В том случае, если после покупки автомобиля в течение первых же дней его эксплуатации стали заметны какие-либо дефекты в его работе, вы можете потребовать у продавца новую машину (данное правило распространяется только на обнаружение поломок в первые 15 дней после факта покупки).
При этом помните о том, что серьёзность неисправностей не играет роли – даже если они незначительные и легко устранимые, вы всё равно имеете право настоять на полном обмене.
Такое положение не действует в том случае, если вы выяснили, что авто неисправно в срок, превышающий 15 дней с момента покупки. В этой ситуации некачественный автомобиль можно обменять на новый только при наличии серьёзных дефектов. К таким дефектам относятся неисправимые нарушения в работе авто, либо же те, которые постоянно проявляются, несмотря на производимый ремонт.
Кроме того, вы можете потребовать замены машины в том случае, если в период протяжённостью в один год с момента покупки авто, некачественный автомобиль попадал на гарантийный ремонт и не мог эксплуатироваться в общей сложности более 30 дней. То есть, если месяц из года вы не могли ездить на вашей машине, то по закону её можно заменить на новую.
Также вы можете потребовать замены авто в том случае, если сдали его на гарантийный ремонт, а срок ремонта был нарушен сервисным центром (даже незначительно).
Если ваш автомобиль оказался некачественным, вам следует написать претензию, адресованную автосалону. В ней следует указать, что эксплуатация авто производилась в строгом соответствии с инструкцией, но тем не менее возникли дефекты, потребовавшие ремонта. В заказное письмо, которым вы будете отправлять вашу претензию, вложите копии заключений и актов сервисного центра.
Автосалон по закону обязан в течение двадцати дней удовлетворить ваши требования по замене авто, за исключением тех случаев, когда новую машину необходимо доставлять из-за границы (срок удовлетворения запроса может составить 30 дней).