Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Семья и дети >> Эстетическое воспитание >>

Содержание художественной самостоятельной деятельности


В программе воспитания, в разделе «Игра и организация жизни детей», начиная со средней группы, специально выделена самостоятельная художественная деятельность. Ее содержание направлено на развитие творческих способностей, активизацию детей. По своей инициативе дети могут проявлять себя в различных видах художественной деятельности: музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрально-игровой.
В младшем дошкольном возрасте возникают простейшие формы самостоятельной деятельности; например, малыши самостоятельно рассматривают иллюстрации в книгах, рисуют по собственному желанию на доске цветными мелками, палочкой на снегу и на песке во время прогулки. Но еще нельзя говорить о развернутом характере этой деятельности, которая наблюдается у старших дошкольников.
Если на занятиях воспитатель целенаправленно осуществляет выполнение программы по тому или иному разделу художественной деятельности (пение, слушание музыки, рисование» лепка, рассказывание и т. д.), то вне занятий ребенок сам определяет цели, задачи, находит средства для передачи своего замысла. В связи с этим самостоятельная художественная деятельность обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. При этом существенное значение приобретают разнообразные жизненные впечатления. Прогулка в лес, посещение театра, цирка, рассматривание иллюстраций, картин, игрушек, оставляют след в памяти ребенка, вызывают у него, как правило, положительные эмоции. Образы из любимых сказок, рассказов, мультфильмов находят отражение в детских играх, художественной деятельности. Опираясь на эти впечатления, дети сами создают какую-либо похожую жизненную ситуацию. В таких случаях они выступают и как авторы замысла и как исполнители.
Другим очень сильным побудителем самостоятельных проявлений становится художественный опыт, который ребенок приобретает на занятиях. Планомерное обучение по определенной системе в каждой возрастной группе позволяет постепенно накапливать и увеличивать объем навыков, умений в области музыкальной, художественно-речевой и изобразительной деятельности. Потребность самостоятельно закрепить этот опыт, утвердиться в том, что освоено, особенно ярко проявляется в старшем дошкольном возрасте. Существенное значение для развития и обогащения этой деятельности имеет косвенное руководство воспитателя.
Самостоятельная художественная деятельность часто имеет синтетический характер: дети могут одновременно рисовать и напевать знакомые мелодии, рассматривать картинки и произносить вслух известные им стихи или потешки, показывать сценки из кукольного спектакля и петь песенки или танцевать. Такое соединение различных видов деятельности дает ребенку возможность полнее мобилизовать свой художественный опыт. Записи наблюдений воспитателя характеризуют содержание этой деятельности.
Дети подготовительной к школе группы готовили постановку «Тим и Том» (музыка М. Красева). Саша и Юра были медвежатами, Оля и Наташа нарисовали декорации, подобрали костюмы. Во время показа «медвежата» хорошо исполняли свои роли. Дети-зрители с интересом смотрели спектакль. После представления несколько человек захотели еще поиграть в кукольный театр.
Вечером Наташа, Катя, Ира проводили с куклами «музыкальное занятие». Наташа играла на игрушечном пианино, остальные спели песенку «Хорошо у нас в саду» (музыка В. Герчик). Затем дети стали играть в музыкальное лото. Карточки для него они сделали сами и нарисовали на них знакомые музыкальные инструменты: бубен, дудочку, барабан, цитру.
Как видно из этих примеров, самостоятельная художественная деятельность постепенно обогащалась по содержанию, в то же время была разнообразна по видам. Сочетание музыки, пения, рисования, движения способствовало более яркому воплощению игрового, музыкального и графического образа. Такой уровень самостоятельной деятельности свидетельствует о наличии у детей необходимых знаний и умений.
Однако может быть и более низкий уровень самостоятельности, если ребенок не освоил нужных способов действий во время обучения на занятиях. Таким образом, чтобы дети по своему желанию и интересам могли выбирать различные виды художественной деятельности, нужно дать им достаточно знаний, сформировать определенные навыки, умения.
На занятиях дети учатся воспринимать художественные произведения, всматриваться в линии, формы, пятна, вслушиваться в звуки, различать их по высоте. Они усваивают и практические действия: воспроизводят знакомые образы, а также сами придумывают сюжет сказки, сочиняют музыку разного характера, рисуют, лепят по своему замыслу. Следовательно, если на занятиях воспитатель формирует способы самостоятельных действий, дети инициативнее и активнее выбирают для себя определенный вид художественной деятельности.
