В соответствии с правилами оказания медицинских услуг или же в соответствии с заключённым договором исполнитель обязуется оказать медицинскую помощь. Услуги медицинских работников могут быть признаны некачественными, если исполнитель халатно относится к данным обязательствам, нарушает сроки и условия договора.
В случае, если вышеперечисленные нарушения были применены к вам, вы можете обратиться в медицинское учреждение с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, один из которых сохраняется у вас.
На вашем экземпляре должны быть проставлены подписи двух свидетелей, что подтверждает передачу и принятие заявления. Можно также отправить заявление заказным письмом (с уведомлением) или вручить заявление в присутствии двух свидетелей (за их подписями) любому сотруднику учреждения.
В том случае, если некачественные медицинские услуги повлекли за собой ущерб здоровью, вы вправе потребовать компенсации в судебном порядке. В суд следует также подать и в том случае, если на ваше заявление с претензией не следует никакой реакции.
Вы можете потребовать также безвозмездного устранения недостатков, которые повлекла за собой некачественная медицинская помощь, повторного оказания медицинских услуг (если это всё ещё актуально), а также потребовать уменьшения стоимости за уже оказанную медицинскую помощь. При этом исполнитель не освобождается от ответственности и обязательств по выплате неустойки из-за сорванных сроков договора.
Если возникает спор о том, действительно ли некачественные медицинские услуги были предоставлены пациенту, требуется проведение независимой экспертизы, по результатам которой будет приниматься решение. При этом если вас не устраивает тот результат, который предоставит экспертиза, вы можете оспорить её решение в судебном порядке.