Говорить о том, насколько опасны для здоровья людей лекарства, не соответствующие стандартам качества, излишне. И, вместе с тем, случаи приобретения таких лекарственных препаратов, к сожалению, не редкость.
Лекарства именуются некачественными, если нарушена технология их производства или состав средства не соответствует указанным в составе ингредиентам, а также если были нарушены сроки или условия хранения лекарственных препаратов, если их вес не соответствует указанному.
Что делать, если вы обнаружили, что приобрели некачественные лекарства? Стоит учитывать, что, в отличие от других групп товаров, лекарства не подлежат возврату и обмену. Если вы обнаружили в момент покупки, что препараты некачественные, то вы можете потребовать немедленно поменять их на пригодные или потребовать немедленно вернуть ваши деньги.
В том случае, если вы обнаружили, что препараты некачественные уже после их приобретения, необходимо проведение экспертизы, по результатам которой будет установлен виновник. Такая экспертиза проводится за счёт продавца, изготовителя или импортёра. С вашей стороны необходимо составить заявление (на имя либо продавца, либо производителя, либо импортёра), при этом экземпляров заявления должно быть два – один, за подписью двух свидетелей, остаётся у вас.
Данное заявление-претензию можно либо вручить работнику организации (сам факт вручение подтверждают подписи свидетелей), либо отправить по почте письмом с уведомлением о его вручении.
В том случае, если на ваше заявление не следует никакой реакции, вы можете подать иск в суд о рассмотрении вашей претензии. Если был нанесён ущерб здоровью, вы можете потребовать компенсации (также её могут получить правопреемники).
Если вы принимали некачественные лекарства, зная о том, что их срок годности истёк, претензии с вашей стороны приниматься не будут.