Начиная любой ремонт (а он может потребоваться во многих сферах) обязательно заключайте письменный договор, не обращайтесь к «шабашникам», так как только при наличии необходимой документации вы сможете потребовать компенсации за некачественные услуги.
Если во время приёмки результатов ремонтных работ или же в течение гарантийного срока (практически все ремонтные организации его предоставляют) вами были выявлены какие-либо недостатки, вы можете потребовать от ремонтников выполнения одного из четырёх пунктов:
1. Безвозмездного повторного выполнения ремонтных работ;
2. Уменьшения цены выполненного ремонта;
3. Возмещения вам расходов, связанных с устранениями дефектов после ремонтных работ;
4. Безвозмездное устранение недостатков в разумный срок специалистами данной ремонтной организации.
Если после озвучивания ваших претензий руководство фирмы, которая сделала вам некачественный ремонт, не идёт вам навстречу, вы можете написать заявление с претензией на имя руководителя этой организации. Заявление пишется в двух экземплярах, в нём должны быть изложены все ваши претензии к качеству проведённых работ. Один из экземпляров вы можете отдать сотруднику организации (можете также выслать заказным письмом), второй экземпляр за подписью двух свидетелей остаётся у вас.
Если после этого вы не получили отклика, вы можете обращаться в общество защиты прав потребителей или же в суд.
Помните о том, что при приёмке работ следует быть предельно внимательным, в противном случае, если ваши претензии возникли позже и вы хотите вернуть деньги за некачественный ремонт или безвозмездно ликвидировать его недостатки, вам придётся доказать, что эти дефекты были ещё до приёмки работ, а не в процессе эксплуатации. Именно поэтому принимать выполненную работу стоит максимально внимательно, акцентируя внимание даже на мелочах.