Маржа – это разница между ценой продажи биржевого товара, указанной в биржевой бюллетени, и ценой его покупки. Уровень маржи определяет прибыль, которую получит компания в ходе торгов на бирже. Понятие маржи относится не только к игре на бирже, но и к торговой, страховой, банковской практике. Тогда под маржой понимается разница между ценами товаров, курсами ценных бумаг, процентными ставками и другими однородными показателями, которые имели место быть в определенный момент времени при разных условиях для осуществления сделок. Таким образом, маржа представляет собой своеобразную надбавку, позволяющую участникам рынка получить дополнительный доход.
В зависимости от того, в какой сфере применяется термин, выделяют кредитную маржу, банковскую маржу, гарантийную маржу и поддерживаемую маржу.
Кредитная маржа – это разница цены товара, обозначенной в договоре кредитования, и ссудой, которая выдана на его покупку.
Банковская маржа – это разница между ставками депозитного и кредитного процента.
Под маржой поддержки подразумевается минимальная денежная сумма на маржевом счете закупщика до завершения сделки.
Наконец, под гарантийной маржой понимается разница между стоимостью кредита и залогом на этот кредит.
Выделяют также маржу прибыли, которой обозначают относительную прибыль, исчисляемую в процентах к капиталу или к реализованной продукции. С помощью этого понятия дают оценки эффективности вложения различных активов, то есть судят о рентабельности бизнеса.