Если у Вас возникли проблемы с получением возмещения убытка, возникшего при наступлении страхового случая, то свою позицию по данному вопросу Вы можете изложить в специально оформленной претензии к страховой компании.
Основная цель претензии – досудебное решение спорного вопроса. Правильное составление страховой претензии во многом может повлиять на то, насколько быстро и в каком объеме она будет удовлетворена. Претензия может быть оформлена на специальном бланке, предложенном компанией, а может быть составлена в свободной форме. Во втором случае необходимо соблюдать определенные правила. Так, при оформлении претензии к страховой компании после наступления страхового случая при ДТП, в ней должны содержаться:
- Наименование адресата (например, ФИО и должность директора страховой компании). Здесь не лишним будет указать, что копия данного документа направляется в Российский Союз Автостраховщиков, а также в Федеральную службу страхового надзора;
- Информация об отправителе (ФИО, адрес, телефон);
- Исчерпывающие данные о ДТП (данные об участниках и их транспортных средствах – с указанием их регистрационных номеров, номеров справки о ДТП и протокола об адиминстративном правонарушении, а также номер страхового полиса);
- Данные обо всех действиях страхователя с момента наступления страхового случая (дата обращения к страховщику, номер заведенного дела) и перечень документов, которые страхователь передал страховщику;
- Суть претензии (например, неисполнение сроков выплаты возмещения);
- Требования страхователя (допустим, выплатить страховку согласно ФЗ «Об ОСАГО», а также неустойку за задержку выплаты);
- Уведомление о последующих действиях страхователя при неисполнении страховой компанией его требований - обращение в судебные инстанции за урегулированием спора. Поясните, что в суде Вы будете требовать, помимо возмещения материального ущерба, также выплату неустойки, а также возмещение морального вреда. Укажите также, что все расходы на юридические услуги также будут включены в исковые требования.
- Список прилагающихся документов и копий;
- Подпись страхователя и дата составления документа.
Если недобросовестные действия страховой компании не касаются автострахования, а связаны со страхованием другого имущества, Вы можете действовать по похожей схеме, изменив лишь суть претензии. В документе следует ссылаться на законодательство, указывая статьи и правовые акты, которые страховщик нарушает своими действиями и согласно которым страхователь предъявляет свои требования.
Обязательно следует получить письменное подтверждение того, что передаваемый вами документ получен страховой компанией. Можно предложить поставить отметку о принятии (с подписью и датой) на втором экземпляре претензии, либо сделать копию с документа, который был принят. Если Вы отправляете претензию в страховую компанию почтой, то выбирайте вариант отправления заказным письмом с уведомлением.
Необходимо сделать копии с готового варианта претензии, а также с других документов, касающихся данного дела – чеков, справок, протоколов и пр. Если претензия к страховой компании не будет ею удовлетворена в положенный срок, Вы имеете право обращаться с этими документами в суд с иском о причинении Вам материального и морального вреда.