Сетевой маркетинг (многоуровневый маркетинг) – это концепция розничной торговли методом прямых продаж. Главная отличительная черта сетевого маркетинга – отсутствие оптовых посредников между производителем и продавцом товара, что позволяет обойтись без порождения новых торговых наценок. Продукция распространяется с помощью сети распространителей (сбытовых агентов, дистрибьюторов), каждый из которых, наряду с выполнением сбытовых функций, может привлекать партнеров, обладающих аналогичными правами.
Концепция сетевого маркетинга обычно не предусматривает проведение обширных рекламных кампаний. Продавец-дистрибьютор самостоятельно представляет товар покупателю, демонстрирует его преимущества и рассказывает об его особенностях. В большинстве случаев продажи совершаются прямо на дому у покупателя. После продажи покупателю того или иного товара дистрибьютор предлагает тому найти новых покупателей за установленное процентное вознаграждение от объема продаж. В результате формируется сеть, доход каждого участника которой складывается из комиссионных за распространение товара и дополнительных вознаграждений, размер которых зависит от объема продаж, произведенных привлеченными им дистрибьюторами.