Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Ответы юриста на вопросы >> Юридическая консультация >>

Статья 246. Права покупателя в случае продажи ему вещи ненадлежащего качества


Астановский Г. Б. и др. "Комментарии к Гражданскому кодексу РСФСР"
Издательство «Юридическая литература», 1982 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Покупатель, которому продана вещь ненадлежащего качества, если ее недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
либо замены вещи, определенной в договоре родовыми признаками, вещью надлежащего качества;
либо соразмерного уменьшения покупной цены;
либо безвозмездного устранения недостатков вещи продавцом или возмещения расходов покупателя на их исправление;
либо расторжения договора с возмещением покупателю убытков.
Осуществление этих прав лицом, купившим вещь в розничном торговом предприятии, производится в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.

1. В момент заключения договора продавец обязан предупредить покупателя о недостатках вещи. При этом он должен оговорить как недостаки, которые можно легко обнаружить при обычном осмотре вещи, так и те, которые возможно выявить либо при специальных способах приемки, либо в процессе эксплуатации вещи. Продажа вещи с недостатками, которые продавец не оговорил, влечет для него последствия, предусмотренные комментируемой статьей.
2. Покупатель в случае продажи ему вещи ненадлежащего качества, недостатки которой не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить любое из предусмотренных комментируемой статьей требований:
а) о замене недоброкачественных вещей, определенных в договоре родовыми признаками, вещами надлежащего качества. Фактическое удовлетворение такого требования зависит от того, имеются ли тождественные предметы у продавца;
б) о соразмерном уменьшении покупной цены. Такое требование покупатель заявляет, если вещь, несмотря на недостатки, пригодна к использованию, но цена определена без учета пониженного качества вещи;
в) о безвозмездном устранении недостатков. Это требование обычно заявляется в случаях, когда при ремонте или доставке недостающих частей качество вещи может быть восстановлено. Покупатель и сам вправе устранить недостатки, потребовав возмещения связанных с этим расходов, размер которых должен соизмеряться не только с необходимой по устранению недостатков работой, но и масштабами самого договора. Нельзя, например, обязать продавца возмещать расходы, сумма которых превышает цену самой вещи;
г) о расторжении договора и возмещении убытков. Удовлетворение такого требования ведет к возвращению вещи продавцу, а денежной суммы — покупателю. Кроме того, продавец возмещает покупателю понесенные им убытки (например, стоимость перевозки вещи и др.), в том числе все необходимые издержки по содержанию имущества (например, стоимость содержания животного).
Перечисленные требования, кроме требования о возмещении убытков, удовлетворяются независимо от вины продавца, так как он не может настаивать на оставлении вещи у покупателя в прежнем виде только потому, что не знал или не должен был знать о ее недоброкачественности. Напротив, требование о возмещении убытков как мера имущественной ответственности применимо лишь к виновному продавцу (ст. 222).
3. Осуществление перечисленных в п. 2 прав лицом, купившим вещь в магазине, производится в порядке, определяемом Министерством торговли РСФСР. Так, в соответствии с п. 43 Правил работы магазина проданные продовольственные товары принимаются обратно магазином, если они имеют скрытые дефекты или не соответствуют наименованию и сорту, по которым они были проданы.
Вопросы, связанные с продажей промышленных товаров ненадлежащего качества, решаются в Правилах обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли, утвержденных 28 марта 1975 г. Министерством торговли РСФСР, Министерством бытового обслуживания населения РСФСР, республиканским управлением Госстандарта СССР по согласованию с Роспотребсоюзом (Они в основном повторяют Типовые правила от 1 февраля 1974 г. — Гражданское законодательство, с. 379).
Последствия продажи промышленных товаров с недостатками определяются различно в зависимости от того, установлены на них или не установлены гарантийные сроки. При обнаружении недостатков в товарах (одежда, ткани, меха и т. д.), на которые не введены гарантийные сроки, Правила обмена предоставляют покупателю возможность по его выбору предъявить продавцу только два требования: об обмене недоброкачественного товара на товар надлежащего качества или о расторжении договора с возвратом покупной цены. О гарантийных сроках см. ст. 248.






Автотранспорт


Бытовые конфликты


Финансы и кредиты


Недвижимость


Налогообложение


Наследование и дарение


Льготы и пособия


Права потребителей


Предпринимательство


Развод и алименты


Семейные проблемы


Страхование


Трудовые споры


Другие вопросы

Бракованные товары


Порядок переоформления


Жалобная книга

Словарь терминов


Юридический практикум


Иски и протесты


Некачественные товары


Нерассмотренные вопросы


Юридическая литература


Юридические статьи



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +