Логистика в настоящее время – достаточно востребованная и удобная для многих услуга. Вместо того, чтобы тратить свое время и средства на самостоятельную организацию перевозки грузов, многие предприниматели доверяют эту работу специалистам, которые максимально быстро и без каких-либо последствий могут перевезти груз любого вида и габарита на любые расстояния.
Однако далеко не всегда все складывается удачно, в чем виноваты в большей мере сами предприниматели, недостаточно внимательно ознакомившиеся с договором на логистические услуги перед его подписанием. А делать это следует обязательно – с полным вниманием и помощью специалистов. Что же можно выделить в качестве основных моментов, которые должен учитывать предприниматель, подписывающий договор логистических услуг?
1) Качество договора. Даже неспециалист в юридических вопросах способен понять, насколько грамотно и понятно составлен договор. Договор на логистические услуги должен быть в меру лаконичен и содержать в себе основные моменты с небольшим описанием. Постоянное повторение тех или иных частей договора, «канцелярское» красноречие, раздувающее документ до невероятных размеров, или же излишняя лаконичность, сухость текста с использованием блоков с мелким шрифтом – все это существенно затрудняет ознакомление с договором на логистические услуги и должно вызывать некоторые подозрения к компании. Предельная ясность и четкость, отсутствие разночтений и двусмысленности – вот, что должно быть в договоре.
2) Границы ответственности логистической компании. Это прежде всего касается перечня предоставляемых ею услуг. В стандартном списке услуг логиста фигурирует не только разработка оптимального маршрута и доставка товара, но и упаковка и маркировка, погрузочно-разгрузочные работы, складирование и хранение товара. Могут понадобиться и другие услуги, которые компания может предоставлять как комплексно с остальными, так и за отдельную оплату. В дороге может случиться всякое, так что чем больше услуг будет входить в базовый заказ, тем лучше.
3) Материальная ответственность. Этот пункт касается не только способа и возможности вообще возмещения стоимости утраченного или поврежденного товара, но и условий, когда логист несет ответственность. Заключая договор на логистические услуги, вы должны четко представлять себе, в каких случаях вам будет возмещен ущерб, и кто именно будет выплачивать сумму – сама логистическая компания или страховая фирма, с которой логисты заключили договор. В идеале ущерб должен выплачиваться в любом случае, однако в большинстве своем логисты ставят некоторые ограничения и в форс-мажорных случаях потери или порче товара (аварии, пожара, кражи и т.д.), произошедшей не по их вине, оставляют за собой право не возмещать его стоимость клиенту.
Эти и многие другие особенности необходимо обязательно учитывать при составлении и заключении договора логистических услуг. Внимательно относитесь ко всем пунктам – только так вы сможете избежать многих проблем.