Оформление квартиры в собственность осуществляется разными способами в зависимости от того основания, на котором возникает право собственности. В качестве такого основания может выступать договор купли-продажи, мены, ренты, инвестирования, участия в долевом строительстве и т.д.
Так, порядок оформления квартиры в собственность при ее приобретении на вторичном рынке недвижимость заключается в регистрации договора (купли-продажи, обмена, ренты, дарения и др.) в Управление федеральной регистрационной службы. При этом в государственный орган наряду с документом, подтверждающим передачу права собственности от прежнего собственника к будущему, необходимо подать также Передаточный акт, при отсутствии которого уже зарегистрированный договор может быть расторгнут через суд.
Если квартира приобретается через жилищный кооператив, то для ее оформления в собственность в Регистрационную службу необходимо подать заявление на регистрацию права и справку о выплаченном пае в этом кооперативе.
При оформлении квартиры в собственность через заключение договора инвестирования можно действовать одним из двух способов. Первый способ возможен при наличии открытого в Регистрационной службе адреса новостройки и состоит в подаче в регистрирующий орган пакета документов, куда входят заявление, квитанция об оплате госпошлины, два комплекта договора инвестирования и акт фактической передачи квартиры, в котором указано отсутствий у сторон финансовых претензий друг к другу.
Второй способ касается только проблемных новостроек, у которых отсутствует открытый адрес в регистрирующем органе, при этом основанием для регистрации права собственности на квартиру становится решение суда. Поэтому, если вы хотите оформить в собственность квартиру именно в такой новостройке, то вам для начала следует обратиться в суд, а в Регистрационную службу идти лишь тогда, когда судебное решение вступит в силу, захватив с собой документы БТИ, заявление и квитанцию об оплате госпошлины.
Если вы участвовали в возведении новостройки как дольщик, то основанием для оформления квартиры в собственность станет договор об участии в долевом строительстве. В этом случае регистрация права собственности осуществляется после того, как застройщик передаст в Регистрационную службу Акт о сдаче дома в эксплуатацию.
При обращении в регистрирующий орган вам необходимо иметь с собой, наряду с зарегистрированным договором об участии в долевом строительстве, также подписанный с застройщиком акт приема-передачи квартиры и квитанцию об оплате госпошлины.
Наконец, участникам различных социальных жилищных программ свидетельство о праве собственности выдается при предоставлении дополнительных документов, список в каждом случае будет несколько различаться. Например, если квартира приобретается по программе «Молодая семья» или по программе социальной ипотеки, то в Регистрационную службу потребуется предоставить оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка и справку о полной выплате пая (в 2-х экземплярах).