Страхование, имущественное и личное, добровольное и обязательное, получает сегодня все большее распространение в России. Страховые компании обещают страхователю, заключившему с ними договор, полную защищенность. Однако после наступления страхового случая у страхователя нередко появляются проблемы.
Недобрососвестные страховщики пытаются уклониться от своих обязательств, мотивируя свои действия разными способами, прибегая к различным уловкам. Например, они могут полностью отказываться от выплаты страхового возмещения, могут пытаться существенно занизить сумму выплаты, или необоснованно затягивают сроки выплаты.
Во всех случаях, когда страхователь сталкивается с недобросовестностью страховой компании, он может попытаться урегулировать спор в досудебном порядке, с помощью подачи претензии в страховую компанию.
Одновременно с подачей претензии можно подать жалобу на страховую компанию в Инспекцию страхового надзора (ИСН), а также в Федеральную службу страхового надзора (ФССН). Если эти действия результата не приносят, страховательможет подать в суд на страховую компанию.
Исковое заявление должно иметь форму документа и содержать ссылки на условия договора страхования и законодательные акты. В иске указывается, в чем проявляется нарушение прав страхователя, формулируются требования, определяется цена иска, а также расчет, на котором данная сумма основывается.
К исковому заявлению обязательно прикладываются копии документов, доказывающих факт страхового случая и факт подачи пакета документов в страховую компанию, а также копия экспертизы с указанием размера убытка. Кроме этого, к иску следует приложить документы, подтверждающие попытку досудебного урегулирования спора, и квитанцию об оплате госпошлины.