Я работаю в старшей группе МДОУ д/с №30. В группе 27 детей, из них 18 девочек и 9 мальчиков. Дети в группе развитые, активные, подвижные, общительные, дружные, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Наблюдая за самостоятельной деятельность детей в группе и на участке, я пришла к выводу, что занятия детей всё больше разделяются по полоролевому признаку. Девочки больше любят играть в сюжетно-ролевые игры более спокойного характера типа «Семья», «Салон красоты», «Поликлиника». У девочек больше развита усидчивость, устойчивое внимание. Поэтому они могут длительное время собирать разнообразные мозаики, разукрашивать, рисовать.
Мальчики тоже могут увлечься любимым делом, но из-за большей подвижности игры их носят очень активный характер. Все сюжетные игры у них происходят в большом движении «Военизированные игры», «Спецназ», «Спасатели». Поэтому для развития усидчивости, настойчивости, целеустремлённости я решила найти для мальчиков новое и увлекательное занятие, и чтобы это было самим детям интересно, занимательно, чтобы они с радостью и большой охотой увлеклись этим.
Перелистав множество новой литературы, и литературы прошлых лет, я нашла очень интересную книгу автора Э. К. Гульянц «Учите детей мастерить». Перечитав эту книгу, я очень заинтересовалась и решила предложить детям это новое и замечательное дело. На ближайшем педсовете я подняла этот вопрос и получила от руководства и коллег одобрение и надежду на помощь, т. к. раньше я и сама не сталкивалась с этим трудом. И мне прежде всего пришлось самой учиться мастерить, чтобы не выглядеть в глазах детей новичком. Не хотелось терять авторитет в их глазах, так как за 2 года работы я поняла, что мои слова иногда бывают весомее, чем слова родителей.
Посоветовавшись со старшим воспитателем, я взяла эту тему для самообразования. К практическим советам стала обращаться к своим домашним, к плотнику в д/с, к учителю технологии МОУ СОШ №4 Зацепину В.Ф., к родителям своих воспитанников. И тут столкнулась с проблемой, что у многих дома нет инструментов, многие папы не пользуются самыми необходимыми инструментами и не могут оказать нам помощь в обучении детей. Поэтому пришлось и среди родителей проводить беседы о значении ручного труда в жизни ребёнка-дошкольника. Здесь большую помощь мне оказали дедушки Вадима, Влада, Вани Д. Это просто профессионалы своего дела. Дедушка Вадима работал в своё время столяром и поэтому смог поведать детям, да и мне самой, много интересного. Также большую помощь в работе нам оказал папа Серёжи.
Дети пришли ко мне в группу, когда им было 3 года. И сейчас я вспоминаю, как они с любопытством наблюдали за работой плотника на участке и в группе. И я считаю, что это был их первый опыт по знакомству с инструментами. В группе то стульчик сломается, то нужно забить гвоздь. Плотник приходил к нам в группу, и мы с удовольствием следили, как ловко справляется с работой наш Альберт Иванович. Потом в нашей группе появились наборы детских инструментов. Да, они не предназначены для настоящей работы. Но для игровой деятельности это очень замечательно. Многие родители приобрели своим детям также домой такие наборы. В группе я наблюдала, как дети чинят корабль, забивают гвоздь, отпиливают трубу. Наборы были совершенно разнообразные, множество инструментов давало детям простор для игр. Многие инструменты дети увидели впервые, они спрашивали, как называются эти инструменты и для чего они необходимы. И снова дети получали опыт. И вот мы уже в старшей группе, дети повзрослели и им уже 5 лет.
Целенаправленную работу я решила начать так: внесла в группу набор настоящих «детских» инструментов. Поставила на видное место. И наблюдаю за детьми. Вначале дети играли, не замечая такой мелочи. Затем Влад увидел эту коробку, долго рассматривал изображения на ней, позвал других мальчиков. Теперь они уже втроём думали над находкой. А я сидела и думала, когда же они обратятся за помощью ко мне. И это случилось, и я раскрыла эту коробочку, продемонстрировала детям содержимое, дала потрогать. И даже многие девочки были заинтересованы этим. Далее последовал вопрос «А когда мы будем работать ими?». И именно этот вопрос дал мне дальнейший толчок для деятельности. У детей есть первоначальный интерес, как сделать так, чтобы этот огонёк в глазах не угас, ведь здесь требуется терпение, настойчивость, затрачивается много физической силы.
Но отступать было некуда. Обещание детям было дано, а нарушать обещание, тем более данное моим детям – не в моих правилах. Опять же со старшим воспитателем мы приняли решение организовать кружок «Тук-тук, молоток». Детям очень понравилось это название. Немного времени ушло на оборудование уголка труда. Когда всё было готово, пригласила детей на вводную беседу «Экскурсия в уголок труда». Здесь я показала детям игрушки, которые были выполнены детьми подготовительной группы, мамы сшили нам спецодежду: фартуки и нарукавники. В работе это ещё больше придавало детям серьёзности по отношению к выполняемому делу. Следующее занятие было посвящено инструментам: «Кто знает инструменты и умеет ими работать». В ходе беседы мы закрепили назначения основных инструментов, сравнили их с игрушечными. Ещё одно теоретическое занятие было посвящено древесине. Я рассказала детям, что такое деревообработка, как скрепляют древесину, какие породы деревьев используются. Так как мальчики у меня в группе все с большой познавательной активностью, мне было интересно им рассказывать. Они также делились своими знаниями по этой теме, кто что видел, кто что слышал. Ну а далее мы перешли к самому интересному – практическим занятиям.
