Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Ответы юриста на вопросы >> Юридическая консультация >>

Форма договора бытового заказа


"Юридический справочник для населения"
Под ред. В. Ф. Чигира, А. М. Хвостова
Изд-во «Беларусь», Минск, 1978 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Почти все Правила предписывают оформление договора бытового заказа путем выдачи квитанции, выписанной подрядчиком на специальном бланке и подписанной сторонами. Если квитанция подписана и подрядчиком, и заказчиком, то она является письменной формой договора. Подпись заказчика подтверждает его согласие со всеми пунктами договора, содержащимися как в квитанции, так и в соответствующих правилах, инструкциях.
Мелкий ремонт в присутствии заказчика, а также ремонт в течение одного дня оформляется выдачей заказчику фирменного жетона и соответствующей записью в кассовой ведомости. Заказчик расписывается в кассовой ведомости об уплате стоимости ремонта и получении заказа (ремонт мебели, бытовой техники, обуви и т. д.).
Все Правила предусматривают возможность приема и оформления заказа по желанию заказчика у него на дому за дополнительное вознаграждение. Вызов приемщика на дом заказчик может сделать устно, письменно или по телефону. Несложный ремонт мебели, бытовой техники, например, может быть произведен на дому у заказчика.
В квитанции на выполнение бытового заказа фиксируются: выполняемая работа, из чьего материала — подрядчика или заказчика — должна быть выполнена работа; по некоторым видам работ (химическая чистка, починка обуви, ремонт одежды и т. п.) подробные данные о наименовании вещи с установлением процента износа; при изготовлении вещей из материалов заказчика — стоимость материала, количество; сумма внесенного аванса заказчиком; сроки исполнения (частичной готовности) заказа; порядок расчетов. В квитанции записывается фамилия, имя и отчество заказчика, его адрес, телефон, дата и номер заказа, название, адрес и телефон предприятия бытового обслуживания. Во всех случаях в квитанции должны быть указаны конкретные данные о предмете договора, который зависит от рода выполняемой работы, срока исполнения и стоимости работы или услуги. Отсутствие какого-либо существенного пункта в квитанции либо небрежное ее оформление не должны приводить к признанию договора недействительным, если есть возможность установить содержание договора. Иногда кроме квитанции составляется особый документ — направление, дефектная ведомость, смета, калькуляция,— в котором уточняется предмет договора и его стоимость.
Квитанция выписывается в 2 или 3 экземплярах, из которых один выдается заказчику. Правила приема запрещают предприятиям бытового обслуживания принимать заказы без должного оформления, так как это может служить источником обогащения недобросовестных работников службы быта за счет государства. Исключение составляют предприятия, в которых введена система оплаты услуг без выдачи квитанции. В Правилах прямо записано, что за вещи, сданные без оформления их квитанцией или по квитанции неустановленной формы, предприятия не несут перед заказчиком ответственности. Вещи, обнаруженные в приемном пункте предприятий без должного оформления, подлежат оприходованию и сдаче на склад предприятия.
Работники предприятий бытового обслуживания привлекаются к уголовной ответственности в случае обращения ими в свою собственность денежных средств, полученных от заказчика по прейскуранту за выполненную работу с использованием сырья или материала предприятия. Такие действия квалифицируются как хищение государственного или общественного имущества. Если же заказ выполняется из материала заказчика, те же действия работника службы быта квалифицируются как причинение ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, если в действиях такого лица нет признаков частнопредпринимательской деятельности. Заказчик при получении предмета подряда обязан возвратить квитанцию подрядчику.
Договор бытового подряда (заказа) считается заключенным с момента подписания сторонами квитанции (договора) либо с момента выдачи жетона, подтверждающего согласие заказчика заключить договор на предложенных подрядчиком условиях, если иное не предусмотрено Правилами. В момент заключения договора предполагается, что заказчик знает содержание пунктов Правил приема и выдачи заказов, поэтому в случае возникновения спора ссылка заказчика на их незнание является несостоятельной. Это говорит о необходимости ознакомления заказчика с соответствующими Правилами до оформления заказа; поэтому во всех предприятиях бытового обслуживания эти Правила должны быть вывешены на видном месте.
Все пункты договора должны быть согласованы подрядчиком с заказчиком. Если между сторонами не достигнуто соглашение хотя бы по одному из существенных пунктов, договор считается незаключенным.

Продолжение ...








Автотранспорт


Бытовые конфликты


Финансы и кредиты


Недвижимость


Налогообложение


Наследование и дарение


Льготы и пособия


Права потребителей


Предпринимательство


Развод и алименты


Семейные проблемы


Страхование


Трудовые споры


Другие вопросы

Бракованные товары


Порядок переоформления


Жалобная книга

Словарь терминов


Юридический практикум


Иски и протесты


Некачественные товары


Нерассмотренные вопросы


Юридическая литература


Юридические статьи



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +