Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Семья и дети >> О детской психологии >>

Опыт работы по разделу "Работа с деревом"


Я работаю в старшей группе МДОУ д/с №30. В группе 27 детей, из них 18 девочек и 9 мальчиков. Дети в группе развитые, активные, подвижные, общительные, дружные, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми.
Наблюдая за самостоятельной деятельность детей в группе и на участке, я пришла к выводу, что занятия детей всё больше разделяются по полоролевому признаку. Девочки больше любят играть в сюжетно-ролевые игры более спокойного характера типа «Семья», «Салон красоты», «Поликлиника». У девочек больше развита усидчивость, устойчивое внимание. Поэтому они могут длительное время собирать разнообразные мозаики, разукрашивать, рисовать.
Мальчики тоже могут увлечься любимым делом, но из-за большей подвижности игры их носят очень активный характер. Все сюжетные игры у них происходят в большом движении «Военизированные игры», «Спецназ», «Спасатели». Поэтому для развития усидчивости, настойчивости, целеустремлённости я решила найти для мальчиков новое и увлекательное занятие, и чтобы это было самим детям интересно, занимательно, чтобы они с радостью и большой охотой увлеклись этим.

Перелистав множество новой литературы, и литературы прошлых лет, я нашла очень интересную книгу автора Э. К. Гульянц «Учите детей мастерить». Перечитав эту книгу, я очень заинтересовалась и решила предложить детям это новое и замечательное дело. На ближайшем педсовете я подняла этот вопрос и получила от руководства и коллег одобрение и надежду на помощь, т. к. раньше я и сама не сталкивалась с этим трудом.
И мне прежде всего пришлось самой учиться мастерить, чтобы не выглядеть в глазах детей новичком. Не хотелось терять авторитет в их глазах, так как за 2 года работы я поняла, что мои слова иногда бывают весомее, чем слова родителей.

Посоветовавшись со старшим воспитателем, я взяла эту тему для самообразования. К практическим советам стала обращаться к своим домашним, к плотнику в д/с, к учителю технологии МОУ СОШ №4 Зацепину В.Ф., к родителям своих воспитанников. И тут столкнулась с проблемой, что у многих дома нет инструментов, многие папы не пользуются самыми необходимыми инструментами и не могут оказать нам помощь в обучении детей. Поэтому пришлось и среди родителей проводить беседы о значении ручного труда в жизни ребёнка-дошкольника.
Здесь большую помощь мне оказали дедушки Вадима, Влада, Вани Д. Это просто профессионалы своего дела. Дедушка Вадима работал в своё время столяром и поэтому смог поведать детям, да и мне самой, много интересного. Также большую помощь в работе нам оказал папа Серёжи.

Дети пришли ко мне в группу, когда им было 3 года. И сейчас я вспоминаю, как они с любопытством наблюдали за работой плотника на участке и в группе. И я считаю, что это был их первый опыт по знакомству с инструментами. В группе то стульчик сломается, то нужно забить гвоздь. Плотник приходил к нам в группу, и мы с удовольствием следили, как ловко справляется с работой наш Альберт Иванович.
Потом в нашей группе появились наборы детских инструментов. Да, они не предназначены для настоящей работы. Но для игровой деятельности это очень замечательно.
Многие родители приобрели своим детям также домой такие наборы. В группе я наблюдала, как дети чинят корабль, забивают гвоздь, отпиливают трубу. Наборы были совершенно разнообразные, множество инструментов давало детям простор для игр. Многие инструменты дети увидели впервые, они спрашивали, как называются эти инструменты и для чего они необходимы. И снова дети получали опыт.
И вот мы уже в старшей группе, дети повзрослели и им уже 5 лет.

Целенаправленную работу я решила начать так: внесла в группу набор настоящих «детских» инструментов. Поставила на видное место. И наблюдаю за детьми. Вначале дети играли, не замечая такой мелочи. Затем Влад увидел эту коробку, долго рассматривал изображения на ней, позвал других мальчиков. Теперь они уже втроём думали над находкой.
А я сидела и думала, когда же они обратятся за помощью ко мне. И это случилось, и я раскрыла эту коробочку, продемонстрировала детям содержимое, дала потрогать. И даже многие девочки были заинтересованы этим. Далее последовал вопрос «А когда мы будем работать ими?». И именно этот вопрос дал мне дальнейший толчок для деятельности. У детей есть первоначальный интерес, как сделать так, чтобы этот огонёк в глазах не угас, ведь здесь требуется терпение, настойчивость, затрачивается много физической силы.

Но отступать было некуда. Обещание детям было дано, а нарушать обещание, тем более данное моим детям – не в моих правилах. Опять же со старшим воспитателем мы приняли решение организовать кружок «Тук-тук, молоток». Детям очень понравилось это название. Немного времени ушло на оборудование уголка труда.
Когда всё было готово, пригласила детей на вводную беседу «Экскурсия в уголок труда». Здесь я показала детям игрушки, которые были выполнены детьми подготовительной группы, мамы сшили нам спецодежду: фартуки и нарукавники. В работе это ещё больше придавало детям серьёзности по отношению к выполняемому делу.
Следующее занятие было посвящено инструментам: «Кто знает инструменты и умеет ими работать». В ходе беседы мы закрепили назначения основных инструментов, сравнили их с игрушечными.
Ещё одно теоретическое занятие было посвящено древесине. Я рассказала детям, что такое деревообработка, как скрепляют древесину, какие породы деревьев используются.
Так как мальчики у меня в группе все с большой познавательной активностью, мне было интересно им рассказывать. Они также делились своими знаниями по этой теме, кто что видел, кто что слышал. Ну а далее мы перешли к самому интересному – практическим занятиям.

