Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Ответы юриста на вопросы >> Юридическая консультация >>

Статья 29. Наименование юридического лица


Астановский Г. Б. и др. "Комментарии к Гражданскому кодексу РСФСР"
Издательство «Юридическая литература», 1982 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Юридическое лицо имеет свое наименование. Права и обязанности хозяйственных организаций, связанные с пользованием фирменным наименованием, производственными марками и товарными знаками, определяются законодательством Союза ССР.

1. Наименование юридического лица именуется фирменным наименованием. Фирменные наименования кроме названия содержат указание предмета - деятельности юридического лица, органа, в ведении которого оно находится. Фирменное наименование индивидуализирует юридическое лицо, отличает его от других юридических лиц.
Фирменное наименование используется в рекламах, на вывесках, на бланках, счетах, товарах, изготовленных предприятием, в заключаемых договорах и т. д. В фирменное наименование может быть включено и сокращенное фирменное наименование (например, ВАЗ — Волжский автомобильный завод).
Юридическое лицо как субъект права на фирменное наименование может защитить свое исключительное пользование этим наименованием в исковом порядке, если это пользование было нарушено другой организацией путем присвоения им сходного или тождественного наименования. В этом случае могут быть применены средства защиты, предусмотренные ст. 6 ГК (требование о прекращении пользования сходным фирменным наименованием, о возмещении убытков, если они были причинены и т. д. — Положение о фирме, утвержденное постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 июня 1927 г. - СЗ СССР, 1927, № 40, ст. 395).
В 1966 г. был определен порядок наименования и переименования государственных объектов союзного подчинения, в том числе промышленных предприятий, проектных организаций и других предприятий. Названия этих объектов присваиваются министерствами и ведомствами СССР при решении вопроса о создании этих объектов. Названия должны, как правило, отражать местонахождения организаций, предмет деятельности и подведомственность. Могут присваиваться сокращенные и условные названия. Названия подлежат согласованию с исполкомами областных (краевых) Советов народных депутатов, на территории которых находятся предприятия и иные организации, а также по согласованию с Советом Министров союзных республик, если предприятия и организации расположены на территории нескольких областей, краев, автономных или союзных республик.
Переименование допускается в связи с реорганизацией, перебазированием в другую местность, изменением предмета деятельности (пп. 5, 7, 12 Положения о порядке наименования и переименования государственных объектов союзного подчинения и физико-географических объектов, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 29 ноября 1966 г. — СП СССР, 1966, № 24, ст. 215).
2. Товарные знаки помещаются на изделиях и упаковке товаров в целях повышения ответственности предприятий за качество выпускаемой ими продукции и отличия однородных товаров или услуг (знака обслуживания), производимых и оказываемых отдельными предприятиями, от таких же товаров и услуг других предприятий. Товарные знаки подлежат обязательной регистрации в Государственном комитете Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. Использование обозначений, составляющих товарный знак, до их регистрации запрещается. Товарные знаки могут быть словесными (шоколад „Золотой ярлык"), изобразительными, комбинированными (сочетание изображения со словесным наименованием), объемными и другими.
Не допускаются к регистрации в качестве товарных знаков: а) обозначения, тождественные или сходные с товарными знаками, ранее зарегистрированными в СССР для однородных товаров или охраняемых в силу международных соглашений, участником которых является СССР; б) вошедшие во всеобщее употребление в качестве обозначения товаров известного рода (например, мужская сорочка „водолазка", брюки "гольф"); в) не обладающие различительными признаками или носящие описательный характер; г) на которые ввиду их специфики не может быть предоставлено исключительное право пользования (например, географические обозначения „Крым", „Украина", „Москва"); д) содержащие ложные сведения относительно изготовителя, а также относительных свойств, качеств, происхождения или назначения товара; е) противоречащие по своему содержанию правопорядку или социалистической морали и некоторые другие.
Предприятия, организации, объединения, зарегистрировавшие на свое имя товарные знаки, имеют исключительное на них право. Это право удостоверяется свидетельством, выдаваемым Госкомитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, Использование товарного знака без разрешения (лицензии) владельца запрещено. К нарушителю может быть предъявлено в исковом порядке требование о прекращении незаконного пользования тождественным или сходным товарным знаком и возмещении причиненных этими действиями убытков. Срок действия свидетельства на товарный знак устанавливается не более чем на 10 лет, с правом продления этого срока каждый раз еще на 10 лет. Допускаются договоры о передаче права на товарный знак или о выдаче лицензии, подлежащие регистрации в Комитете по делам изобретений и открытий.
Маркировка товаров товарными знаками по общему правилу производится независимо от маркировки, предусмотренной ГОСТом, техническими условиями (Положение о товарных знаках, утвержденное Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 8 января 1974 г. — Гражданское законодательство, с. 64—70).
3. Производственная марка — это ярлык или штамп, содержащий сведения, установленные для соответствующих изделий стандартами, техническими условиями или договорами. Снабжение изделий производственными марками является обязанностью изготовителя (п. 1 постановления Совета Министров СССР от 15 мая 1962 г. — СП СССР, 1962, № 7, ст. 59). Никакого исключительного права на производственную марку (в отличие от товарного знака) у предприятия-изготовителя не возникает.






Автотранспорт


Бытовые конфликты


Финансы и кредиты


Недвижимость


Налогообложение


Наследование и дарение


Льготы и пособия


Права потребителей


Предпринимательство


Развод и алименты


Семейные проблемы


Страхование


Трудовые споры


Другие вопросы

Бракованные товары


Порядок переоформления


Жалобная книга

Словарь терминов


Юридический практикум


Иски и протесты


Некачественные товары


Нерассмотренные вопросы


Юридическая литература


Юридические статьи



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +