Термин IPO (Initial Public Offering) в переводе означает первичное публичное размещение ценных бумаг компании. К IPO прибегают как небольшие и динамично развивающиеся фирмы, которые нуждаются в капитале для развития, так и крупные компании. Последние, планируя IPO, ставят перед собой целью привлечение долгосрочного капитала, укрепление имиджа компании и определение ее реальной рыночной стоимости, а также последующее использование ценных бумаг для проведения сделок M&A (слияний и поглощений).
Процесс подготовки к IPO проходит в 3 этапа. В рамках предподготовительной стадии выбирается андеррайтер – инвестиционный банк, предоставляющий услуги по организации IPO, разрабатывается план-график сделки, а также проводятся работы по повышению привлекательности компании на финансовом рынке. В ходе подготовительно этапа, в том числе, проводится экспертиза эмитента, разрабатывается финансовая модель и стратегия взаимодействия с инвесторами, готовится презентация для аналитиков. Наконец, далее эмитент регистрирует проспект эмиссии и начинает убеждать инвесторов купить акции. В установленный срок происходит сбор поданных заявок и определяется цена размещения акций. После удовлетворения заявок эмитент получает деньги от проданных ценных бумаг, а те поступают на финансовый рынок.