную, затем находят свое место в колонне (2 раза). Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 5).
Основные движения.
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети встают по противоположной от мячей стороне.
2) Дети прыгают на двух ногах до середины площадки (3—4 м)
и шагом возвращаются обратно. Руки свободно двигаются в такт прыжкам вверх-вниз (3—4 раза).
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети берут мячи.
4) Подбрасывание и ловля мячей (20—25 раз). Перестроение в колонну по одному, по ходу дети складывают мячи.
5) Медленный бег за пределами площадки 1 мин 40 с (100 м). Ходьба.
Игра «Самолеты» (см. занятие 1).
III часть. Медленный бег 1 мин 40 с (100 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 8

Программное содержание. Учить ползать пи гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Подготовка пособий. 3 гимнастические скамейки. Мячи на всех детей.
I часть. Ходьба, во время которой 2—3 раза меняется ведущий. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м), во время которого 2—3 раза меняется ведущий. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 5).
1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети в колонне подходят к первой скамейке.
2) Один из детей показывает ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках. Дети один за другим проползают по всем скамейкам (2—3 круга).
3) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. Дети выстраиваются у края площадки.
4) Дети прыгают на двух ногах частыми и легкими подскоками до середины площадки (3—5 м) и шагом возвращаются обратно (3—4 раза).
5) Медленный бег за пределами площадки 1 мин 40 с (100 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи.
Игровое упражнение «Покажи мяч». По команде воспитателя дети подбрасывают и ловят мячи (6—8 раз). Воспитатель говорит: «Покажи мяч». Дети поднимают мячи над головой. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Медленный бег 1 мин 40 с (100 м), переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.


В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +