Случаи продажи продуктов, качество которых не соответствует нормам, достаточно часты как в небольших магазинах, так и в крупных супермаркетах. Если вы приобретаете продукты в торговой точке, выдающей чеки, то возьмите себе за правило сохранять их – это поможет при обнаружении того факта, что продукты, приобретённые вами, некачественные.
В том случае, если вы обнаружили, что срок годности продукта истёк, пища источает неприятный запах и внешне не соответствует свежему продукту, подойдите к тому продавцу, который вас обслуживал, и потребуйте возвратить ваши деньги. При этом товар также должен быть с вами, равно как и чек.
Если в данной просьбе вам будет отказано, обратитесь к руководству торговой точки с аналогичным требованием. В том случае, если все ваши действия не дали результатов, вы можете обращаться в санэпидемстанцию или в организацию, контролирующую работу этого магазина. Можно обратиться также и в общество по защите прав потребителей.
Если некачественные продукты были куплены вами, а чек не был выдан в принципе или утерян вами, за вами всё равно сохраняется право потребовать денежной компенсации – в любом магазине прекрасно знают о том, какими именно продуктами они торгуют. Кстати, если торговая точка соблюдает правила и законы, то на видном месте в зале должна быть размещена информация о том, куда подавать жалобы.
В том случае, если вы не только приобрели, но и употребили некачественные продукты, что, в свою очередь, привело к отравлению и необходимости лечения, вы вправе потребовать не только возмещения стоимости продуктов, но и компенсации морального ущерба. Кроме того, вам должны возместить все затраты, связанные с лечением.
Решения о компенсации принимается судом, куда вы можете обратиться с исковым заявлением, при этом желательно собрать все необходимые подтверждающие документы – чеки о покупке, лечении и т.д.