Вначале это были упражнения по забиванию гвоздей в виде различных геометрических фигур, в виде дорожки. Эти упражнения вызвали большую заинтересованность детей. Когда они показывали родителям свои работы, на мой взгляд, их переполняло чувство гордости. По словам детей, многим дома нельзя было брать инструменты, а этого так хотелось. Конечно, не у всех сразу всё получалось, гвозди не поддавались дереву. Приходилось работать индивидуально, привлекать товарищей, взаимопомощь здесь у детей, конечно, была на высоком уровне. Привлекала родителей: дома нужно было тоже упражнять детей в забивании гвоздей. Сейчас уже дети владеют этой операцией и уверенно держат молоток. После того, как дети на практике познакомились с забиванием гвоздей, мы перешли к изготовлению простых игрушек. Поделки отбирали в следующей очерёдности – от простого к сложному. Мы изготовили совместно моторный бот, тумбовый стол, диван для маленьких кукол, лестницу, носилки, скамейку садовую. Все эти задания были направлены на знакомство с молотком, на формирование первоначальных навыков работы с молотком.
Сейчас я готовлю полуфабрикаты для изготовления парусника. Планируем подарить эти игрушки малышам. Эта мотивация чаще всего помогает детям добиться успеха при работе с деревом. Некоторые игрушки мы дарили девочкам на день рождения. В своей работе также использую занятия по замыслу. Такие занятия продолжают развивать у детей умение самостоятельно задумывать поделку и осуществлять свой замысел. Поначалу детям тяжело давались такие занятия. Дети не могли проявить творчество в работе. Поэтому прежде чем мастерить какую-то игрушку, мы вначале конструировали её без соединения. Например, что может получиться из набора деталей, каждый выбирает по своему усмотрению, фантазирует.
Для того, чтобы усилить интерес к деятельности использовала следующие формы работы:
1. Экскурсия в парк (наблюдения за деревьями).
2. Посещение занятия в подготовительной группе.
3. Экскурсия в столярную мастерскую МОУ СОШ №4.
4. Экскурсия в МОУ СОШ № 5 на выставку кормушек.
5. Экскурсия в мебельный цех.
6. Встреча с интересными людьми
• Дедушка Вадима показал нам свой набор инструментов, рассказал о том, почему он выбрал профессию плотника и как работал.
• Дедушка Влада показал детям, как изготовить деревянную кровать, помог детям изготовить свои кроватки.
• Папа Серёжи провёл сравнительную беседу о разнообразии материала для работы.
7. Работа по региональному компоненту
• Беседы о быте Южного Урала (О деревянных предметах).
• Посещение музея («Путешествие в прошлое Урала»).
• Рассматривание и изготовление совместно с родителями необходимых по сезону предметов для птиц нашего региона (зимой – кормушки, весной – скворечники).
• Посещение детской библиотеки (беседа о деревьях и о древесине, рассматривание книг и иллюстраций, рассматривание готовых изделий из дерева – скамеек).
8. Межпредметные связи
• Сюжетно-ролевые игры «Плотники», «Дома ремонт», «Мебельная фабрика».
• Ознакомление с окружающим (закрепление знаний о деревьях, знакомство с профессиями, связанными с работой по дереву).
• Чтение художественной литературы Э. Шим «Деревянная книга», А. Мартынов «Здравствуй, мастер!» и др.
• Конструктивная деятельность.
• Изобразительная деятельность.
• Музыкальная деятельность.
Работа в кружке «Тук-тук, молоток» продолжается, растут дети, растут их умения. Я очень рада, что мальчишки, а также их родители с большой заинтересованностью отнеслись к данному виду деятельности, несмотря на то, что не у всех сразу получилось забить гвоздь или правильно держать молоток. Сейчас я вижу, что у детей развиваются целеустремлённость, настойчивость, внимание, самоконтроль, взаимопомощь, формируется интерес к труду. Работа по дереву привлекла детей своей новизной. И на мой взгляд наша работа не пройдёт бесследно. Ведь сегодня это мальчишки, а завтра – это мужчины. И им необходима такая деятельность, в которой они могли бы приложить свои физические усилия. С переходом в подготовительную группу наш кружок продолжит свою работу. Также мне хотелось бы, чтобы дети, выходя из детского сада, достигли известной сноровки в работе с настоящими инструментами, чтобы они научились обрабатывать дерево, как волшебники превращали его из простой доски или чурбачка в разные вещи.
Сейчас я нарабатываю материал и в будущем хотела бы написать программу «Работа по дереву в детском саду». Так как при работе я столкнулась с проблемой отсутствия литературы. Думаю, что многие педагоги испытывают аналогичные трудности в работе.
Изученная литература»:
1. Э. К. Гульянц «Учите детей мастерить». Москва 1984 год.
2. Нечаева «Ознакомление дошкольников с трудом». Москва 1984.
3. А. Мартынов «Здравствуй, мастер!» Москва 1989.
4. Э. Шим «Деревянная книга». Ленинград 1965.
5. С. М. Хасдан «Беседы о деревообработке» Москва 1983.
6. А. С. Хворостов, С. Н. Новиков «Мастерим вместе с папой» Москва 1991
7. «Мир профессий. Человек – художественный образ». Москва 1987.
8. «Мир профессий. Человек – техника». Москва 1987.
Бабенко Ю. Б, воспитатель МДОУ д/с №30, г. Еманжелинск
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.