Мерчендайзинг – это направление маркетинга, целью которого является стимулирование розничных продаж через привлечение внимания покупателей к определенным брендам или группам товаров в местах продаж практически без участия специального персонала. Иными словами, мерчендайзингом называют технологию розничной торговли, предусматривающую специальное оформление места продаж и применение рекламных материалов.
Технология мерчендайзинга выдвигает перед продавцами ряд требований, выполнение которых обязательно для всех, кто не желает, чтобы потенциальный покупатель ушел к конкурентам. В частности, у торгового предприятия всегда должен иметься в наличии весь ассортимент товара. Торговые залы магазинов и супермаркетов должны быть соответствующим образом оформлены: в них должны быть установлены витрины, стеллажи, холодильные установки, предусмотрено хорошее освещение и т. д. Одним из ключевых элементов системы мерчендайзинга является выкладка товара, которую необходимо осуществлять таким образом, чтобы покупатель как можно дольше ходил по торговым залам магазина, почти не обращаясь за помощью к продавцам.