Что делать, если вы приобрели мебель с дефектом или дефект появился в процессе эксплуатации изделия? При этом какие-либо нарушения могут обнаружиться и в самой конструкции мебели, и в отдельных её частях – например, в обивке или фурнитуре, может измениться цвет предмета или же произойти растрескивание поверхности материала.
Все вышеперечисленные ситуации говорят о том, что те предметы мебели, которые вы приобрели некачественные.
Если с момента приобретения данного предмета мебели прошло не более двух лет, если мебель находится на гарантии, вы можете подать заявление с претензией продавцу, изготовителю (в том числе и иностранному) или импортёру. В том случае, когда невозможно установить дату приобретения, двухгодичный срок отсчитывается с момента изготовления мебели.
Заявление должно быть подано в двух экземплярах, один из которых остаётся у продавца (производителя, импортёра), а второй – у вас на руках. Ваш экземпляр должен быть заверен подписями двух свидетелей, что гарантирует самого факта принятия вашего заявления и его передачи.
В том случае, если причина возникновения дефекта спорна, проводится независимая экспертиза – вы можете присутствовать на данной процедуре лично, а также оспорить её результаты в суде, если вы не согласны с решением. Ремонтируются некачественные предметы мебели в срок, не превышающий 45 дней с момента обращения. Вы можете произвести ремонт и у третьих лиц – в этом случае продавец, изготовитель или импортёр обязан возместить стоимость услуг.
По вашему требованию некачественная мебель может быть заменена на аналогичную модель надлежащего качества или на любую другую с перерасчётом стоимости. Если по вине некачественной мебели вам был причинён вред, вы вправе потребовать компенсацию. В том случае, если вы хотите вернуть деньги за приобретённый товар, стоит учитывать, что сумма будет возвращена та же, за которую вы приобретали мебель, даже если данная модель подорожала.