Брендинг – это использование марочного подхода в товарной политике компании, последовательное и планомерное строительство узнаваемого бренда. Брендинг выражается в деятельности по разработки торговой марки продукта, ее продвижению на рынок и обеспечению престижности, а также в постоянном мониторинге на соответствие торговой марки требованиям конкретного рынка. Задачей брендинга является повышение осведомленности потребителей и появление у них устойчиво положительного отношения к товару.
Брендинг не ставит во главу угла стремление угодить всему рынку, стараясь наоборот как можно более точно определить группу потребителей, способным стать верными приверженцами бренда, и все усилия брендинговой политики направлять именно на них. Брендинг включает в себя разработку названия бренда, его визуального символа и дескриптора (описания), а также усилия по созданию функциональности бренда, выявлению его эмоциональной ценности в глазах потребителя, позиционированию бренда и его рекламной поддержке.
Результатом успешно проводимой политики в сфере брендинга становится постоянная добровольная связь с целевыми потребителями данной марки, в качестве инструмента для создания, развития и поддержания которой выступает стабильный набор отличий, предполагающий стабильно высокое качество и удовлетворение потребностей стратегически важных покупателей.