Содержание самостоятельной художественной деятельности во многом зависит от тематики заданий, содержания занятий. Если ребенок с удовольствием рисует, поет песню, рассказывает стихи и сказки во время коллективных занятий, то в своей самостоятельной деятельности он часто возвращается к этим же темам, как бы утверждаясь в том, что уже освоил на музыкальных, изобразительных, речевых занятиях.
Занимаясь самостоятельно, дети проявляют свои склонности: одни по собственной инициативе выбирают необходимый материал (карандаш, краски, глину), другие действуют, подражая своим товарищам.
Наташа (четыре с половиной года) подошла к столику, взяла карандаши, бумагу и стала рисовать домик, цветы, зайчика. К столику подошел Андрюша, сел рядом, тоже взял карандаши и стал рисовать. Он посмотрел на рисунок Наташи и, подражая ей, стал рисовать домик и цветы, а затем начал рисовать машину. «Би-би,— говорит Андрюша,— машина поехала, загудела». Мальчик увлекся содержанием своего рисунка и перестал смотреть, что рисует Наташа.
Дети шести-семи лет, отдающие предпочтение изобразительной деятельности, имеют, как правило, четкий замысел и умеют самостоятельно его осуществить. В тематике рисунков уже проявляются их интересы, восприятие окружающего мира.
Сюжет и композиция рисунков Алеши чаше всего необычны. Если он изображает праздник, то на рисунке появляются фигуры в костюмах знакомых персонажей, веселые клоуны, петрушки. Он показывает их в движении. Чаще всего Алеша рисует гуашью, красками владеет свободно, и поэтому его рисунки довольно живописны. Выполняя свой замысел, Алеша сосредоточен, видно, что его глубоко захватывает то, что он рисует. В отличие от Алеши Олег рисует или лепит по собственному замыслу чаще всего то, что он недавно видел или о чем ему прочитали в книжке. Так, он рисует гоночную машину, которую видел с дядей на соревнованиях, или изображает фигуры древних рыцарей со щитами, в доспехах — его увлекает эта тематика. Олегу нравятся конструктивные формы. При выборе материала он отдает предпочтение карандашам, причем не делает декоративных цветовых композиций, а чаще всего изображает персонажей одним-двумя темными цветами (черный, синий, коричневый). Его больше привлекает графическая сторона рисунка, а не цветовая. Олег с увлечением комментирует свои рисунки.
Играя на музыкальных инструментах, дети стремятся самостоятельно воспроизвести мелодию знакомой песенки. Иногда их привлекает процесс освоения нового инструмента. В таких случаях они обучают друг друга: те, которые хорошо играют на этом инструменте, показывают приемы игры тем, кто еще не умеет играть.
Марина (семь лет) проводит занятие с Наташей. Она показывает ей, как надо играть на металлофоне, как подбирать мелодию песенки. Наташа недавно стала посещать детский сад, поэтому на общих занятиях она не смогла сразу все освоить. Из-за своей неуверенности и робости девочка стеснялась играть на музыкальных инструментах. Марина, более активная, стала помогать Наташе. Игра на металлофоне все больше нравилась Наташе, и через некоторое время она стала самостоятельно подбирать несложные знакомые песенки.
Такую товарищескую взаимопомощь чаще всего можно наблюдать в старших и подготовительных к школе группах, поскольку у детей этого возраста уже имеется определенный музыкальный опыт.
Художественная самостоятельная деятельность возникает также в связи с необходимостью изготовить некоторые игры-самоделки, атрибуты для теневого или кукольного театра.
Например, для игры «Наша семья» девочкам потребовались корзиночки («с ними мама должна идти в магазин»). Из цветной бумаги они склеили коробочку, приклеили ручку — получилась корзиночка. Другие разрисовали яркими узорами коврики, которые затем постелили на полу для кукол — «дочек». В кукольной комнате сразу стало нарядно.
Если несколько ребят придумали сказку и захотели ее инсценировать, они сами делают декорации: рисуют силуэты животных, деревьев, вырезают и наклеивают их на плотную бумагу. Вечером они показывают спектакль всем желающим. Во время действия исполнители поют песенки; произносят текст, выразительно меняя интонации, стараются передать характерные черты каждого персонажа.
Часто дети объединяются по интересам, действуют коллективно. В процессе таких коллективных действий они учатся договариваться между собой, играть дружно, оценивать правильность выполнения порученного. Наблюдая за работой товарища, каждый стремится выполнить и свою как можно лучше. Постепенно у ребенка формируется устойчивый интерес к определенным занятиям.
