Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Ответы юриста на вопросы >> Юридическая консультация >>

Статья 263. Сроки предъявления претензий в связи с недостатками поставленной продукции


Астановский Г. Б. и др. "Комментарии к Гражданскому кодексу РСФСР"
Издательство «Юридическая литература», 1982 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Сроки и порядок установления покупателем недостатков поставленной ему продукции, которые не могли быть обнаружены при обычной ее приемке, и предъявления поставщику претензий, вытекающих из поставки продукции ненадлежащего качества, определяются законодательством Союза ССР.
В отношении продукции, предназначенной для длительного пользования или хранения, государственными стандартами или техническими условиями могут предусматриваться более длительные сроки для установления покупателем в надлежащем порядке указанных недостатков (гарантийные сроки) с последующим предъявлением поставщику претензионных требований об устранении этих недостатков или о замене продукции.
Поставщик обязан безвозмездно исправить недостатки продукции, на которую установлен гарантийный срок, или заменить ее, если не докажет, что недостатки возникли вследствие нарушения покупателем правил пользования продукцией или хранения ее.
Договорами могут устанавливаться гарантийные сроки, если они не предусмотрены стандартами или техническими условиями, а также гарантийные сроки более продолжительные, чем предусмотренные стандартами или техническими условиями.
В отношении товаров народного потребления, продаваемых через розничные торговые организации, гарантийный срок исчисляется со дня розничной продажи вещи (статья 248).

1. Статья 48 Основ отнесла определение сроков предъявления претензий к союзному законодательству. Общие и специальные сроки предъявления претензий, вытекающих из поставки продукции ненадлежащего качества или некомплектной, установлены Положением о предъявлении претензий (п. 9).
2. Комментируемая статья дает определение скрытых недостатков, отнеся к ним те недостатки в поставленной продукции, которые не могут быть обнаружены при обычной приемке. Под „обычной" следует понимать приемку, осуществляемую в порядке, предусмотренном стандартами, техническими условиями либо иной нормативно-технической документацией. Раскрывая понятие скрытых недостатков Инструкция о порядке приемки продукции по качеству (см. комментарий к ст 262) относит к таким недостаткам те, которые могут быть выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранений продукции (п. 9).
3. Определенные Инструкцией о порядке приемки продукции по качеству сроки обнаружения скрытых недостатков применяются в случаях, если иные сроки не установлены Особыми условиями поставки либо иными обязательными для сторон правилами.
Инструкцией по-разному определены сроки для установления скрытых недостатков в продукции с гарантийными сроками службы или хранения и продукции, на которую гарантийный срок не установлен. В последнем случае акт о скрытых недостатках, как правило, должен быть составлен не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки.
4. В ч. 2 ст. 263 дано понятие "гарантийные сроки". Эта норма в качестве гарантийного рассматривает более длительный, чем обычно, срок для установления скрытых недостатков в продукции, которая по своим свойствам и назначению предназначена для длительного использования или хранения.
Положения о поставках и Стандарты расширили понятие гарантийного срока, рассматривая его так же, как гарантию (ручательство) поставщика за соответствие продукции требованиям стандартов и технических условий.
5. Часть 3 ст. 263 предоставляет сторонам право не только определить гарантийный срок своим соглашением, но и оговорить гарантийные сроки более продолжительные, чем предусмотренные стандартами либо техническими условиями. В последнем случае стороны вправе своим соглашением определить доплаты к установленным ценам, если такие доплаты не предусмотрены прейскурантами (п. 56 Положения о поставках продукции).
6. Часть 4 ст. 263 устанавливает начальный момент для исчисления гарантийного срока на товары народного потребления, поставленные по договору поставки и предназначенные для продажи через розничную торговую сеть. Начальный момент определен с учетом правил ст. 248, устанавливающей начальный момент течения гарантийного срока по товарам, продаваемым по договору купли-продажи населению.
Иначе установлен момент, с которого течет гарантийный срок по товарам, поставляемым для внерыночного потребления (потребления в сфере народного хозяйства). Этот срок исчисляется с момента получения товара покупателем (п. 40 Положения о поставках товаров). Начальный момент течения гарантийных сроков на продукцию определен п. 45 Положения о поставках продукции дифференцированно в зависимости от вида продукции и особенностей предприятия-получателя.






Автотранспорт


Бытовые конфликты


Финансы и кредиты


Недвижимость


Налогообложение


Наследование и дарение


Льготы и пособия


Права потребителей


Предпринимательство


Развод и алименты


Семейные проблемы


Страхование


Трудовые споры


Другие вопросы

Бракованные товары


Порядок переоформления


Жалобная книга

Словарь терминов


Юридический практикум


Иски и протесты


Некачественные товары


Нерассмотренные вопросы


Юридическая литература


Юридические статьи



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +