Ритейл (розница) – это продажа товаров конечным потребителям (частным лицам), а также вообще любая работа с множеством клиентов. Так, к сфере ритейла относится предоставление банковских кредитов частным лицам, обмен валют, выдача пластиковых карт и многое другое. К самым распространенным форматам ритейла относятся магазин у дома, дискаунтер, супермакерт, гипермаркет, универсам и универмаг.
Ритейл предусматривает применение особых технологий, ориентированных на массового покупателя. Так, одними из ключевых моментов ритейла являются публичность и общедоступность. Во главу угла при использовании ритейл-технологий ставится сокращение затрат на каждого клиента, что возможно лишь тогда, когда на минимум персонала приходится максимум потребителей. Именно поэтому примерами успешной реализации ритейл-технологий могут служить терминалы, банкоматы и магазины самообслуживания.
Другой отличительный признак ритейла – огромный ассортимент товаров и услуг, собранных в одном и том же месте. Например, в продовольственных супермаркетах можно купить не только продукты, но и бытовую химию и многие другие промышленные товары.