Детская самостоятельная художественная деятельность значительно обогащается под влиянием различных художественных впечатлений: от праздников, развлечений, от знакомства с произведениями изобразительного искусства, музыки, художественной литературы.
Произведения искусства не только обогащают видение мира, расширяют кругозор детей, но и вызывают у них стремление к собственному творчеству. Например, прослушав «Осеннюю песню» П. Чайковского, дети захотели сочинить мелодию к словам «Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль». Они старались передать настроение грусти и сожаления о том, что лето уже прошло.
Рассматривая картины с изображением природы в различное время года, дети узнают, чем отличается каждая из них, и выбирают те, которые больше понравились. В групповой комнате должно быть место, где ребенок может рассматривать понравившиеся ему картины, рисунки. Тогда и в самостоятельном творчестве он под влиянием увиденного сможет передать определенный колорит (зима, осень, весна), сумеет выбрать и соответствующий замыслу рисунка материал (гуашь, акварель, карандаши, пастель и т. д.).
Значительно обогащает самостоятельную художественную деятельность детей литература, в частности стихи классиков, советских авторов и сказки. Дети цитируют знакомые стихи при рассматривании игрушек, картинок и иллюстраций в книге. Например, играя с мячом, Таня (6 лет) вспоминает стихи С. Маршака:
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?..
Рассматривая иллюстрации к сказкам, дети повторяют некоторые народные выражения: «красна девица», «добрый молодец», «ясно солнышко», «подобру-поздорову» и т. д. Сочиняя-собственные сказки, они часто используют эти обороты. Речь их обогащается, становится образнее, выразительнее.
Различные произведения искусства оказывают наиболее сильное влияние на развитие индивидуальных творческих проявлений детей старшей и особенно подготовительной к школе групп, так как они уже имеют определенный запас знаний и представлений об окружающем.
Праздничные утренники и развлечения, сценарии которых тщательно продумываются воспитателем и музыкальным руководителем,— всегда волнующее событие для каждого ребенка. Активное участие в них тоже находит отражение в самостоятельной детской деятельности. Вскоре после праздника или интересного развлечения дети в своих играх в собственной интерпретации передают то, что особенно им понравилось (песенки, стихи, танцы), ребята стараются повторить и оформление (снежинки, флажки, цветы и т. д.). Каждый ребенок передает свои впечатления в соответствии с опытом и умениями. Так, дети средней группы играют с игрушками, устраивая праздник для них. Они поют песенки, танцуют. При этом наиболее активно проявляют себя два-три ребенка, остальные чаще всего являются слушателями, зрителями. Дети старшей и подготовительной к школе групп гораздо активнее. Они сами распределяют роли, показывают друг другу различные элементы танцев. Программа праздника или развлечения сначала обсуждается несколькими детьми. Номера весьма разнообразны. Иногда ребята включают целые сценки из кукольного спектакля. В таких показах способности отдельных детей проявляются наиболее ярко и разносторонне. Воспитатель не является только наблюдателем, он тоже принимает участие, будучи одновременно помощником и советчиком.
Содержание самостоятельной художественной деятельности детей обогащается при условии оснащения группы необходимым оборудованием и пособиями. Это самые разнообразные материалы (краски, бумага, пастель и др.), музыкальные инструменты, настолько-печатные игры с увлекательным содержанием, книги с яркими иллюстрациями. Необходимо также иметь некоторые технические средства, например проигрыватель, радио и т. п. Это позволит ребятам самостоятельно прослушивать песни, стихи, рассказы, сказки в исполнении мастеров искусств. Наличие в группе столов различной конструкции, мольбертов, навесных досок не только разнообразит формы организации самостоятельной изобразительной деятельности, но и помогает устранить гиподинамию. Дети начинают понимать, что рисунок может восприниматься как картина, если он на мольберте, доске. Хорошо оборудованная зела изобразительной деятельности, где ребенок имеет возможность свободно пользоваться соответствующими материалами, способствует созданию творческого настроения. Необходимое оборудование должно быть и в зонах музыкальной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности. Самостоятельное музицирование в часы игр очень полезно, если ребенок может выбирать интересующий его инструмент. Сравнивая инструменты, он учится различать их звучание, начинает выделять наиболее понравившийся. Когда на музыкальных занятиях дети освоят навык игры на различных инструментах, они увереннее выбирают их, сами организуют «оркестр», исполняя знакомые песенки, мелодии.