Вначале это были упражнения по забиванию гвоздей в виде различных геометрических фигур, в виде дорожки. Эти упражнения вызвали большую заинтересованность детей. Когда они показывали родителям свои работы, на мой взгляд, их переполняло чувство гордости. По словам детей, многим дома нельзя было брать инструменты, а этого так хотелось.
Конечно, не у всех сразу всё получалось, гвозди не поддавались дереву. Приходилось работать индивидуально, привлекать товарищей, взаимопомощь здесь у детей, конечно, была на высоком уровне.
Привлекала родителей: дома нужно было тоже упражнять детей в забивании гвоздей. Сейчас уже дети владеют этой операцией и уверенно держат молоток. После того, как дети на практике познакомились с забиванием гвоздей, мы перешли к изготовлению простых игрушек. Поделки отбирали в следующей очерёдности – от простого к сложному.
Мы изготовили совместно моторный бот, тумбовый стол, диван для маленьких кукол, лестницу, носилки, скамейку садовую. Все эти задания были направлены на знакомство с молотком, на формирование первоначальных навыков работы с молотком.

Сейчас я готовлю полуфабрикаты для изготовления парусника. Планируем подарить эти игрушки малышам. Эта мотивация чаще всего помогает детям добиться успеха при работе с деревом. Некоторые игрушки мы дарили девочкам на день рождения. В своей работе также использую занятия по замыслу.
Такие занятия продолжают развивать у детей умение самостоятельно задумывать поделку и осуществлять свой замысел.
Поначалу детям тяжело давались такие занятия. Дети не могли проявить творчество в работе. Поэтому прежде чем мастерить какую-то игрушку, мы вначале конструировали её без соединения. Например, что может получиться из набора деталей, каждый выбирает по своему усмотрению, фантазирует.

Для того, чтобы усилить интерес к деятельности использовала следующие формы работы:
1. Экскурсия в парк (наблюдения за деревьями).
2. Посещение занятия в подготовительной группе.
3. Экскурсия в столярную мастерскую МОУ СОШ №4.
4. Экскурсия в МОУ СОШ № 5 на выставку кормушек.
5. Экскурсия в мебельный цех.
6. Встреча с интересными людьми
• Дедушка Вадима показал нам свой набор инструментов, рассказал о том, почему он выбрал профессию плотника и как работал.
• Дедушка Влада показал детям, как изготовить деревянную кровать, помог детям изготовить свои кроватки.
• Папа Серёжи провёл сравнительную беседу о разнообразии материала для работы.
7. Работа по региональному компоненту
• Беседы о быте Южного Урала (О деревянных предметах).
• Посещение музея («Путешествие в прошлое Урала»).
• Рассматривание и изготовление совместно с родителями необходимых по сезону предметов для птиц нашего региона (зимой – кормушки, весной – скворечники).
• Посещение детской библиотеки (беседа о деревьях и о древесине, рассматривание книг и иллюстраций, рассматривание готовых изделий из дерева – скамеек).
8. Межпредметные связи
• Сюжетно-ролевые игры «Плотники», «Дома ремонт», «Мебельная фабрика».
• Ознакомление с окружающим (закрепление знаний о деревьях, знакомство с профессиями, связанными с работой по дереву).
• Чтение художественной литературы Э. Шим «Деревянная книга», А. Мартынов «Здравствуй, мастер!» и др.
• Конструктивная деятельность.
• Изобразительная деятельность.
• Музыкальная деятельность.

Работа в кружке «Тук-тук, молоток» продолжается, растут дети, растут их умения. Я очень рада, что мальчишки, а также их родители с большой заинтересованностью отнеслись к данному виду деятельности, несмотря на то, что не у всех сразу получилось забить гвоздь или правильно держать молоток. Сейчас я вижу, что у детей развиваются целеустремлённость, настойчивость, внимание, самоконтроль, взаимопомощь, формируется интерес к труду.
Работа по дереву привлекла детей своей новизной. И на мой взгляд наша работа не пройдёт бесследно. Ведь сегодня это мальчишки, а завтра – это мужчины. И им необходима такая деятельность, в которой они могли бы приложить свои физические усилия. С переходом в подготовительную группу наш кружок продолжит свою работу. Также мне хотелось бы, чтобы дети, выходя из детского сада, достигли известной сноровки в работе с настоящими инструментами, чтобы они научились обрабатывать дерево, как волшебники превращали его из простой доски или чурбачка в разные вещи.

Сейчас я нарабатываю материал и в будущем хотела бы написать программу «Работа по дереву в детском саду». Так как при работе я столкнулась с проблемой отсутствия литературы. Думаю, что многие педагоги испытывают аналогичные трудности в работе.
Изученная литература»:
1. Э. К. Гульянц «Учите детей мастерить». Москва 1984 год.
2. Нечаева «Ознакомление дошкольников с трудом». Москва 1984.
3. А. Мартынов «Здравствуй, мастер!» Москва 1989.
4. Э. Шим «Деревянная книга». Ленинград 1965.
5. С. М. Хасдан «Беседы о деревообработке» Москва 1983.
6. А. С. Хворостов, С. Н. Новиков «Мастерим вместе с папой» Москва 1991
7. «Мир профессий. Человек – художественный образ». Москва 1987.
8. «Мир профессий. Человек – техника». Москва 1987.

Бабенко Ю. Б, воспитатель МДОУ д/с №30, г. Еманжелинск






Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +