Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Ответы юриста на вопросы >> Юридическая консультация >>

Методы разрешения споров со страховыми компаниями


От неудачного выбора страховой компании и ситуации, когда она отказывается помочь в разрешении возникших проблем, не застрахован ни один страхователь. Поэтому становится актуальным вопрос: как защитить себя в случае не добропорядочности страховой компании, отказывающейся под тем или иным предлогом выполнять свои обязательства по заключённому с вами договору?
Отсутствие единого подхода к решению данного вида споров определяет эту категорию дел как крайне сложную. Ситуация осложнена также тем, что, как правило, интересы страховой компании защищает команда опытных юристов. Причем делают это ещё на этапе заключения и ведения договора со страхователем, учитывая при этом весь предыдущий пласт юридического опыта в этом вопросе.
Наиболее предпочтительным способом разрешения для данной категории спорных ситуаций, как показывает практика, является урегулирование спора со страховой компанией без доведения ситуации до судебного разбирательства.
Досудебное урегулирование спора, как правило, возможно, в следующих случаях:
- Неумышленное нарушение прав страхователя страховой компанией (по ошибке сотрудников страховой компании, из-за утери или недополучения сопровождающих документов и т.д.).
- В случае если нарушение прав страхователя вызвано недостаточной компетентностью сотрудников страховой компании в данном вопросе.
- Критическое состояние страховой компании (смена собственника или руководства, проверка контролирующими органами, нестабильное финансовое состояние и т.д.).
- Первые попытки разрешения финансовых проблем на клиентах страховой компании.
- Восприимчивость руководства к возможности распространения негативной информации о их персональной профессиональной деятельности или деятельности всей страховой компании в целом среди учредителей, а также в средствах массовой информации.
- Нежелание страховой компании вызвать подобными действиями проверку соответствующими инстанциями в случае неблагоприятного для страхователя исхода разрешения возникшего вопроса.
- Умение страховой компании адекватно оценить степень серьёзности возникшего спора и намерений страхователя.
- Умение страховой компании дорожить своей репутацией и реально осознавать последствия решения своих финансовых интересов в ущерб решению вопроса клиента.
Занявшись досудебным урегулированием спора необходимо быть осведомлённым в его деталях, характере взаимных претензий страхователя и страховой компании, а также их правовой обоснованности, законодательной прочности аргументов, которыми стороны подкрепляют свою позицию.
На основе проведённого анализа ситуации выбираем метод воздействия на компанию. В списке средств воздействия - официальные обращения в страховую компанию с конкретными, обоснованными с юридической точки зрения претензиями, обращения в соответствующие контролирующие органы, в правозащитные организации и прессу. При первых же шагах в досудебном урегулировании спора необходимо показать правовую обоснованность претензий и готовность обратиться в соответствующие инстанции, в случае игнорирования страховой компанией данного обращения. Правовой основой для судебного решения споров со страховыми компаниями является Общее законодательство и Законодательство, связанное с деятельностью страховых компаний.
Страховые компании пользуются различными приёмами для отказа от выполнения своих обязательств перед страхователем относительно выплаты для отказа от неё или её задержки. Зачастую в своём желании "нагреть" клиентов страховые компании переходит некоторый "болевой порог", когда у тех уже не остаётся других желаний, кроме желания наказать недобропорядочных обидчиков. Далее несколько слов о том, как это можно сделать.
Предлагаемые меры нужно использовать адекватно возникшей ситуации. Во первых, можно обратиться с жалобой на конкретную страховую компанию в СМИ. Если тема резонансная и случай вопиющий, то журналисты "не пройдут мимо". Негативная информация о недобросовестности страховой компании достигнет тысяч потенциальных клиентов и станет мощной антирекламой.
Следующая инстанция - это Ассоциация страхователей (АС) . Жалоба в сокращённом виде размещается на сайте Ассоциации и к ней получит доступ многотысячная аудитория посетителей. Кроме того, если случай резонансный, АС посылает информацию о жалобе многим сотням редакций и по всему страховому рынку, таки образом бесчинство страховой компании становится широко известным.
Прекрасные возможности для распространения негативной информации о плохих страховых компаниях открывает интернет. Для этого нужно разместить негативный отзыв о страховой компании в максимальном количестве профильных для страховой компании форумах (автомобильных, инвестиционных, медицинских, риэлторских и т.д.).
Одновременно с вышеперечисленным можно обратиться в госорганы, а именно в Госфинуслуг и в местное Управление по защите прав потребителей. Эти организации могут провести проверку страховой компании, что вряд ли поставит удовольствие её руководству, а также выявит другие нарушения, которые вероятно существуют, если компания допускает такие случаи. Если проверка подтвердит факт нарушения, упомянутый в жалобе, страховую компанию ожидают санкции.
Судебное разбирательство со страховой компанией будет оправданным с точки зрения издержек для страхователя только в случае, если речь идёт о действительно большой страховке. Все обращения в страховую компанию по возникшему вопросу нужно делать в письменном виде, с подтверждением того, что их приняли. Лучше всего прибегнуть к заказному письму или явиться в страховую компанию лично с оригиналом и копией обращения, на которой уполномоченное лицо, принявшее жалобу должен поставить печать с расшифровкой своей фамилии, должности и даты. Также очень желательно, чтобы все эти данные были подтверждены печатью страховой компании.
Поскольку такой сценарий развития событий, мягко выражаясь, малопривлекателен для страховой компании, то не являются редкостью случаи, когда заявления клиентов загадочным образом пропадали. Вы не должны реагировать на телефонные звонки, просьбы или отказы страховой компании - они не имеют никакой юридической силы, необходимо принимать во внимание только документы в письменной форме, заверенные печатью и соответствующими подписями.
Итак, вы решились на суд? Что ж, это решительный шаг, и нужно как следует к нему подготовиться.






Автотранспорт


Бытовые конфликты


Финансы и кредиты


Недвижимость


Налогообложение


Наследование и дарение


Льготы и пособия


Права потребителей


Предпринимательство


Развод и алименты


Семейные проблемы


Страхование


Трудовые споры


Другие вопросы

Бракованные товары


Порядок переоформления


Жалобная книга

Словарь терминов


Юридический практикум


Иски и протесты


Некачественные товары


Нерассмотренные вопросы


Юридическая литература


Юридические статьи



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +