Несмотря на тщательный внешний осмотр, примерку обуви перед её приобретением, часто можно столкнуться с возникновением дефектов этого товара. К таковым относятся – растрескивание, деформация, промокание обуви; дача ложных сведений продавцом (продавец сказал, что обувь из натуральной кожи, а на самом деле при её изготовлении использовался кожзам).
Старайтесь всегда сохранять чеки о покупке, в этом случае некачественная обувь быстрее будет обменяна на новую.
При несоответствии товара установленным требованиям, обувь, как и любой другой вид продукции, может быть обменяна на новую или же вы можете получить денежную компенсацию в размере её стоимости в полном объёме. Для того чтобы некачественная обувь была заменена, придите в магазин с товаром и чеком о его приобретении и обратитесь к администрации магазина.
В том случае, если вашего устного обращения окажется недостаточно, вы можете написать заявление с претензией на имя руководителя магазина, производителя или импортёра.
Заявление пишется в двух экземплярах (один для ответчика, другой остаётся у вас), при этом в заявлении необходимо не только изложить, какие именно дефекты присутствуют в обуви, но и ваше пожелание принять участие в независимой экспертизе, если таковая будет проводиться. Заявление вы можете вручить как работнику магазина (за подписью двух свидетелей), так и отправить заказным письмом (с уведомлением о доставке и получении).
В том случае, если отклика на вашу претензию не последует, вы имеете право обратиться в общество защиты прав потребителей, либо направить ваше дело на рассмотрение в суд.
Помните о том, что если некачественная обувь находится на гарантии, то отремонтировать вам должны её бесплатно (или обменять на такую же или другую с перерасчётом стоимости). Также ваши претензии будут уместны, если гарантии не было, но с момента приобретения обуви прошло не более двух лет.