Одной из наиболее ярких форм самостоятельной художественной деятельности является игра. Она может быть различной в зависимости от содержания деятельности. Так, дети подбирают книжки-малышки для того, чтобы играть в библиотеку, магазин; делают из бумаги, лепят из пластилина игрушки, чтобы украсить комнату кукольного домика для игры в семью; изображают музыкальнее занятие — поют, танцуют с куклами или показывают движения своим товарищам. Ребята сами создают условия, необходимые для данной игры: сооружают постройку или расставляют стулья для зрителей, ставят ширму, делают декорации и показывают спектакль во время игры в театр и т. д. Итак, самоорганизация детей приобретает в основном две формы — сюжетно-ролевой игры и упражнений, которые чаще всего имеют индивидуальный характер (самообучение). Эти формы идут параллельно, они имеют место в каждой возрастной группе. Форма упражнений более характерна для старшей и подготовительной к школе групп; так как дети, критически относясь к своим рисункам, лепке, а также музыкальным действиям, хотят научиться лучше рисовать, танцевать, петь, рассказывать, читать стихи. Иногда в самостоятельной художественной деятельности они обращаются за помощью к воспитателю, но, как правило, индивидуально занимаются тем, что им больше нравится.
Приобщению детей к разным видам художественной самостоятельной деятельности способствует косвенное руководство воспитателя. В течение дня ребенок находит время, чтобы заняться тем, что ему в данный момент хочется делать. В зоне изобразительной деятельности находятся дети, любящие рисовать, лепить, делать аппликации. Живо переговариваясь, они рассказывают друг другу о своих замыслах, рассматривают, что получается у каждого. К ним подходят другие и тоже с интересом наблюдают.
Воспитатель не оставляет без внимания работы детей, радуется вместе с ними, например результатам лепки, делает некоторые указания. Он просит детей встать и рассмотреть лепку с разных позиций (спереди, сбоку, сзади). Поворачивая фигурку, ребенок замечает характер силуэта. Некоторые дети рисуют за столиком-пятилистником, за мольбертом. Чтобы они не переутомлялись, воспитатель предлагает им выполнить сначала какую-либо часть композиции. Продолжать такую работу можно в течение нескольких дней. В зоне музыкальной деятельности дети поют, играют на различных инструментах. Одни старательно воспроизводят мелодии знакомых песенок или пытаются сочинять свою мелодию, другие выкладывают «ноты» на нотном стане, третьи повторяют танцевальные движения, которые они запомнили на очередном занятии. Воспитатель подходит к ним, прислушивается к тому, как они воспроизводят мелодию, играют на музыкальных инструментах. Если ребенок поет неточно, воспитатель просит его повторить правильно или поет сам.
Так как дети проявляют большой интерес к музыке, воспитатель иногда может предложить им прослушать записи знакомых произведений. Дети узнают песню или мелодию, начинают сами подпевать или танцевать, одни движения сменяются другими. Воспитатель поощряет ребят.
Многих дошкольников привлекает книга. Они любят рассматривать иллюстрации, пересказывать знакомые сказки, рассказы. Если в группе имеется фланелеграф, дети используют его для воспроизведения отдельных эпизодов, придумывают свои. Рассказчик подбирает нужные ему персонажи и раскладывает их на фланелеграфе. Это один из видов самостоятельной художественно-речевой деятельности. В это же время несколько ребят организовали игру в книжный магазин и разложили на «прилавке» книги. Воспитатель, заметив, как развертывается игра, тоже принимает в ней участие и просит дать ему, например, книгу о животных.
Одновременно за ширмой дети готовят кукольное представление. Они собираются играть спектакль по сказке «Маша и медведь». Но вдруг оказывается, что не хватает елочек (действие происходит в лесу). Воспитатель быстро приходит на помощь и вместе с «артистами» просит «художников» нарисовать несколько елок. Теперь все готово, можно начать спектакль. Дети-зрители располагаются на стульчиках перед ширмой. По ходу действия они весело смеются, подают реплики, вместе с Машенькой говорят: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Наблюдения показывают, что самостоятельной художественной деятельностью занимаются не все дети, некоторые предпочитают игры с крупным строительным материалом или труд в уголке природы, уход за животными и т. д. Однако желательно, чтобы в течение года все дети заинтересовались художественной деятельностью и выбрали какой-либо вид ее, соответствующий их увлечениям и склонностям.
На занятиях и вне их дети пробуют свои силы в разных видах художественной деятельности, совершенствуя умения и проявляя при этом более или менее устойчивый интерес.
Конкретно навыки самостоятельных действий заключаются в том, чтобы: уметь без посторонней помощи продумывать замысел, находить изобразительно-выразительные средства для его воплощения, последовательно осуществлять задуманное, контролировать свои действия в различных видах художественной деятельности, уметь действовать в новых ситуациях, находить для передачи образа приемы и средства изображения.
Содержание самостоятельной художественной деятельности обогащается не только впечатлениями, полученными в детском саду. Все, что ребенок наблюдает вне детского сада и получает в процессе общения с родителями, братьями, сестрами, тоже находит свое отражение в их рисунках, лепке, рассказах, песенном, танцевальном, игровом творчестве.
Особенно сильное воздействие оказывают на ребенка яркие персонажи из кукольных спектаклей, мультфильмов, детских передач, которые дети смотрят по телевидению или слушают по радио дома, а затем изображают по-своему.
Интерес родителей к искусству способствует развитию интереса и у детей, что находит отражение в их самостоятельных проявлениях. Ребенок видит, например, как отец или мать занимаются музыкой, изобразительным искусством. Вместе с ними он посещает музеи, театры, а полученные впечатления переносит в собственную художественную деятельность. В его рисунках появляется новая тематика, в пении — услышанные новые мелодии, в разговорах — рассказы об увиденном. Дети очень эмоционально передают все, что видели сами.
Чем богаче впечатления, получаемые ребенком в семье, тем интереснее и богаче его самостоятельная деятельность. Приведем для примера наблюдения за двумя детьми в детском саду и в семье.
Отец Наташи хорошо рисует, часто занимается с ней, советует, что лучше нарисовать. Это сотворчество увлекает девочку, и она уже самостоятельно продолжает развивать какой-либо сказочный сюжет. В детском саду Наташа отдает предпочтение рисованию. Созданные ею по сказочным сюжетам рисунки отличаются оригинальностью замысла, яркостью. Наташа впечатлительна. После встречи с художником-мультипликатором, который был в детском саду, она несколько раз возвращалась к изображению лягушонка (его при детях нарисовал художник). Но такое подражание действиям художника не лишало Наташу творческих поисков. С каждым разом она совершенствовала рисунок лягушонка.
Наташа также любит музыку, у нее хорошо развито чувство ритма. Она сама придумывает элементы танца. В детском саду с девочками разучивает то, что видела во время телевизионной передачи «Концерт для детей».
Интересы Алеши отличаются от Наташиных. Это отражается в тематике его рисунков, лепки на занятиях и в процессе самостоятельной деятельности: он изображает в основном различные виды оружия, корабли, спортивные сюжеты (игра в хоккей). После посещения детского сада художником Алеша больше всего рисовал и лепил персонажей мультфильма «Шайбу, шайбу!». Его привлекают сюжеты динамичные, полные движения.
Для рисования Алеша чаще всего выбирает цветные карандаши, которые помогают ему передать замысел. В его рисунках фигуры хоккеистов, футболистов изображены четкими, смелыми линиями.
Родители Алеши тоже отмечают его интерес к кинофильмам на военные темы, к играм военной тематики (корабли, солдаты, самолеты). Правда, нельзя сказать, чтобы этим ограничились его интересы. Он с удовольствием в день рождения бабушки рисовал Африку и подарил ей этот рисунок, любит природу. Дома родители занимаются с Алешей, советуют ему, как, что лучше выполнить, интересуются содержанием его рисунков, лепки. Для занятий Алеше предоставляются различные материалы — краски, карандаши, пастель, пластилин.
Родители много читают мальчику на разные темы, однако в его рисунках, лепке повторяются одни и те же образы (военная тематика, спорт). После занятий Алеша часто все-таки возвращается к рисованию на те же темы: обогащения, расширения содержания самостоятельной художественной деятельности не происходит. Воспитатель обратил на это внимание и в процессе бесед с Алешей старался заинтересовать его другими видами деятельности.
Все сказанное свидетельствует о необходимости всестороннего развития ребенка не только в детском саду, но и дома. В целом следует отметить, что самостоятельная художественная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей. Это свидетельствует о том, что они получили на занятиях определенный объем навыков, умений, разнообразные художественные впечатления, научились действовать без посторонней помощи.
Вне занятий происходит перенос этих способов действий в совершенно новые условия, ситуации, ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями, применяя в этих новых условиях и ситуациях полученные им на занятиях навыки и умения.


Т. Г. Казакова

Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.

OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +